Авторы
Михель Гофман – родился в Ленинграде. Образование: Ленинградский Институт Театра, Музыки и Кинематографии. ЛГТМИК. Специализация: история искусств. Эмигрировал в США в 1978 году. Образование: Колумбийский университет. Специализация: социальная культурология. Кандидат социологических наук.
Американская мечта
Рядом с притягательной, яркой мечтой о богатстве все остальные аспекты жизни утрачивали свою ценность, и многообразие человеческих желаний и интересов, пройдя через американский плавильный котел, уходило в осадок...
Новый мировой порядок
Людьми с одной жизненной целью можно легко манипулировать, так как в процессе достижения своих индивидуальных целей они утрачивают интерес к тому, что происходит вне их единственной цели. Все, что существует вне экономической сферы, утрачивает для них свою привлекательность, и этот «экономический человек» всем своим стилем жизни формирует и укрепляет тотальную систему контроля...
Хищные вещи века
Индустрия производит намного больше того, что требуется для обеспеченной жизни миллионов и, чтобы продать все, что производится, нужно воспитать убеждение, что только в покупке новых вещей и заключена вся радость, все счастье жизни…
Новый человек – постчеловек
Общество, ставящее развитие экономики как свою главную цель, нуждается в новом безликом человеческом архетипе, функциональной части машины экономики...
Свобода личности или свобода индивида?
Современное понятие свободы появилось в период Ренессанса, провозгласившего человека мерой всех вещей, личность как высшую общественную ценность, а свободу личности как неотъемлемое право индивида на проявление его внутренней духовной жизни, мыслей, желаний и чувств, отличающих его от других...
Виртуальный человек
Во второй половине двадцатого века все экономические, социальные процессы были направлены в русло формирования нового психологического массового человеческого типа, виртуального, органично существующего в отрыве от реальности в виртуальной среде массовой информации...
Знания Массам
Существует огромная мифология, связанная с образованием и приобщению к знаниям. Они расширяют кругозор, дают возможность выработки собственного мнения, формируют полноценного человека, приобщают его ко всему богатству культуры. Но, широко разветвлённые системы массового образования ХХ века поставили на конвейер выпуск, по термину запущенному в употребление Солженицыным, «образованщины», специалистов, не знающих ничего, кроме своего дела...
Деньги – средство или цель жизни?
В последние десятилетия тема денег превратилась в центральную, в главную тему обсуждений, звучащую в офисах, на улице, в семье, во всех человеческих связях, во всех произведениях искусства. Экономические возможности появились у многих, деньгами стали определяться не только покупательная способность, но и способность участвовать в экономической игре...
Технология общения
В обществе, где в отношениях людей главным является интерес экономический, интерес к другим как личностям подменяет интерес к их социальной роли. Не кто он, а что он делает, чем он может быть полезен. Уникальность, своеобразие характера, поведения, взглядов, которые когда-то были главным центром притяжения людей к друг другу и главной темой искусства, не исчезли, но потеряли свой статус в шкале общественных ценностей...
Искусство жить или искусство выживать?
Многогранная культура искусства жизни, эстетика повседневного существования в Европе создавалась в течение веков. В Соединённых Штатах, в цивилизации бизнеса, это искусство не могло привиться. Недаром европейцы называли американскую цивилизацию «цивилизацией без культуры»...
Нумерация страниц
- Page1
- Следующая страница