Наша победа – их скорбь

Странные все-таки люди писали в свое время конституцию Украины. Они почему-то наивно верили, что Украина является суверенным и независимым, демократическим, социальным, правовым, а заодно и унитарным государством. Нет, формальные признаки всего этого в наличии, есть, конечно же.  На бумаге.

А на деле Украина, как говорят в Одессе, ни разу не зависит от Международного валютного фонда, ее граждане на выборах отдают голоса одному из кандидатов лишь для того, чтобы они не достались другому. Социальные гарантии превращаются в нищенский прожиточный минимум, на который прожить нельзя. Унитарность правового государства превращается в то, что на всей ее территории действуют, а точнее одинаково не действуют запутанные законы. Несмотря обозначенную на бумаге территориальную целостность. Украина ментально уже давно разделена на два государства с двумя разными мировоззрениями, устремлениями и понятиями, что такое хорошо и что такое плохо. И происходит этот раздел по линии, имеющейся не столько на карте, сколько в календаре. Эта граница – 9 Мая, день, когда закончилась Великая отечественная война. День Победы. «Праздник со слезами на глазах».

И вот теперь, через 68 лет после своей Победы, немногие оставшиеся в живых ветераны Великой Отечественной вынуждены сражаться вновь. На этот раз за память.

Депутаты сразу двух областей Украины, расположенных на территории исторической Галиции, объявили 9-е мая «днем скорби», запретив в этот день праздничные шествия и использование советской символики, включая в нее красный флаг, развевавшийся над Рейхстагом, и боевые ордена ветеранов. Такие решения приняли Львовский и Ивано-Франковский городские советы.

«Когда украинофобы пытаются нагнетать ситуацию, мы выступаем категорически против любых провокаций. И называем 8 и 9 мая — днем скорби. В память о миллионах украинцев, погибших от тоталитарных режимов», - заявил депутат Львовского городского совета от партии «Свобода» Любомир Мельничук.

К тоталитарному режиму, на всякий случай, львовские власти приравнивают и нацизм. Но празднование 70-летия SS-Freiwilligen-Schützen-Division «Galizien», как раз совпавшее с днем принятия постановления, львовские народные избранники всячески поддерживают.

А вот высказывание партайгеноссе Мельничука – депутата Верховной Рады Украины Ирины Фарион, той самой, которая в детском саду ребятишек в духе украинского интегрального национализма  в две шеренги строила: «Я не знаю, что такое 9 мая. Я знаю, что 8 мая в Европе вроде бы закончилась война. Для нас война не закончилась, УПА еще продолжала вести бои. В этот день разве что можно помянуть жертв, которые стали мясом, в бойне, совместно развязанной Сталиным и Гитлером».

Интересно, не правда ли? «Вроде бы закончилась война»! Поразительное знание истории для кандидата наук, занимающегося написанием докторской диссертации. Кстати, 9 мая Фарион именно ею намерена заняться. Это она сама сказала.

Впрочем, это не единственное, чем порадовали галичан. С 1-го апреля Львовский городской совет увеличил с 500 до тысячи гривен пособие, которое выплачивается ветеранам. Вот, правда, не Великой отечественной, а воевавшим против них членам Украинской повстанческой армии, а заодно и ветеранам дивизии СС «Галиция». Вот и становится понятным, почему во Львове вместо Дня Победы отмечают День скорби. Там скорбят о поражении фашизма в той войне и одновременно вынашивают планы его возрождения.

Усилий к этому приложено немало. Взять хотя бы тот факт, что в стенах украинского парламента совершенно легитимно присутствуют фашисты, и не так уж и не права Ирина Фарион, говоря, что война не закончена. Просто сейчас из вооруженной она перешла в информационную. Националисты объявили войну истории Украины, искажая и переписывая ее самым беззастенчивым способом. Ведь недаром доктор Геббельс, которого с любовью вспоминал один из современных идеологов украинских нацистов Юрий Михальчишин в своей книге «Ватра. Версия 1.0», когда-то сказал: «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят».

Состоит эта ложь в том, что украинских коллаборационистов активно пытаются представить в качестве третьей стороны во Второй мировой войне, даже законопроект об этом на рассмотрение Верховной Рады выносили. А еще в том, что не менее активно украинцев пытаются представить как жертву российской и советской колониальной политики.

Была ли реальная история такой, можно ли назвать украинцев людьми второго сорта в Российской империи или Советском Союзе, современных украинских нацистов не волнует. Они ищут не правду, они дают идеологическое обоснование своей войны против всех, кто не поддерживает их бредовых идей. К счастью, украинские нацисты до сих пор остаются в абсолютном меньшинстве. Но это обстоятельство их явно огорчает, и потому все чаще и чаще от них звучат призывы вновь взять в руки оружие. К примеру, на состоявшемся в прошлом году во Львове митинге, собранном городскими властями по случаю Дня независимости Украины, такие призывы звучали более чем откровенно. «Оружия в Украине достаточно, нужно только взять его в руки. Когда мы начинали воевать, также были без оружия, но мы его добыли в борьбе. А в 1944 году нас уже было 450 тысяч солдат. Я уверен, что найдется храбрец, который возьмет оружие в руки и прогонит врагов. Призываю всех объединиться в единый кулак, чтобы Москва содрогнулась», - сказал тогда с трибуны некогда воевавший в УПА и стрелявший в бойцов Красной армии Мирослав Симчич.

Но самое примечательное, что идеи украинских нацистов, которые не поддерживает большинство граждан Украины, находят отклик, где бы вы думали? В самой России!

К примеру, Валерия Новодворская до такой степени симпатизирует украинским нацистам, что по ее собственному признанию, даже повесила в своем кабинете портрет Степана Бандеры. «Любой нормальный взгляд должен быть антисоветским. И то, что партия «Свобода» не забывает о флагах ОУН и УПА, гордости Украины, это очень хорошо с их стороны», - так она заявила еще в 2011 году, комментируя события 9-го мая во Львове: «Срывая георгиевские ленточки, они были абсолютно правы. Какое отношение эти ленточки имеют к Украине? Они ведь и к России не имеют никакого отношения. Георгиевские ленточки у нас носят только отпетые идиоты».

«Я вообще считаю, - сказала она, - что единственным спасением для Украины, если вы не можете пойти на Майдан и сбросить Януковича, это отделение Западной Украины. Она должна стать независимым государством. Так, как было две Германии, а потом ГДР надоело сидеть голодной и разутой, потому и сломали стену. Теперь у нас одна Германия, вся западная. Для Восточной Украины политические и экономические успехи Западной Украины были бы доказательством, что надо ориентироваться не на отсталую Россию, а на «западенцев». А они бы очень быстрыми темпами ушли вперед. Поймите, не в территории счастье».

А вот в этом с Новодворской можно согласиться. Но с одной небольшой поправкой. Берлинскую стену, как ни странно, построили прежде всего потому, что жители Западного Берлина в голодный и разутый Восточный уж очень интенсивно за продуктами бегали. Промахнулась Новодворская, пожалуй, и в мысли о возможных экономических успехах независимой Галиции. Эти задворки Австро-Венгрии, а потом и Польши начали развиваться лишь с приходом советской власти. Не стоит обольщаться и по поводу прогнозируемых ею политических успехов «незалежной» Галиции. Чем заканчиваются успехи нацистов мы уже знаем из истории. А подтверждение этому – День Победы. Нашей победы. Не их.

5
1
Средняя оценка: 2.76364
Проголосовало: 220