Люди и куклы Шендеровича, или Два еврея во Львове

Владимир СМЫК
Люди и куклы Шендеровича, или Два еврея во Львове
Начнем с неожиданного вопроса: Виктор Шендерович – патриот? Предвижу встречный вопрос осторожного читателя: «А какой страны?».  Да, нашей – Российской. Пока озадаченный читатель пребывает в раздумьях, приведем первые слова документа, подписанного в конце сентября сего года рядом известных лиц, в том  числе  правозащитницей Людмилой Алексеевой, политиком Борисом Немцовым, социологом Георгием Сатаровым, философом Игорем Чубайсом, журналистом Александром Подрабинеком. В этом ряду стоит и  имя публициста Виктора Шендеровича: «Мы, граждане России, патриоты своей родины…» Итак, Виктор Анатольевич – заявляет себя патриотом России. Мы ещё вернёмся к этому документу, а пока поинтересуемся у Толкового словаря русского языка Ушакова: кто такой патриот: «Патриот - тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины». Любит ли свое отечество господин Шендерович? От человека, сказавшего  «я – хреновый защитник отечества», ожидать подвига и жертвы во имя родины, согласитесь, трудно. А «преданность» своему народу иллюстрирует другое его высказывание: «Русскому народу многому надо учиться. Он только начал этому учиться. Спускать за собой воду. Мыть руки…». Это говорит Шендерович.
Как тут не напомнить любителю чистоты получившую широкую огласку грязную историю с mass-used Катей Му-Му. Участие в ней Виктор Анатольевич не отрицает и даже откровенничает: девица «в процессе была скучна». А заканчивает он свою откровенность фразой, вызывающей оторопь: «Девчонке все равно не жить».
Вернемся, однако, к документу, подписанному вышеназванными патриотами из пятой колонны: «Считаем неприемлемой и губительной для нашей страны и ее народа осуществляемую политическим руководством преступную агрессию в отношении соседнего суверенного государства… Мы требуем: прекратить агрессивную авантюру: вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам[1] на Юго-Востоке Украины…» Во как! Не только делом, но даже словом не велят подписанты поддерживать жителей Новороссии, города и села которой «соседнее суверенное государство» превращает в руины, убивая тысячи мирных жителей, значительная часть которых принадлежит народу, так своеобразно защищаемому господином Шендеровичем и иже с ним.
"В России, - завывают эти «патриоты», - стремительно формируется режим фашистского типа, по всем системным признакам сходный с режимами Муссолини и Франко». Если уж говорить о системных признаках фашистского режима, стоит вспомнить, что осенью 1938 года в Италии была принята серия законов, запрещавших евреям занимать должности в государственных и научных учреждениях, преподавать в университетах и школах, служить в армии, участвовать в конференциях, печататься в газетах и журналах (хотя бы и под псевдонимом), ставить свои пьесы в театрах и т. д. Из пятидесяти тысяч проживавших тогда в Италии евреев более 12 тысяч были подвергнуты репрессиям. А герой нашего очерка всё время что-то пишет, никаким репрессиям не подвергается, и армию «хреновый защитник отечества» прошел. Да и другие подписанты без каких бы то помех со стороны властей руководят, занимаются политикой, бизнесом, общественной деятельностью  (полезной или вредной –  другой вопрос).
Однако Виктора Анатольевича не до конца устраивает сравнение с режимом Муссолини. Уподобить  нынешнюю Россию гитлеровской Германии – вот задача достойная либерального публициста.  На Сочинской Олимпиаде победила юная фигуристка Юлия Липницкая? Так это ведь чистый герой «гитлеровской» мюнхенской олимпиады 1936 года  - толкатель ядра   Ханс Вельке, правда, в юбке. Проведя это бредовое сравнение, журналист многозначительно замечает: «У Гитлера Судеты были только через два года после его олимпиады, а этот даже не дождался конца своей». Чего не дождался, Шендерович не поясняет. Начнешь пояснять – сравнение не то, что захромает – грохнется, разбившись на мелкие осколки.  Ведь это Яценюк, Ярош и Ко, не дождавшись конца сочинской Олимпиады, совершили на Украине государственный переворот. Однако что нашему публицисту факты. «Факт глуп, как теленок» - говаривал Ницше. И если Шендерович начал проводить далеко идущие аналогии между современной Россией и Третьим Рейхом, нутро подсказывает ему: надо хотя бы намекнуть на Холокост. А почему бы и не намекнуть? « В 1934 году евреи не уезжали из Германии. Ну, хорошо, лишили их избирательных прав, отобрали имущество, но, подождите, он  же (Гитлер - В.С.) не может… А может. Никогда не знаешь, что они могут. Потому что они могут все. А поскольку, как заметила госпожа Меркель, Путин уже не с нами…(курсив и выделения мои - В.С.) На этом фраза обрывается, потому что дальше творцу провокационных аналогий и намеков сказать нечего.
Это Шендерович рассказывает нам о русском фашизме… А вот он едет в командировку в цитадель необандеровцев – Львов.  Что же он там видит?
«Как матерый друг киевской хунты и укрофашист в законе – выражаю глубокую тревогу и крайнее разочарование результатами своей инспекционной поездки, - ерничает публицист. - Постоянно слышна русская речь. Среди бела дня идут экскурсии для русскоязычных групп (так ли это - разберемся позднее). Самосудов не зафиксировано (не далее как в октябре Христианский православный центр сообщил: в городе Турка, что в 100 км от Львова, многочисленная группа молодых людей при поддержке местной милиции совершила силовой захват храма Покрова Богородицы. Захват сопровождался зверским избиением священнослужителей и прихожан). Улица Русска так и не переименована в Вашингтонску; улица Чайковского есть, улицы Вагнера нет (по свидетельству главы русской общины Львова Александра Свистунова, из 250 тысяч русских, составлявших примерно  четверть населения города, половина, если не больше - в бегах, потому что жить там невозможно и работы для них нет). Флагов УПА мало, свастик нет вообще (заявление не просто неожиданное – отчаянно смелое, как увидим в дальнейшем). На улице Коперника на стене на чистом украинском написано: "Место нацизма – на свалке истории" (если это - чистая українська мова, то, похоже, и надпись – чистый вымысел; какие там в действительности надписи на стенах – еще узнаем). «На Староеврейской улице меня приветствовала женщина с негритенком в коляске» (логичнее было бы встретить там коляску с еврейским ребенком, а то, если верить в картинку, нарисованную Шендеровичем,  скоро горожанам придется  переименовывать Староеврейскую улицу  в улицу Двенадцати негритят). По улице Бандеры ходят студенты Политехнического университета (скажи автор: «по центральной улице Степана Бандеры» – все встало бы на свои места). В музее на центральной Площади Рынок (орфография оригинала: с русским языком у этого троечника опять нелады) работает выставка "Очерки еврейского квартала". На "патриотическом" книжном развале на бульваре Шевченко – на одну жалкую антисемитскую брошюру приходится пара дюжин томов об истории большевистской оккупации Украины  (в результате которой польский Львов стал украинским городом).  По случаю выходного дня возле этой торговой точки под черно-красным флагом вспоминают минувшие дни пожилые бойцы УНА-УНСО (а что, по будням ветераны дивизии СС «Галичина» служат в Львовском областном управлении МВД Украины?), но их заметно меньше, чем людей вокруг шахматной партии у соседней скамейки. В обменниках принимают рубли, хотя, конечно, удивляются, если кто-то хочет их купить (ну, конечно, куда нашему рублю до их гривны). Горожане расслаблены и доброжелательны, погода солнечная, кофе вкусный…» Вот такая идиллическая зарисовка «цитадели украинского фашизма».
И здесь невольно возникает подозрение: не тряхнул ли стариной Шендерович и вместо описания реальных людей и событий представил читателю новый сценарий своей подзабытой развлекательной передачи «Куклы»? Правда, не такой остренькой, как раньше, хотя она и прежде была «в меру сервильной» по замечанию Альфреда Коха, а совсем благостной передачи, дабы не вызвать нареканий у необандеровцев и их зарубежных покровителей.
Почему от описания Шендеровичем города Львова возникает  ощущение театра кукол? Живых людей он там увидел или марионеток?  Да потому что есть другие свидетельства об этом городе, причем не обязательно от друзей России. И эти свидетельства выставляют Виктора Анатольевича откровенным лжецом. Недавно на Западной Украине побывал Аркадий Молев, «убежденный сионист», по его собственным словам, живущий в Израиле с 1991 года.  Свои впечатления он выразил в публикации «Три дня еврея во Львове», которую каждому пользователю Интернета не составит труда найти.
Автор статьи приехал в этот город, чтобы «прикоснуться к корням»: здесь «сгорели в Холокосте» почти все его родственники. Лично он обязан жизнью  НКВД: после прихода Красной Армии в 1939 году его деда, владельца кошерной лавки, как чуждый элемент выслали в Томск
Первое впечатление Молева: памятник Степану Бандере и бойцам УПА, который находился рядом с гостиницей. «Я был готов увидеть скромный могильный крест: “Господи прими душу Стефана Бандеры и всех бойцов УПА, и прости им их грехи, ибо слаб человек и не ведает, что творит.”  Но покаянием там не пахло. На меня смотрел огромный 20 метровый истукан... Смотрел победитель, отец отечества, герой. И рядом, были отнюдь не могилы заблудившихся, потерявшихся в страшную эпоху людей. Это были могилы героев - столпов отечества, святых, на памяти которых растет новое поколение. И надпись, Слава Героям! И главная улица города носит имя Степана Бандеры!»…
В Израиле на подготовительных курсах к университету меня заставили пройти курс, а потом сдать экзамены по истории еврейского народа. И там рассказывали, что немецкие фашисты проводили геноцид руками бойцов УПА - украинской, повстанческой армии - организации украинских националистов, бандеровцев. Мне показывали фотографии, документы и воспоминания выживших, которые свидетельствовали, что охранниками в Освенциме служили бойцы УПА, что евреев Киева вели в Бабий Яр под конвоем украинских националистов, что расстреливали их вместе с немцами, бойцы УПА. И даже больше, чем немцы - немцы в основном организовывали и направляли, а всю черную работу взяли на себя бойцы УПА - украинские националисты, бандеровцы. Мне рассказывали об этом не советские коммунисты, а израильские сионисты, мне рассказывали и показывали эти фотографии экскурсоводы в Иерусалимском институте Холокоста “Яд-в-Ашем”… Так какие же это герои?! Я даже к немецким фашистам, испытываю больше уважения. Те кровавые волки - эти подлые шакалы. Те хоть за свои бредовые идеи свою кровь под Сталинградом проливали. Эти предпочитали идти в каратели. И им Слава?!.. Дальше - больше. Мы взяли трехчасовую экскурсию по Львову. На русском и английском экскурсий не было, пришлось слушать на украинском (как там насчет русского языка и экскурсий для русскоязычных групп, господин Шендерович?) Со слов нашего гида выходило, что бандеровское движение есть вершина истории Львова… Гид рассказывал, как на следующий день после ухода Красной Армии, Организация Украинских Националистов (ОУН) провозгласила Независимое Украинское Государство, которое существовало 7 дней, пока в город не вошла немецкая армия. Все это подавалось, как героическая страница украинской истории. Эдакие 100 дней Парижской коммуны. Только я-то из уроков “Истории еврейского народа” знал, что на самом деле происходило во Львове в те 7 дней. Происходило массовое убийство мирного еврейского населения, женщин и детей. Резня, пытки, изнасилования, грабежи. Сохранились фото, кинохроника, воспоминания очевидцев, документы. За 7 дней Львовского погрома было убито 10 тысяч евреев. Впрочем, убивали не только евреев, но и поляков, венгров, русских. Я спросил нашего гида, известно ли ему что-нибудь о Львовском погроме, происходившем в те дни. Он ответил, что все это путинская пропаганда. В конце экскурсии я попросил его рассказать, что он знает о геноциде еврейского населения Львова в годы второй мировой войны. И заодно попросил показать нам памятник жертвам Львовского Холокоста или мемориальную доску на месте Львовского гетто. В ответ гид заявил, что во всём  виноваты были немцы, сам он мало знаком с этими страницами львовской истории и что посещение этих мест не входит в программу обзорной экскурсии… Вы только представьте - до войны из 300 тысячного населения Львова 130 тысяч составляли евреи. После осталось лишь 300 человек…».
Виктор Анатольевич, не горек вам «вкусный кофе» в таком городе?..  Но продолжим рассказ честного сиониста о Львове.
Что касается надписей на стенах (обратите внимание, Виктор Анатольевич!): «Стены исписаны лозунгами "Бандера приде, порядок наведе”, “Ча мова, та Влада”, “Москоляку на гиляку”… B магазинах и ресторанах, - продолжает Аркадий Молев, - со мной отказывались общаться по-русски. На мое предложение: “We could speak English or Russian, what ever you want”, они робели, пытались выдавить пару слов по-английски, а потом, из уважения к американцу у них всё-таки прорезался русский. Опаньки, оказывается и по-русски умеем, если захотим… Потом мы пошли в музей народной архитектуры "Шевченковский Гай”, на Украинский фольклорный фестиваль. Смотрели образцы хат и сельских церквей, собранных со всех концов Украины. Рядом ходили казаки и казачки в нарядных вышиванках. Пели народные песни, колядовали. В импровизированных лавках, продавцы в народных костюмах, предлагали народную кухню, мед и сало, вареники, квас, сбитень, юшку с грибами и юшку с рыбой, борщ. Казаки, учили молодежь владеть саблей, бросать копье, стрелять из лука.   Вдруг меня как током дернуло. У всех этих казаков и казачек, на шее висел амулет со свастикой. Я спросил, что это? Мне ответили - старинный казацкий оберег» (Виктор Анатольевич, как же быть с вашим  утверждением: «Свастик нет вообще»?)
Шендерович во Львове не увидел нацистской символики, не заметил и намека на фашизм, и вообще, если верить этому патриоту неизвестно какого государства,  жо́вто-блаки́тна Украина – это удобная для жизни страна, в которой «правые не доминируют».   Правые не доминируют, а левых в Думе нет – странные, однако, весы политического равновесия. Кто же в новой Думе не правый? Уж не блок ли «миротворца» Петра Порошенко, пригласившего в свою коалицию Радикальную партию Олега Ляшко, которая в прошлой Раде имела один мандат, а теперь аж двадцать два? Или не правая - «Батькивщина» Юлии Тимошенко, вошедшая вместе с Народным фронтом в ту же коалицию?  Зато какую неподдельную радость испытывает Виктор Анатольевич по тому поводу, что партия Петра Симоненко не получила  мест в новом украинском парламенте.
"Конечно коммунизм как идеология – это давно уже имперская идеология. Это давно уже идеология, которая срослась "на смерть" с советской практикой, и вот в два этапа Украина болезненно и кроваво, как выясняется, выходила и продолжает выходить из-под этого имперского влияния. И конечно недооценивать все это нельзя. Это очень серьезно. Это очень серьезно – и разрушение памятников Ленину...  Эти символы нужно валить".
Впрочем, довольно: опровергать каждое лживое утверждение Шендеровича (а правдивых у него просто нет) – значит не жалеть ни себя, ни читателя. Попытка свалить на Россию вину за кровавую бойню, которая киевская хунта устроила на Украине – омерзительна. Хочется только напомнить борцу с историческими символами: родной дед Виктора Шендеровича, Евсей  Дозорцев, пал смертью храбрых в октябре 1941 года, защищая город названный именем Ленина. Был ли Евсей Самуилович патриотом своей страны, вопрос не возникает.
Начнем с неожиданного вопроса: Виктор Шендерович – патриот? Предвижу встречный вопрос осторожного читателя: «А какой страны?».  Да, нашей – Российской. Пока озадаченный читатель пребывает в раздумьях, приведем первые слова документа, подписанного в конце сентября сего года рядом известных лиц, в том  числе  правозащитницей Людмилой Алексеевой, политиком Борисом Немцовым, социологом Георгием Сатаровым, философом Игорем Чубайсом, журналистом Александром Подрабинеком. В этом ряду стоит и  имя публициста Виктора Шендеровича: «Мы, граждане России, патриоты своей родины…» Итак, Виктор Анатольевич – заявляет себя патриотом России. Мы ещё вернёмся к этому документу, а пока поинтересуемся у Толкового словаря русского языка Ушакова: кто такой патриот: «Патриот - тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины». Любит ли свое отечество господин Шендерович? От человека, сказавшего  «я – хреновый защитник отечества», ожидать подвига и жертвы во имя родины, согласитесь, трудно. А «преданность» своему народу иллюстрирует другое его высказывание: «Русскому народу многому надо учиться. Он только начал этому учиться. Спускать за собой воду. Мыть руки…». Это говорит Шендерович.
.
Как тут не напомнить любителю чистоты получившую широкую огласку грязную историю с mass-used Катей Му-Му. Участие в ней Виктор Анатольевич не отрицает и даже откровенничает: девица «в процессе была скучна». А заканчивает он свою откровенность фразой, вызывающей оторопь: «Девчонке все равно не жить».
Вернемся, однако, к документу, подписанному вышеназванными патриотами из пятой колонны: «Считаем неприемлемой и губительной для нашей страны и ее народа осуществляемую политическим руководством преступную агрессию в отношении соседнего суверенного государства… Мы требуем: прекратить агрессивную авантюру: вывести с территории Украины российские войска и прекратить пропагандистскую, материальную и военную поддержку сепаратистам[1] на Юго-Востоке Украины…» Во как! Не только делом, но даже словом не велят подписанты поддерживать жителей Новороссии, города и села которой «соседнее суверенное государство» превращает в руины, убивая тысячи мирных жителей, значительная часть которых принадлежит народу, так своеобразно защищаемому господином Шендеровичем и иже с ним.
"В России, - завывают эти «патриоты», - стремительно формируется режим фашистского типа, по всем системным признакам сходный с режимами Муссолини и Франко». Если уж говорить о системных признаках фашистского режима, стоит вспомнить, что осенью 1938 года в Италии была принята серия законов, запрещавших евреям занимать должности в государственных и научных учреждениях, преподавать в университетах и школах, служить в армии, участвовать в конференциях, печататься в газетах и журналах (хотя бы и под псевдонимом), ставить свои пьесы в театрах и т. д. Из пятидесяти тысяч проживавших тогда в Италии евреев более 12 тысяч были подвергнуты репрессиям. А герой нашего очерка всё время что-то пишет, никаким репрессиям не подвергается, и армию «хреновый защитник отечества» прошел. Да и другие подписанты без каких бы то помех со стороны властей руководят, занимаются политикой, бизнесом, общественной деятельностью  (полезной или вредной –  другой вопрос).
.
Однако Виктора Анатольевича не до конца устраивает сравнение с режимом Муссолини. Уподобить  нынешнюю Россию гитлеровской Германии – вот задача достойная либерального публициста.  На Сочинской Олимпиаде победила юная фигуристка Юлия Липницкая? Так это ведь чистый герой «гитлеровской» мюнхенской олимпиады 1936 года  - толкатель ядра   Ханс Вельке, правда, в юбке. Проведя это бредовое сравнение, журналист многозначительно замечает: «У Гитлера Судеты были только через два года после его олимпиады, а этот даже не дождался конца своей». Чего не дождался, Шендерович не поясняет. Начнешь пояснять – сравнение не то, что захромает – грохнется, разбившись на мелкие осколки.  Ведь это Яценюк, Ярош и Ко, не дождавшись конца сочинской Олимпиады, совершили на Украине государственный переворот. Однако что нашему публицисту факты. «Факт глуп, как теленок» - говаривал Ницше. И если Шендерович начал проводить далеко идущие аналогии между современной Россией и Третьим Рейхом, нутро подсказывает ему: надо хотя бы намекнуть на Холокост. А почему бы и не намекнуть? « В 1934 году евреи не уезжали из Германии. Ну, хорошо, лишили их избирательных прав, отобрали имущество, но, подождите, он  же (Гитлер - В.С.) не может… А может. Никогда не знаешь, что они могут. Потому что они могут все. А поскольку, как заметила госпожа Меркель, Путин уже не с нами…(курсив и выделения мои - В.С.) На этом фраза обрывается, потому что дальше творцу провокационных аналогий и намеков сказать нечего.
.
Это Шендерович рассказывает нам о русском фашизме… А вот он едет в командировку в цитадель необандеровцев – Львов.  Что же он там видит?
«Как матерый друг киевской хунты и укрофашист в законе – выражаю глубокую тревогу и крайнее разочарование результатами своей инспекционной поездки, - ерничает публицист. - Постоянно слышна русская речь. Среди бела дня идут экскурсии для русскоязычных групп (так ли это - разберемся позднее). Самосудов не зафиксировано (не далее как в октябре Христианский православный центр сообщил: в городе Турка, что в 100 км от Львова, многочисленная группа молодых людей при поддержке местной милиции совершила силовой захват храма Покрова Богородицы. Захват сопровождался зверским избиением священнослужителей и прихожан). Улица Русска так и не переименована в Вашингтонску; улица Чайковского есть, улицы Вагнера нет (по свидетельству главы русской общины Львова Александра Свистунова, из 250 тысяч русских, составлявших примерно  четверть населения города, половина, если не больше - в бегах, потому что жить там невозможно и работы для них нет). Флагов УПА мало, свастик нет вообще (заявление не просто неожиданное – отчаянно смелое, как увидим в дальнейшем). На улице Коперника на стене на чистом украинском написано: "Место нацизма – на свалке истории" (если это - чистая українська мова, то, похоже, и надпись – чистый вымысел; какие там в действительности надписи на стенах – еще узнаем). «На Староеврейской улице меня приветствовала женщина с негритенком в коляске» (логичнее было бы встретить там коляску с еврейским ребенком, а то, если верить в картинку, нарисованную Шендеровичем,  скоро горожанам придется  переименовывать Староеврейскую улицу  в улицу Двенадцати негритят). По улице Бандеры ходят студенты Политехнического университета (скажи автор: «по центральной улице Степана Бандеры» – все встало бы на свои места). В музее на центральной Площади Рынок (орфография оригинала: с русским языком у этого троечника опять нелады) работает выставка "Очерки еврейского квартала". На "патриотическом" книжном развале на бульваре Шевченко – на одну жалкую антисемитскую брошюру приходится пара дюжин томов об истории большевистской оккупации Украины  (в результате которой польский Львов стал украинским городом).  По случаю выходного дня возле этой торговой точки под черно-красным флагом вспоминают минувшие дни пожилые бойцы УНА-УНСО (а что, по будням ветераны дивизии СС «Галичина» служат в Львовском областном управлении МВД Украины?), но их заметно меньше, чем людей вокруг шахматной партии у соседней скамейки. В обменниках принимают рубли, хотя, конечно, удивляются, если кто-то хочет их купить (ну, конечно, куда нашему рублю до их гривны). Горожане расслаблены и доброжелательны, погода солнечная, кофе вкусный…» Вот такая идиллическая зарисовка «цитадели украинского фашизма».
.
И здесь невольно возникает подозрение: не тряхнул ли стариной Шендерович и вместо описания реальных людей и событий представил читателю новый сценарий своей подзабытой развлекательной передачи «Куклы»? Правда, не такой остренькой, как раньше, хотя она и прежде была «в меру сервильной» по замечанию Альфреда Коха, а совсем благостной передачи, дабы не вызвать нареканий у необандеровцев и их зарубежных покровителей.
Почему от описания Шендеровичем города Львова возникает  ощущение театра кукол? Живых людей он там увидел или марионеток?  Да потому что есть другие свидетельства об этом городе, причем не обязательно от друзей России. И эти свидетельства выставляют Виктора Анатольевича откровенным лжецом. Недавно на Западной Украине побывал Аркадий Молев, «убежденный сионист», по его собственным словам, живущий в Израиле с 1991 года.  Свои впечатления он выразил в публикации «Три дня еврея во Львове», которую каждому пользователю Интернета не составит труда найти.
Автор статьи приехал в этот город, чтобы «прикоснуться к корням»: здесь «сгорели в Холокосте» почти все его родственники. Лично он обязан жизнью  НКВД: после прихода Красной Армии в 1939 году его деда, владельца кошерной лавки, как чуждый элемент выслали в Томск.
.
Первое впечатление Молева: памятник Степану Бандере и бойцам УПА, который находился рядом с гостиницей. «Я был готов увидеть скромный могильный крест: “Господи прими душу Стефана Бандеры и всех бойцов УПА, и прости им их грехи, ибо слаб человек и не ведает, что творит.”  Но покаянием там не пахло. На меня смотрел огромный 20 метровый истукан... Смотрел победитель, отец отечества, герой. И рядом, были отнюдь не могилы заблудившихся, потерявшихся в страшную эпоху людей. Это были могилы героев - столпов отечества, святых, на памяти которых растет новое поколение. И надпись, Слава Героям! И главная улица города носит имя Степана Бандеры!»…
В Израиле на подготовительных курсах к университету меня заставили пройти курс, а потом сдать экзамены по истории еврейского народа. И там рассказывали, что немецкие фашисты проводили геноцид руками бойцов УПА - украинской, повстанческой армии - организации украинских националистов, бандеровцев. Мне показывали фотографии, документы и воспоминания выживших, которые свидетельствовали, что охранниками в Освенциме служили бойцы УПА, что евреев Киева вели в Бабий Яр под конвоем украинских националистов, что расстреливали их вместе с немцами, бойцы УПА. И даже больше, чем немцы - немцы в основном организовывали и направляли, а всю черную работу взяли на себя бойцы УПА - украинские националисты, бандеровцы. Мне рассказывали об этом не советские коммунисты, а израильские сионисты, мне рассказывали и показывали эти фотографии экскурсоводы в Иерусалимском институте Холокоста “Яд-в-Ашем”… Так какие же это герои?! Я даже к немецким фашистам, испытываю больше уважения. Те кровавые волки - эти подлые шакалы. Те хоть за свои бредовые идеи свою кровь под Сталинградом проливали. Эти предпочитали идти в каратели. И им Слава?!.. Дальше - больше. Мы взяли трехчасовую экскурсию по Львову. На русском и английском экскурсий не было, пришлось слушать на украинском (как там насчет русского языка и экскурсий для русскоязычных групп, господин Шендерович?) Со слов нашего гида выходило, что бандеровское движение есть вершина истории Львова… Гид рассказывал, как на следующий день после ухода Красной Армии, Организация Украинских Националистов (ОУН) провозгласила Независимое Украинское Государство, которое существовало 7 дней, пока в город не вошла немецкая армия. Все это подавалось, как героическая страница украинской истории. Эдакие 100 дней Парижской коммуны. Только я-то из уроков “Истории еврейского народа” знал, что на самом деле происходило во Львове в те 7 дней. Происходило массовое убийство мирного еврейского населения, женщин и детей. Резня, пытки, изнасилования, грабежи. Сохранились фото, кинохроника, воспоминания очевидцев, документы. За 7 дней Львовского погрома было убито 10 тысяч евреев. Впрочем, убивали не только евреев, но и поляков, венгров, русских. Я спросил нашего гида, известно ли ему что-нибудь о Львовском погроме, происходившем в те дни. Он ответил, что все это путинская пропаганда. В конце экскурсии я попросил его рассказать, что он знает о геноциде еврейского населения Львова в годы второй мировой войны. И заодно попросил показать нам памятник жертвам Львовского Холокоста или мемориальную доску на месте Львовского гетто. В ответ гид заявил, что во всём  виноваты были немцы, сам он мало знаком с этими страницами львовской истории и что посещение этих мест не входит в программу обзорной экскурсии… Вы только представьте - до войны из 300 тысячного населения Львова 130 тысяч составляли евреи. После осталось лишь 300 человек…».
.
Виктор Анатольевич, не горек вам «вкусный кофе» в таком городе?..  Но продолжим рассказ честного сиониста о Львове.
Что касается надписей на стенах (обратите внимание, Виктор Анатольевич!): «Стены исписаны лозунгами "Бандера приде, порядок наведе”, “Ча мова, та Влада”, “Москоляку на гиляку”… B магазинах и ресторанах, - продолжает Аркадий Молев, - со мной отказывались общаться по-русски. На мое предложение: “We could speak English or Russian, what ever you want”, они робели, пытались выдавить пару слов по-английски, а потом, из уважения к американцу у них всё-таки прорезался русский. Опаньки, оказывается и по-русски умеем, если захотим… Потом мы пошли в музей народной архитектуры "Шевченковский Гай”, на Украинский фольклорный фестиваль. Смотрели образцы хат и сельских церквей, собранных со всех концов Украины. Рядом ходили казаки и казачки в нарядных вышиванках. Пели народные песни, колядовали. В импровизированных лавках, продавцы в народных костюмах, предлагали народную кухню, мед и сало, вареники, квас, сбитень, юшку с грибами и юшку с рыбой, борщ. Казаки, учили молодежь владеть саблей, бросать копье, стрелять из лука.   Вдруг меня как током дернуло. У всех этих казаков и казачек, на шее висел амулет со свастикой. Я спросил, что это? Мне ответили - старинный казацкий оберег» (Виктор Анатольевич, как же быть с вашим  утверждением: «Свастик нет вообще»?)
.
Шендерович во Львове не увидел нацистской символики, не заметил и намека на фашизм, и вообще, если верить этому патриоту неизвестно какого государства,  жо́вто-блаки́тна Украина – это удобная для жизни страна, в которой «правые не доминируют».   Правые не доминируют, а левых в Думе нет – странные, однако, весы политического равновесия. Кто же в новой Думе не правый? Уж не блок ли «миротворца» Петра Порошенко, пригласившего в свою коалицию Радикальную партию Олега Ляшко, которая в прошлой Раде имела один мандат, а теперь аж двадцать два? Или не правая - «Батькивщина» Юлии Тимошенко, вошедшая вместе с Народным фронтом в ту же коалицию?  Зато какую неподдельную радость испытывает Виктор Анатольевич по тому поводу, что партия Петра Симоненко не получила  мест в новом украинском парламенте.
"Конечно коммунизм как идеология – это давно уже имперская идеология. Это давно уже идеология, которая срослась "на смерть" с советской практикой, и вот в два этапа Украина болезненно и кроваво, как выясняется, выходила и продолжает выходить из-под этого имперского влияния. И конечно недооценивать все это нельзя. Это очень серьезно. Это очень серьезно – и разрушение памятников Ленину...  Эти символы нужно валить".
.
Впрочем, довольно: опровергать каждое лживое утверждение Шендеровича (а правдивых у него просто нет) – значит не жалеть ни себя, ни читателя. Попытка свалить на Россию вину за кровавую бойню, которая киевская хунта устроила на Украине – омерзительна. Хочется только напомнить борцу с историческими символами: родной дед Виктора Шендеровича, Евсей  Дозорцев, пал смертью храбрых в октябре 1941 года, защищая город названный именем Ленина. Был ли Евсей Самуилович патриотом своей страны, вопрос не возникает.
5
1
Средняя оценка: 2.85319
Проголосовало: 361