«…ибо из Тебя воссияло Солнце правды»

«…ибо из Тебя воссияло Солнце правды»
21 сентября — Рождество Богородицы
Душа человеческая по природе — христианка, для неё природно уподобиться Богородице: носить в себе Христа, родить Христа, заботливо и со вниманием растить Его. В этом и состоит смысл человеческой жизни.
Семя Христово, посеянное в естество человеческое Спасителем, активизируется, приводится в жизнь действием благодати во время Таинства Крещения. И с того самого момента человек становится способным к свободному выбору между добром и злом, грех не довлеет над ним, как необходимость. И чем настойчивее воля крещённого в желании следовать заповедям веры, тем быстрее он будет приближаться к счастливому воцарению Христа в нём. Движение детей в этом направлении должны поддерживать родители и восприемники — в этом их особая миссия, предназначение.
В хлеву неочищенной человеческой души рождается крошечный, как горчичное зерно, Христос. Но растёт Он в нас не произвольно, а только в синергийном соучастии самого человека, в согласии с личной волей человека. Потому крещение, если за ним не следует соответствующая христианская жизнь, не даёт никаких автоматических результатов, кроме одного: свободы не грешить. И то, до поры, потому что нерадение о великом даре Христовом приносит свои законные результаты, нива Христова зарастает сорняками.
История праздника
Тропарь праздника, глас 4-й
Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Впервые о праздновании Рождества Богородицы упоминает Константинопольский патриарх Прокл (439-446 года), а также Папа Геласий (492-426 годы) в требнике. Писали о празднике и святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин.
Согласно Преданию, Богородица Родилась в Иерусалиме. Подробности этого события мы узнаём из «Протоевангелия Иакова», апокрифического текста середины II века. В Палестине также существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Однако свт. Дмитрий Ростовский придерживался иной версии — что Дева Мария родилась в небольшом городке Назарете, лежащем севернее Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины. Эта версия и получила распространение в Русской Православной Церкви.
«Из Назарета может ли быть что доброе?», — презрительно говорили евреи. Но именно здесь жили благочестивые Иоаким и Анна, которых Господь готовил в прародители Спасителю мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.
Праведный Иоаким был человеком богатым, имел много скота; созданная им семья была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним, однако супруги были бездетными, а у евреев это считалось величайшим наказанием Божьим.
Как-то раз Иоаким, принося свой дар Богу, услышал от некого Рувима жестокий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!». Уязвлённый, огорчённый Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.
Жена его Анна, узнав об этом, признала себя виновницей их бесчадия и стала ещё усерднее молиться Богу, чтобы Он послал ей дитя. И явился ей Ангел однажды, и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнёшь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Неё благословятся все роды земные. Нареки Её Мария». Обрадованная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!».
Явился Ангел и праведному Иоакиму, говоря ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнёт и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену». Взяв с собой дары и для жертвы Богу, и для священников, праведный Иоаким отправился в Иерусалим. Придя в город, он встретил там Анну, как и предсказывал Ангел. Супруги рассказали друг другу обо всём пережитом ими, и вскоре возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока праведная Анна родила дочь, которую назвала Марией.
Через год св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На пиру он поднял свою дочь и, показывая всем, просил священников благословить её.
21 сентября — Рождество Богородицы
.
Душа человеческая по природе — христианка, для неё природно уподобиться Богородице: носить в себе Христа, родить Христа, заботливо и со вниманием растить Его. В этом и состоит смысл человеческой жизни.
Семя Христово, посеянное в естество человеческое Спасителем, активизируется, приводится в жизнь действием благодати во время Таинства Крещения. И с того самого момента человек становится способным к свободному выбору между добром и злом, грех не довлеет над ним, как необходимость. И чем настойчивее воля крещённого в желании следовать заповедям веры, тем быстрее он будет приближаться к счастливому воцарению Христа в нём. Движение детей в этом направлении должны поддерживать родители и восприемники — в этом их особая миссия, предназначение.
В хлеву неочищенной человеческой души рождается крошечный, как горчичное зерно, Христос. Но растёт Он в нас не произвольно, а только в синергийном соучастии самого человека, в согласии с личной волей человека. Потому крещение, если за ним не следует соответствующая христианская жизнь, не даёт никаких автоматических результатов, кроме одного: свободы не грешить. И то, до поры, потому что нерадение о великом даре Христовом приносит свои законные результаты, нива Христова зарастает сорняками.
.
История праздника
.
Тропарь праздника, глас 4-й
.
Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
.
Впервые о праздновании Рождества Богородицы упоминает Константинопольский патриарх Прокл (439-446 года), а также Папа Геласий (492-426 годы) в требнике. Писали о празднике и святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин.
Согласно Преданию, Богородица Родилась в Иерусалиме. Подробности этого события мы узнаём из «Протоевангелия Иакова», апокрифического текста середины II века. В Палестине также существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Однако свт. Дмитрий Ростовский придерживался иной версии — что Дева Мария родилась в небольшом городке Назарете, лежащем севернее Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины. Эта версия и получила распространение в Русской Православной Церкви.
«Из Назарета может ли быть что доброе?», — презрительно говорили евреи. Но именно здесь жили благочестивые Иоаким и Анна, которых Господь готовил в прародители Спасителю мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.
Праведный Иоаким был человеком богатым, имел много скота; созданная им семья была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним, однако супруги были бездетными, а у евреев это считалось величайшим наказанием Божьим.
Как-то раз Иоаким, принося свой дар Богу, услышал от некого Рувима жестокий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!». Уязвлённый, огорчённый Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.
Жена его Анна, узнав об этом, признала себя виновницей их бесчадия и стала ещё усерднее молиться Богу, чтобы Он послал ей дитя. И явился ей Ангел однажды, и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнёшь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Неё благословятся все роды земные. Нареки Её Мария». Обрадованная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!».
Явился Ангел и праведному Иоакиму, говоря ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнёт и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену». Взяв с собой дары и для жертвы Богу, и для священников, праведный Иоаким отправился в Иерусалим. Придя в город, он встретил там Анну, как и предсказывал Ангел. Супруги рассказали друг другу обо всём пережитом ими, и вскоре возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока праведная Анна родила дочь, которую назвала Марией.
Через год св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На пиру он поднял свою дочь и, показывая всем, просил священников благословить её.
5
1
Средняя оценка: 2.50877
Проголосовало: 57