Срок давности беспамятства
Срок давности беспамятства
Забвение самых кровавых страниц мировой истории ведет к её повторению в наше время и с нашим собственным, фатальным в этом участием.
15 декабря 2023 года большая историческая дата – 80 лет первого в мировой истории судебного процесса над нацистскими военными преступниками. Состоялся он в освобожденном советскими войсками городе Харькове, и на его заседаниях рассматривались дела трех военнослужащих гитлеровского вермахта, СС и гестапо, а также одного их пособника из числа местных жителей.
В ходе процесса, на основании показаний самих подсудимых и многочисленных свидетелей, были установлены множественные факты чудовищных злодеяний немецко-фашистских захватчиков. В том числе убийство тысяч мирных жителей, включая женщин и детей, зверское сожжение раненных советских солдат в местном госпитале, использование в качестве орудия массового уничтожения людей специальной машины-душегубки, так называемого «газвагена» и многое другое. Обо всем этом советскими кинохроникерами был снят, прямо по ходу расследования и процесса, подробный документальный фильм «Суд идет»:
Видео: Суд идет. Специальный выпуск Центральной студии кинохроники. Харьковский процесс: https://www.youtube.com/watch?v=gt-WzXPMnUk
Непосредственные участники этих злодеяний полностью признали свою вину и по приговору военного трибунала 4-го Украинского фронта, объявленному в присутствии сотен жителей города, советских и иностранных общественных деятелей и журналистов, были подвергнуты смертной казни через повешение.
Суд в Харькове – событие действительно исторического масштаба. Именно здесь был установлен прецедент личной юридической ответственности исполнителей гитлеровской политики массового террора, военных преступлений и геноцида против советских граждан, который впоследствии стал правовым основанием для Нюрнбергского процесса и множества других судов над нацистскими злодеями.
А помнить об этом в наше время следует потому, что подобного рода чудовищные злодеяния с массовым убийством людей, в основном мирных граждан и, главным образом, женщин, детей и стариков, отнюдь не ушли в прошлое. Они продолжаются прямо на наших глазах в палестинской Газе, где только за один месяц беспощадных израильских бомбардировок жилых кварталов было убито одних только детей около десяти тысяч.
Именно поэтому тема военных преступлений, имеющих все признаки геноцида, и сегодня, к большому несчастью для всех нас, одна из самых острых.
И одной из причин такой ситуации является, несомненно, крайне слабая информированность нынешних поколений о событиях прошлого, не позволяющая современным людям соотнести происходящее сегодня и поставить его в один ряд с теми ужасами, которое испытало Человечество не так уж давно.
Конечно, времени с тех пор прошло немало, и человеческая память не беспредельна. Однако дело, увы, не только и даже не столько в этом.
Не меньшую роль в процессе стирания этой крайне актуальной исторической памяти играет и нынешняя информационная ситуация, которая искусственно формируется таким образом, что чудовищные преступления минувших времен, о которых должно знать как можно больше людей, чтобы не допустить их повторения, под разными благовидными предлогами убираются из поля зрения, особенно молодых поколений. Дескать, деткам нельзя показывать такие ужасы, они на них могут плохо повлиять.
То есть если дети не будут ничего знать о зверствах фашистских палачей, им будет гораздо удобней и приятней жить не этой земле. Вот такая «логика» оправданности исторической амнезии.
Разглядеть за такой «информационной политикой» желание некоторых нынешних продолжателей кровавых дел нацистских палачей закопать на недосягаемой глубине их преступления не составляет никакого труда. Это вполне очевидно.
Что касается Запада и его политической цензуры, то его мотивация в данном случае более чем понятна. Потому что сам Запад является бесспорным мировым лидером по части совершения масштабных военных преступлений. Да и сама нацистская Германия – вполне типичное детище западного образа смерти.
И потому неудивительно, что советский документальный фильм о первом в истории суде над гитлеровскими палачами в Харькове, помечен на Ютубе следующим образом: «Для этого видео установлено ограничение по возрасту». Что фактически означает, что молодой человек, которому еще не исполнилось 18 лет, права доступа к реальной истории не имеет и ему запрещено знать о преступлениях, совершенных нацизмом.
Не правда ли, «идеальные» условия для воспитания современных поколений в духе полнейшего забвения прошлого и полного снятия его психологического отторжения?..
Но Ютуб все-таки чужеземный информационный ресурс, который к России никакого отношения не имеет, не считая того, что до сих пор обрабатывает наше общественное сознание в угодном Западу духе.
Однако на его местном эрзац-аналоге – «видеохостинге» Рутуб – дела в этом отношении обстоят не лучше, а намного хуже.
Во-первых, на прямой адресный запрос: «Суд идет. Специальный выпуск Центральной студии кинохроники. Харьковский процесс» российский Рутуб выдает стопроцентно нулевой результат. То есть фильма о харьковском процессе и о преступлениях нацистов в Харькове там просто нет! Не правда ли, «замечательно»? Особенно с учетом того, что нынешние нацисты-бандеровцы как раз сегодня оккупируют тот же Харьков и чинят там насилие и беспредел не хуже гестаповского.
И это вряд ли случайность. Правила данного видеосервиса таковы, что даже лежащий на земле отдельный человек, там автоматически, от греха подальше, приравнивается к мертвому телу, показ коих категорически запрещен.
Не верите? Ну и зря. У меня по этому поводу состоялся весьма красноречивый обмен мнениями с тамошней администрацией.
Если на этом портале даже один лежащий на земле человек считается трупом (на самом деле это был потерявший сознание от удара дубинкой киевский милиционер во время бандеровского путча в феврале 2014 года), то нетрудно себе представить, какой недопустимой крамолой выглядят, с точки зрения этих чистоплюев, тысячи изуродованных нацистами человеческих тел, обнаруженных советскими властями только в одном месте Харькова, где гестапо производило массовые расстрелы. А таких мест только в фильме «Суд идет» показано не одно и не два. Фактически весь этот почти часовой фильм – сплошное, максимально наглядное обличение гитлеровских зверств.
И вот, оказывается, что все это современному российскому зрителю, особенно молодому, показывать нельзя! Ибо за это по закону могут даже наказать, вплоть до лишения лицензии.
А что же тогда прикажете делать с шедевром отечественного кинематографа – публицистическим фильмом Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», где показ жертв нацистских лагерей смерти и прочих ужасов Третьего рейха едва ли не главная тема? Тоже запретить, потому что он может кому-то аппетит испортить и помешать правильному пищеварению? Мы, вообще, кого воспитываем – сознательных граждан или поросят в теплом свинарнике?
Наверняка и в нынешних школах существуют точно такие же запреты. Но как же тогда прикажете учить наших детей ненавидеть фашизм – то самое страшное зло, которое до сих пор угрожает существованию всего рода людского?! Или, может быть, его уже не требуется ненавидеть? Иначе могут разные ненужные недопонимания возникать. Так что ли?
Или нам мало Украины, где точно такая же изоляция детей от правды истории, от гитлеровского мракобесия и его кровавых оргий привела к тому, что наша армия вынуждена повторно, спустя восемьдесят лет, сражаться против очередных нацистов, славящих Гитлера и мечтающих утопить нас всех в крови?..
А в это время в нашем собственном тылу огромная масса точно таких же заботливо изолированных от правды истории, искренне недоумевает, что мы там на Украине забыли и что такого плохого в том, что украинцам так нравятся Бандера, Шухевич и эсэсовская форма. Вот даже израильскому послу в Киеве эти «украинские херои» вполне подходят.
Но эти удивленные просто понятия не имеют, что за всем этим скрывается. Их от этого тщательно оберегают такие вот «заботливые» пастыри маменькиных сынков, которые почему-то уверены, что своими гламурными запретами они воспитают истинных патриотов и защитников Отечества. Но пока «воспитывают» только равнодушных особей, которые не знают своей истории и потому могут пережить её снова. Не дай им Бог!
Художник: Ф. Федюнин.