Наш человек в Шебекино. Дневник очевидца
Наш человек в Шебекино. Дневник очевидца
25 марта
Наши разведчики выявляют, дают артиллерии координаты на уничтожение вражеских РСЗО RM-70 Vampire и реактивных систем залпового огня Mars пр-ва ФРГ, уже более двух недель методично обстреливающих Белгород и Грайворон. 24 марта уничтожили две очередные немецкие установки возле населённых пунктов Потихоново и Землянки Харьковской области. И при них около 40 человек спецобслуги. А вот про национальную принадлежность этих солдат ВСУ ни слова…
Обстрелы Белгорода не утихают.
На подлёте сбиты 22 цели.
Четверо — новые жертвы — в больнице.
В чердачное окно одной из высоток в самом центре Белгорода залетел снаряд, от взрыва внизу обрушилась лоджия. А рядом расположено окно мансардной мастерской известного художника Григория Новикова. Но фатальные 70 сантиметров вправо тот снаряд не взял.
И сам мастер, и его работы целы!
Удивимся и порадуемся этой случайности!
Повреждены за прилёт 22 квартиры, 7 частных домов, 11 автомобилей… Перечислять за сутки — ужаснёшься.
Но городская власть не опускает руки. Чинят и восстанавливают.
Александр Драчёв, младший сын моей знакомой из Шебекино, сам ушёл на войну. Он сказал — мой город обстреливают, кто его защитит, как не я? И в холоде промозглого окопа нежданно-негаданно в нём вдруг загорелся огонёк поэзии. Стихи полились сами собой, просто иначе не скажешь. В момент наивысшего напряжения сил в людях открываются удивительные возможности и способности, о которых они и не подозревали. Почему именно стихи так притягательны? От того, что в них звенят эмоции именно этого момента и добрые пожелания, которыми человек горит поделиться с другими.
Душой с тобой я, ангел мой!
Разлука нас пусть не тревожит.
Воспоминанье прошлых лет
Дождаться встречи нам поможет.
Не в силах будут разлучить
Ни расстояние, ни время.
Достойно мы перенесём
Нам Богом выданное бремя.
Никто не знал, что будет так…
Мы жили и детей растили,
И планы строили с тобой,
Смеялись, плакали, грустили.
Но вместе быть нам суждено,
Храня любви вкус и истому.
Встречать рассвет, глядеть в окно,
И внуков ждать, бегущих к дому… (Александр Драчёв)
30 марта
Сын сегодня дважды попал под обстрел: когда ехал по Белгороду по делам и обратно.
Постараюсь рассказать его впечатления:
"Мам, когда туда ехал, смотрю, люди забегали и так на небо озираются. Я стекло опустил и слышу — сирена. Рядом — укрытие, это такое новое, недавно поставили, бетонная будка. А тут над головой ка-ак рванёт! Главное, я видел, как они в небе встретились: снаряд и ракета ПВО. Вспышка в небе и облачко, а осколки густо так по параболе во все стороны, а я как раз в центре, куда не падает… Я припарковался — и в укрытие! Людей там как сельдей в бочке. Но ничего, всем место нашлось! Стоим тесно, друг друга поддерживаем, утешаем. А над головой рвётся. Громко. Один снаряд через дорогу, там подальше, рванул. Ну, кончился обстрел, все потихоньку разошлись, побежали от греха… Я тоже поехал… А обратно, ну, там возле «Русича», опять вижу, неладное. Стекло опускаю — сирена! А я как раз стою на перекрёстке, на светофоре. Те, кто направо, так рекой и текут, я стою, неприятно… Да, думаю, дела… Наконец смог повернуть, парканулся бегом — и через дорогу в банк. Там отделение Альфабанка, так народу набежало! Полный зал. Женщины всхлипывают от испуга, или просто уже достало всех это… Там водички дают, кому нужно, разговаривают, утешают друг друга. Знаешь, такие сердечные и ласковые люди, аж приятно и гордость распирает за нас! За всех! И слышу, попало за углом во дворы. Все ахнули и молчат, в пол смотрят. Потом отошли немного, заговорили. А потом отбой, и все разошлись. Вот так".
У него жизнь с декабря того года — нервы на износ. Раньше в Белгороде было тихо и безопасно. В июне 2023 года мы у него отсиделись. А теперь он к нам ехать не хочет — за дом боится, вдруг пожар от осколка или что. Вот мы и шлём сообщения.
— Как там?
— Над нами. Пока ничего.
Или так:
— Сегодня далеко от нас.
В общем, однообразно живём. По одной схеме: от обстрела к обстрелу.
2 апреля
Первого апреля нам было не до шуток. Губернатор Белгородской области поручил главам муниципалитетов поселений, которые расположены дальше от границы подготовить население к ЧС. Следует провести учения на случай «сложной ситуации, связанной со специальной военной операцией». Видимо, это связано с возрастающей глубиной обстрелов ВСУ наших территорий.
Да, времечко идёт, тикают часы истории. Украина осталась без президента: 31 марта для Зеленского наступил черный день
Истёк официальный срок полномочий Владимира Зеленского в качестве президента Украины, после чего его статус стал нелегитимным.
Также 14 мая на Украине заканчивается и военное положение, а все решения Зеленского, в том числе по его продлению, станут отныне недействительными.
«За прошедшие сутки Белгородскую область обстреляли минимум 48 раз.Над Белгородом за это время было сбито 36 целей. Также регион минимум 5 раз атаковали беспилотники».
6 апреля
Весь день у нас арт. дуэли. ВСУ бьют по пригороду. Осколки… обильный дождь из осколков разной величины от полуметра до сантиметра, пробивающий заборы и окна, тоже несёт немало беды.
Волонтёр и писатель С.А. Бережной рассказал о том вопиющем факте, что днями на свалке на полпути между Шебекино и Белгородом нашли выброшенную абсолютно новую гуманитарную помощь с нормальным сроком годности. Это и макароны, и шампунь, и сухой душ, и носки, и бельё, и предметы личной гигиены. Всё в упаковках и красивое. Вот что это? Наверное, дело для разбирательств следствия? Так странно…
Вспомнилась беседа с одной жительницей нашего города. Ей около шестидесяти пяти и без дела она сидеть не привыкла. Всю осень и зиму ходила вязать маскировочные сети для наших бойцов. Коллектив собрался постоянный, дружный, но небольшой. Одной старушке уже восемьдесят пять лет и добирается она до ангара, где плетут сети, своим ходом и на автобусе. Каждый день хромает она из подъезда к остановке меж двух рядов придомовых лавочек. А там удобно и с семечками расположились женщины из её подъезда: сплетничают… ммм… прокурорствуют: обсуждают и осуждают… нет… просто мило беседуют «за жизнь».
— Петровна, ты куда опять?
— Петровна, что, опять сетки вяжешь? Не надоело? Или платят там много? Чего ты прёшься туда каждый день?
— Вы, чем тут без толку сидеть, пошли бы лучше со мной. Что? Платят сколько? Сто рублей час. Пойдёт?
— Не, мало. Что мы там забыли? Тебе надо, ты и иди.
Идёт. Потому, что не обыватель, не нахлебник, не прихлебатель. Потому что её хата вовсе не с краю. Потому что много знает она от ребят, тех бойцов, что приезжают за сетками с полей боя. Знает о том, какая она, война, когда станешь к ней лицом к лицу, когда глянешь в безжалостные, пустые глазницы её. Вот и идёт в свои восемьдесят пять помогать сберечь мальчишек, ей во внуки годящихся… и бойцов постарше, сынов...
Идёт, потому, что не мыслит свою жизнь иначе, идёт, не осуждая тех, кто посмеивается над её рвением и настойчивостью.
Такие вот люди... разные.
А бойцы туда сами приезжают и о нуждах своих говорят мало. Стесняются, видят, какие это пожилые работницы-мастерицы, им бы самим выжить. А женщины рады помочь по-матерински. Собирают деньги по знакомым на предметы личной гигиены для бойцов, шьют для них ситцевые одноразовые трусы, чтобы не стирать там, в окопах, сразу выбрасывать. Покупают макароны и прочее, что долго хранится. Это стало стержнем жизни этих женщин, смыслом и светом. Это они держат руку на пульсе СВО и рассказывают не байки, не «страшилки», а скупую правду.
— А в субботу я не хожу. В субботу молебен за здравие воинов в храме. У меня же сын добровольцем…
Храни вас всех Господь.
7 апреля
Ночь опять «громкая». Наши отражали налёты БПЛА. Под утро, чуть рассвело, палили из всего автоматического. Такое «веселье» рядом… не обрадуешься. Просто рёв океанского шторма с раскатами дальних взрывов и ровными очередями как из пулемёта. Или всё же из пулемёта?
Наши удары по объектам энергообеспечения Украины в целом и Харькова в частности полностью обесточили Харьков.
В ответ нам ВСУ бьют по Белгороду.
Вечерний отчёт о повреждениях города впечатляет и расстраивает. Вдумайтесь, вчитайтесь в эти сводки, представьте себе в реальности что они значат.
После воздушной атаки ВСУ за сутки «повреждены 242 квартиры в 37 многоквартирных домах, 19 хозяйствующих субъектов, 4 социально-значимых объекта и 46 автомобилей».
Сегодня я сподобилась дважды (sic!) лицезреть чудо вражеской технологии: «реактивные дроны самолётного типа». Так их, кажется, именуют в сводках? А в небе они в профиль похожи на ракету с вертикальным хвостовым стабилизатором (плавником, торчащим кверху, на манер хвоста акулы), а снизу напоминает вытянутый лёгкий треугольник, с деликатным рокочущим шумом несущийся на небольшой высоте. Размер его ничего себе, впечатляет. Никаких подвесок под крыльями. А зачем ему? Он летит с грузом взрывчатки в животе и билетом в один конец. Вероятно, умеет петлять как заяц, но сегодняшним БПЛА это не помогло. Наше ПВО их отследила и сбила.
Много.
Даже за один налёт — двенадцать.
Направления миграции реактивных БПЛА сегодня по Белгородчине варьировалось с запада и вплоть до юго-востока. Большинство летели в северном и северо-западном направлении через Шебекино и Корочу. Вот их-то я и видела.
Такого нашествия еще не было.
Напоминает пристрелку перед массированной атакой ракетами или РСЗО?
В Шебекино средствами радиоэлектронной борьбы посажен такой дрон. Обошлось без последствий. Как говорят, это реактивные БПЛА-камикадзе «Banshee Jet 80» британского производства. Конечно, такой обязательно надо приземлить и поближе познакомиться с этим новым безбашенным чудищем из кельтских сказаний. Мистические баньши по мнению англичан опускаются в куст терновника перед домом того, кого ждёт скорая смерть, и воют. Они — плакальщики и предсказатели худа. Вот же любят британцы чёрную магию и символизм. Просто смешно становится от их дурацких названий для вооружения. Вообще, выбор «страшилок» — это нормально для сатаниста, всегда несамостоятельного и ищущего поддержку в легендах, именах, символах и датах. Им и в голову не приходит, что на всю эту их «символику» можно спокойно плевать, причём с высокой колокольни. Вот что нам их знаки? Мы этого «баньши» приземлили, и наши спецы разберутся, как он устроен. Всё, безумный баньши, отлетался. Плачь по себе, любимому.
Однако сегодня «оперштаб» нам выкатил целый лист происшествий по районам Белгородской области.
Подвергся атаке, выпущено, сброс взрывного устройства… Хорошо, что в каждом конце порайонного отчёта стоит оптимистическая фраза: «Пострадавших нет».
Не то под Белгородом. Там погиб человек… Склоним голову и помолчим… ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ