Русский идёт!.. Кто в засаде?

«Мудрецы», тянущие Украину в ЕС, обеспокоены вестью о том, что правительство России намерено создать сеть центров продвижения русского языка и культуры – «Институтов Пушкина», в том числе и на Украине. Новая стратегия РФ в области поддержки русского языка за рубежом заключается, помимо прочего, в защите, популяризации русского языка, культуры, истории. Наряду с функционирующими структурами, такими, например, как Россотрудничество и фонд «Русский мир», должен начать работу координирующий орган – Совет по русскому языку, который будет осуществлять и собственные проекты по продвижению русского языка. Головным экспертным и научным центром Совета станет Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, имеющий большой опыт в преподавании русского языка как иностранного. Предполагается, что постановление об этом будет подписано главой правительства РФ до конца лета, то есть со дня на день. Известна сумма, выделяемая на проект из бюджета России в текущем году – полтора миллиарда рублей (около $50 млн.), известно и то, что новую структуру возглавит вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец…

 

 

* * *

Любое слово, сказанное в Москве, оценивается на Украине в политическом измерении, рассматривается, похоже, через оранжевые очки. Соответственно и комментируется. Оно и не мудрено: профессиональным «украинским патриотам», вскормленным жирными западными грантами, нужно постоянно показывать свою активность, способность вычислять возможные угрозы планам Запада относительно Украины. То есть мыслить так, чтобы спонсорам нравилось. Или умело имитировать мыслительный процесс в нужном направлении.

Первыми на новость о центрах прореагировали в группе «Першого грудня». Один из её членов, «русист», специалист по истории кино и Протоколам сионских мудрецов Вадим Скуративский, изрёк: «Центры русского языка создают, чтобы большая аудитория слушала Путина».

Титан мысли, кто б сомневался!..

Однако и отмахиваться от подобных заявлений не стоит. Проявление паранойи названного корифея не выбивается из доминирующей настроенности госструктур и СМИ, годами насаждающих русофобию в обществе (вне зависимости, кто у руля). Группа «Першого грудня» - структура, в которой собраны, как скромно они сами себя именуют, «відомі українські інтелектуали». Каждый из входящих в группу очень профессионально и на свой лад ненавидит православие, Россию, Русскую историю. Лидером и, судя по всему, ответственным за кошелёк спонсора является «украинский, канадский и швейцарский меценат» Б. Гаврилишин. О подноготной «Першого грудня» и о примерах его деятельности мы как-то уже говорили.

 

 

* * *

«Першого грудня» (не склоняется) – группа показательная, как некогда являлись показательными коллективы художественной самодеятельности при колхозных домах культуры. Поют, что скажут. С одной стороны вся грантоедская рать, в том числе и хор «Першого грудня», - этакий коллективный образ Кисы Воробьянинова, сшибающего гривенники в саду «золотого миллиарда», дребезжащего на доступных языках: «Мосье, же не манж па сие жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату…» В «Першого грудня» поголовно все бывшие – депутаты, министры, писатели, религиозные активисты еретического пошиба, правозащитники, ну и, разумеется, «герои» в деле промывки мозгов и в деле, по факту, сокращения населения, мозги которого промывке не поддаются. Это с одной стороны. С другой – голосовые связки «Першого грудня» (и подобных) - ретранслятор повестки дня Запада в деле расширения своего жизненного пространства, исполнения многовековой мечты от Батория и Сигизмунда до Наполеона и Гитлера – Дранг нах Остен!

 

 

* * *

Многие деятели русофобского легиона вскормлены Русской культурой. Тот же Скуративский неохотно проговаривается, мол, «украинским гражданам не помешает улучшить знание русского языка». Он признаёт даже и наличие «великой русской культуры». Но «русист» вдруг спохватывается и ножницами рассекает свой язык, обращая его в змеиный, лукавый. «Видите, - берётся он мудрствовать, - если бы учили окружающий мир русскому языку для того, чтобы этот окружающий мир читал великую русскую литературу от Пушкина до Достоевского или, скажем, даже до блистательных русских писателей 1920-х, то это было бы очень хорошо. Но русский язык будут распространять главным образом для того, чтобы собственно реципиенты его слушали Путина и других персонажей вокруг Путина. Всё».

Образцовый пассаж. От первого звука до этого «всё». «Всё»…

Оно вроде и смешно, но уделим пару минут.

То есть сама по себе русская речь Путина является вещью опасной? Но в каком смысле опасной? Для кого? Понимать ли так, что Путин говорит такое (тако-оое!), что может порушить, испепелить, свести на нет 20-летние труды западных доноров, питающих своими сосцами местных реципиентов типа Скуративского?.. Не испепеляются лишь оттого, что русский недостаточно знают? А как выучат… Но, во-первых, на Украине русский язык всё ещё знают достаточно, чтобы понимать Путина и его политику без переводчика. Вот и сам наш учёный «русист» утверждает, что «мы живем уже фактически в русскоязычном мире: посмотрите на книжные раскладки, на телеэкраны…» Это он, конечно, крепенько привирает. Не «уже», а «ещё еле-еле и кое-где». При этом у нашего корифея явная раздвоенность сознания, что тоже показательно. Смотрите, то «великая» культура и «блистательные» писатели, то параноидальные ужастики, абсолютная русофобия: «Мне всё это (о создании русских центров) как русисту очень не нравится».

К слову, то, что тут явные симптомы паранойи говорит именно медицина: «Люди с паранойей видят в окружающем мире угрозу для себя. Контакты с другими людьми они воспринимают, как угрожающие. С целью преодоления этих угроз, они агрессивны и не доверяют другим».

 

 

* * *

Причина, конечно, не в Путине.

В тех же русофобских кругах, близких к «Першого грудня», один из бывших руководящих работников Министерства образования твердит: «Функция таких центров будет заключаться не столько в распространении русской культуры, как в насаждении украинского стереотипа о превосходстве этой культуры, о вторичности украинской культуры по сравнению с русской, о неизбежности политического доминирования Москвы над Киевом».

Это хитросплетение – давнее подлое лукавство. Украинский язык был создан в недрах русского из диалекта и получил культурное развитие. Были времена, когда он насильно насаждался политическими методами большевиков.

Примечательно, что наш «русист» в перечне имён золотого века русской литературы (называет Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого) избегает имени «Гоголь». Не случайно, разумеется. По «географическому признаку» и по родному Гоголю малороссийскому диалекту он «украинец». При этом Гоголь в золотой век сделал осознанный выбор. Он доказал делом эти свои слова (цитируем, опустив личностное обращение): «Нам надо писать по-русски, надо стремиться к поддержке и упрочению одного, владычного языка для всех родных нам племен, должна быть единая святыня — язык Пушкина...» И: «Нам, малороссам и русским, нужна одна поэзия, спокойная и сильная...» Скажите, где современный школьник может услышать слова великого Гоголя? На Украине это запрещённый Гоголь. Почему? Потому, что тут же придётся многое пояснить, например: кто и зачем придумал, будто «малоросс» – оскорбление. Оказывается, ничего оскорбительного. В Сибири – сибиряк, на Волге – волгарь, на Малой Руси – малоросс. Более того, Малая Русь – корневая Русь, отсюда, как известно, и раздвинулась до Тихого и Ледовитого океанов… Но теперь дожили:слово «русский» под запрет подведено. Веками народ мечтал воссоединиться, Богдан Хмельницкий мучился, говоря о врагах, хотящих «искоренить Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей».

Те же силы, с кем воевал Богдан, взяли реванш. Или почти взяли. Но и об этом школьник не узнает на уроке истории. А если сам докопается, ему легион скуративских тут наврёт в уши, что «слово Русь вкрали москалі», и выйдет школьник на площадь с горящими глазами и будет вопить: «Слава Бандере!», понятия не имея о его униатстве.

Реванш почти удался, вот-вот земельные и водные ресурсы (что дороже всей нефти Ближнего Востока) достанутся реализаторам проекта "Дранг нах Остен". При этом народ, как известно, «не нужен». В 1941-м объединённая Европа это чётко показала. Как и сейчас показывает.

И тут вдруг Центры русского языка!

От одной этой мысли, как мы видим, у них ум мутится, сознание раздваивается. Врали-врали 25 лет, не встречая сопротивления, и тут на тебе!

Вот чего боится бесовский легион – правды! Святой правды.

 

 

* * *

Следует сказать, что внимание Российской Федерации к проблеме русского языка на Украине - явление отрадное, долгожданное. Много лет, долгие годы русские, живущие на Украине, помнящие, что они русские, не видели поддержки с её  стороны. Закрывались кафедры, истреблялись школы, уничтожалось дошкольное воспитание. Осуществлялся, научно выражаясь, широкомасштабный этноцид; политика уничтожения русского самосознания, поощряемая Западом, встречала лишь спорадическое, эпизодическое сопротивление. То, что сохранено и уцелело, уцелело и сохранено благодаря стихийному чувству протеста и воле энтузиастов. Очевидные перемены, происходящие в новом столетии, повторюсь, явление исключительно долгожданное.

Нет сомнений, проект продвижения русского языка встретит сопротивление на разных уровнях. Мы увидим истерику «русистов» и прочих «украинских интеллектуалов»; будут истерить грантоеды, подкормленные члены правящей группировки, униатская Галичина и их фашистская «Свобода».

Заметим, до сих пор никогда широкой гласности не предавались факты вандализма националистов, много раз громивших Пушкинский центр во Львове, рубивших топором, а теперь глумливо укравших мемориальную доску Столыпина в Киеве, разбивших памятную доску Жукова… Глухо замалчивались и такие факты, как бандитское нападение на международный пробег, посвящённый 400-летию дома Романовых, когда под Житомиром были избиты и ограблены участники пробега, а автомобиль их разгромлен. Если реакция на подобные эксцессы со стороны России на дипломатическом уровне будет адекватной и подобными вещами в результате станет заниматься опасно, то и создание Центров продвижения русского языка окажется делом продуктивным.

 

 

* * *

Пока же – непочатый край работы. Интеллектуальное поле, на котором возникнут и утвердятся Пушкинские центры, теперь засеяно ядом, выжжено. Его годами убивали ядовитым напалмом. Деятельность Россотрудничества и «Русского мира» – это пока лишь очень скромные и малоприметные травинки, лютики-цветочки на пожарище, среди поваленного, обугленного леса. Предстоит расчищать, выращивать… Святая работа! Знай, работай, да не трусь!

Русский язык идёт! Великий, могучий, правдивый и свободный… 

5
1
Средняя оценка: 2.78125
Проголосовало: 192