Нас выталкивают на улицы, чтобы залить их кровью?

Будем крыть их ножами и матом,

Кто без сабли – так бей кирпичом!

Да здравствует наш император,

Емельян Иванович Пугачев!

«Пугачев»  С. Есенин 

 


На днях подъезды десятков кишиневских домов, в которых накопились исторические долги по отоплению, бытовой воде, услугам лифтсервиса (и так далее, и тому подобное) облепили бланки официальных предупреждений со стороны «термокомов» и «апэканалов»,  и им подобных, о том, что если до 30 ноября жилые блоки не погасят стопроцентно астрономические суммы задолженностей перед поставщиками, то будет произведено немедленное отключение их от сетей снабжения.

 

Замечательно!

 

Как раз в тот период, когда обычно происходит снижение температур до нуля и ниже, ретивые руководители теплового и водоснабжающего предприятий столицы намерены подвергнуть тысячи кишиневцев пытке холодом и невозможностью справлять бытовые нужды в виду отсутствия воды!

 

Сама перспектива подобного отключения в семьях,  где за последние два года уровень доходов упал до кризисного минимума, вызывает, мягко говоря, отнюдь не положительные эмоции.

 

Кстати, кое-где понемногу подобные отключения уже происходят.

 

 

В одном доме потихоньку воду отрубили, в другом – лифт «умер», то тут, то там, то включат отопление, то снова выключат. Люди недоумевают, выбрасывают эмоции и вопросы в социальные сети, комментируют происходящее, причем, зачастую, с использованием ненормативной лексики. Рассказывают, что  в некоем жилом блоке (это же надо было такое придумать -«жилой блок», уж лучше бы сразу – «лагерный барак» и номер…) группа служащих, то ли «термокома», то ли «апэканала» прибыла отключать сей населенный неплательщиками, построенный еще в Хрущевские времена, «блок». Ринулись они в подвальные помещения, а там со времен Никиты Сергеевича на двери замок, а ключ, у кого–то из  жильцов этого дома. Ребята давай дверь ломать. Тут  бабушки-жилички «блока» набежали – крик-шум! С бабушками «отключители» без разговоров справились быстро. Но тут на шум вышел мужчина с дробовиком… И дальше уже у подвала состоялся разговор  как в заокеанских боевиках режиссера Квентина Тарантино… Дом не отключили…днем. Сделали это, втихаря, –  ночью. История единичная, пока…

Очевидно, что напряженность, способная вызывать всплески эмоций, агрессию и вспышки насилия  в виду невозможности тысячами кишиневских семей погасить исторические долги и нынешние счет-фактуры, будет только нарастать. Да и можно ли смириться с тем, что за неумелое, провальное, а порой воровское администрирование предприятиями-поставщиками тепла, бытовой воды и прочая, прочая, прочая должны расплачиваться МЫ – КИШИНЕВЦЫ! Не они – власть предержащие, проживающие в элитных коттеджах или охраняемых кондоминимумах, а мы, с тревогой ожидающие очередного отопительного сезона, рассчитывающие,  сколько из наших скромных заработков уйдет в ненасытную пасть, производителей и транспортеров тепла и пара? Расчеты эти повергают в депрессию отцов семейств, а у живущих на одну пенсию наших матерей и бабушек вызывают обострение всех хронических заболеваний.

 

А между тем, никто из наделенных полномочиями не выказывает ни способностей, ни желания обеспечить нормальное функционирование всей цепи от поставок газа, работы теплоцентралей и нормального (то есть сведенного к минимуму потерь) состояния тепло- и водосетей. Этих наделенных полномочиями:  меняй не меняй – все одно: от плохого,  к худшему! Органы, призванные обеспечивать расчет тарифов,  в последние два года превратились в самодостаточные структуры  в смысле каких-то немыслимых на фоне всеобщего обнищания горожан окладов чиновников и руководства.

 

В примэрии нескончаемая политическая пляска и утверждение все новых и новых тарифных подорожаний.  Избранники народа – парламентарии заняты то выборами, то не выборами Президента. Премьер контролирует лишь тех министров, для которых он партийный босс. Страна барахтается в состоянии прогрессирующей неуправляемости.

 

Когда-то великий французский просветитель и революционер Оноре де Мирабо обосновал право народа на свержение деспотического режима, удушающего самую возможность для этого народа вырваться из пут произвола и нищеты.  Исследователь феномена власти ХХ века Бертран Рассел отмечал, что голод, холод и отсутствие перспектив у населения лишают власть в стране моральной и материальной опоры. Я уже не говорю о знаменитом Ленинском про «Верхи» и «Низы». Неуправляемость страны и не комфортность положения большинства населения,  граничащая с утратой социального статуса средним классом, создает революционную ситуацию, в которой «верхи не могут управлять, а низы не могут и не хотят терпеть физические муки голода, холода и унижений со стороны представителей власти».

 

Сегодня тысячи  кишиневских семей подвергаются шантажу со стороны структур призванных обеспечивать им комфорт и бытовые нужды, структур контролируемых нынешней властью. В сознании простого обывателя, остающегося в канун морозных ночей и дней один на один с перспективой вымерзать в не отапливаемой квартире, без воды и работающего лифта, в неосвещенном подъезде, все эти «отключатели», так или иначе, ассоциируются  с власть держащими господами.

 

Как уже говорилось выше, это вызывает напряжение нервов и выход энергии в виде неконтролируемой агрессии. Уже слышатся призывы политиков оппонирующих к нынешней власти выходить на митинги протеста, разумеется, мирные митинги.

 

А теперь представим себе, что угроза, тиражируемая объявлениями в подъездах «жилых блоков» 30 ноября будет исполнена. После пары суток без тепла и воды тысячи обозленных горожан выходят на улицы. Где-то по примеру, гражданина,  о котором я писал выше, прихватывают дробовики, где-то начинают линчевать «отключателей», кто-то решит разгромить офис какого-нибудь поставщика. Группы, а затем и толпы распаленных злобой людей ищут возможности выместить на ком-нибудь или на чем-нибудь свою злобу. И,  уж поверьте, они найдут, как это сделать. И тогда то, что произошло в столице  7 апреля 2009 года покажется детской забавой на лужайке перед Парламентом.

 

Учитывая то, что в социальных сетях уже звучат некие призывы радикального характера, можно предположить, что  таковых станет намного больше и, возможно, они уже будут содержать и определенные рекомендации и элементы организующего начала. Вряд ли сегодня в Молдове есть силы или структуры способные остановить вал насилия и бесчинств, в случае массового выброса недовольства жителей столицы на улицы и площади Кишинева.  Если,  не дай Бог, такое произойдет, то после недолгих согласований правящие страной люди запросят помощи из-за рубежа. И мне, почему-то,  думается это будет тот рубеж, с которого они  заблаговременно сняли колючую проволоку…

 

И тогда нас ждет карательная акция, на последствия которой толерантные европейские структуры стыдливо закроют глаза.

 

Не следует думать, что в этот кошмарный сценарий не окажутся втянуты и другие регионы страны. Пламя бунта, а, следовательно,  и меч подавления, обрушится на Гагаузию и Бельцы. В суматохе и неразберихе так удобно избавиться руками погромщиков от длинного списка неудобных, неугодных, задолжавших и просто лишних, будь-то простой гражданин, известный журналист, депутат от оппозиции…

 

А потом над дымами и пепелищами люди ввергнувшие страну в этот кошмар будут слезно благодарить карателей и провожать их  платочками и уверенностью, что они вернутся, только позовите…

 

Мне не хочется, совсем не хочется, чтобы то,  о чем я пишу, не было  бы лишь плодом моего бурного воображения. Но если мой дом отключать от тепла и воды, сидеть я дома не стану…

Неужели им все-таки надо вытолкнуть нас на улицу?

Ветеран ВДВ, журналист Михаил Лупашко, по материалам: noutati.md

5
1
Средняя оценка: 2.8806
Проголосовало: 201