В борьбе за «право»… топтать ногами память 

Альтернативная одаренность — понятие трансграничное, интернациональное и далеко не безобидное. 

На днях из Германии пришла новость об очередном надругательстве над памятью о жертвах нацизма. Однако на этот раз ситуация оказалась, мягко говоря, неоднозначной. Обратимся к предыстории и начнем, как ни странно, не с Германии, а с Одессы.

Однажды в этом городе, в ту пору, когда массовое сознание так называемых «украинцев» уже усиленно склоняли к западным «нетрадиционным ценностям», было решено ПОЛОЖИТЬ очередной памятник Пушкину. Да, да, я не оговорился — именно положить, а не поставить. То есть согласно толковому словарю — привести в лежачее состояние, опустить на горизонтальную поверхность.

Сказано сделано. И с тех пор уже много лет местные «ценители прекрасного» имеют странную «возможность» выразить своё отношение к солнцу русской поэзии, попирая грязной обувью его силуэт. 

Но, оказывается, что и в этом случае первопроходцами, в буквальном смысле слова, по исторической памяти были куда более продвинутые по части «альтернативной одаренности» обитатели Запада. 

Справка: «Ка́мни преткнове́ния (нем. Stolpersteine; ед. ч. нем. Stolperstein;) — проект немецкого художника Гюнтера Демнига. Этот мемориал создан, чтобы напоминать людям о судьбах жертв нацизма, о тех, кто был убит, выслан или вынужден пойти на самоубийство. Бо́льшая часть камней установлена в память еврейских жертв нацизма. Другие камни установлены в память цыган, Свидетелей Иеговы, гомосексуалов, левых, участников Движения Сопротивления и других.
Камнями преткновения являются кубические бетонные камни со стороной 10 см, окованные листами латуни с надписями. Они встроены в мостовые или тротуары перед бывшими домами жертв нацизма. На латунной пластине выгравировано имя, год рождения, год и место смерти человека. Сама идея родилась у художника в 1992 году, в следующем году он представил её на выставке в Кёльне.
К апрелю 2015 года было установлено 50 000 камней в 1200 городах и населённых пунктах Германии, Австрии и других европейских стран. 29 декабря 2019 г. автор установил в Меммингене 75 000-й камень. 100 000-й камень преткновения Гюнтер Демниг установил в Нюрнберге 26 мая 2023 года…»

Таким образом, данный «мемориал» аналогичен «памятнику» А.С. Пушкину в Одессе в том смысле, что по нему можно ходить ногами. То есть в буквальном смысле топтать память мучеников фашизма. Стоит ли после этого удивляться, что непримиримыми оппонентами такого способа поминовения евреев — жертв нацистского террора оказались… сами евреи. Во всяком случае в том городе, где этот нацизм зарождался. 

Вельт: «Еврейское сообщество Мюнхена признало проект неуважительным, увидев в нём “топтание ногами имён погибших людей”. Демниг возразил, что “те, кто нагибается, чтобы прочесть надписи на камнях, кланяются жертвам”. Кроме того, регулярно многие граждане собственноручно полируют таблички специально распространяемыми тканевыми салфетками, отдавая дань памяти погибшим. Тем не менее Еврейское сообщество Мюнхена убедило власти города не выдавать разрешения на установку “Камней преткновения”». 

Что отнюдь не удивительно, поскольку большинство этих «камней» посвящено погибшим в Холокосте евреям и, соответственно, топтать намечалось именно их память. Лет десять назад, в пору расцвета на Западе «альтернативных ценностей», борьба за более чем странное «право» попирать ногами память погибших предков была в Германии в самом разгаре. 

Хотя уже тогда возникали вполне обоснованные вопросы по поводу истинного назначения такого специфического мемориала. На что его сторонники отвечали, мягко говоря, не вполне убедительно. 

Вельт: «Споры возникли также из-за самого Гюнтера Демнига, который изготавливает и перемещает камни преткновения по всей Германия. Потому что, например, у него были нацистские термины, такие как „враг народа“, выгравированные на табличках.
Шварцберг: Здесь небольшое отступление стилизовано под основную тему. Надписей такого рода было очень мало — здесь нельзя говорить о сквозной проблеме. Демниг тоже очень проницателен. Он не тот человек, которого нужно держать в узде. Но художник, многократно награжденный за свою преданность делу, создавший что-то уникальное. Берлин заключил с ним договор. Там насчитывается около 6 300 камней преткновения. Это должно быть и в Мюнхене, в конце концов».

Сегодня, когда в Германии явным образом идут в гору и получают все большее распространение настроения в пользу возрождения «славного немецкого прошлого» в образе Адольфа Гитлера и его нацистов, подозрения об истинной сути этого странного «мемориала»  как способа под благовидным предлогом растоптать историческую память, только усиливаются. Чему не в последнюю очередь способствует политика самого Израиля, который избрал единственным способом решения проблем со своими арабскими соседями их массовое уничтожение в стиле того самого нацистского холокоста, от которого в свое время пострадали сами евреи. С учетом указанных обстоятельств этот якобы антинацистский мемориал на глазах превращается в нечто противоположное — своего рода полигон для самых разнузданных проявлений ностальгии о нацистском прошлом Германии. 
И коль скоро мы начали с Одессы, то и закончим там же. Нынешние нацистские власти Киева в своем безумном стремлении вырубить под корень всю мировую историю, не совпадающую с их маразматическими представлениями, добрались и до памятников Пушкину в Одессе, которые уже приговорены к сносу. 

Однако есть одно исключение из этого киевского «мартиролога». Тот самый лежачий «памятник Пушкину», о который так удобно вытирать ноги местным бандерлогам. И этим, по сути, всё сказано.

5
1
Средняя оценка: 5
Проголосовало: 1