Пешка на шахматной доске

Не будет большим откровением для каждого, кто мало-мальски интересуется политикой, что ушел из жизни один из главных врагов России. То, что он таков – факт закономерный, потому что Бжезинский родом из Польши – страны-рассадника всего антирусского и антисоветского на протяжении многих столетий. Враждебное отношение поляков к русским – это своеобразный codex honor (кодекс чести), культивируемый из поколения в поколение, особенно среди польского шляхетства, к которому причисляют себя Бжезинские. Отец Збигнева родом из городка Злочев (ныне Львовская область), входившего долгие годы в состав Австро-Венгрии, воспитал сына в духе ненависти к русским, к России. Недаром после развала СССР З. Бжезинский откровенно признал: «Запад боролся не против коммунизма, он боролся против России – как бы она не называлась». 

Став после окончания второй мировой войны американцем, Бжезинский со своими антирусскими взглядами быстро выдвинулся на самый верх политического Олимпа американской внешней политики и долгие годы определял отношение США к СССР. Каких только пакостей, говоря простым языком, он не состряпал против нашей страны. Будучи главным советником по национальной безопасности президента Джимми Картера активно способствовал вовлечению СССР в войну в Афганистане, а, когда война началась, вооружал афганских моджахедов, выдвигал Бен Ладена в лидеры. На упреки в пестовании предшественников ИГИЛ отвечал, что талибы – это ерунда, ведь главная цель – разрушение СССР. Она же успешно достигнута.
Он первым выдвинул концепцию тоталитаризма и на её основе приравнял фашистскую идеологию с социалистической. Эта концепция и сейчас – главное оружие русофобов в борьбе за умы и мировоззрение будущих поколений, в отрицании ведущей роли СССР в победе над немецким фашизмом и освобождении Европы и мира от коричневой чумы. Кроме того, Бжезинский – автор таких концепций, как антикоммунизм, расширение НАТО на Восток, американская гегемония. В последнее время до самой кончины являлся председателем Американо-украинского консультативного комитета.

Короче говоря, как большинство американцев – неофитов по гражданству, он из кожи лез, чтобы доказать свою верность новой родине через ненависть ко всему русскому. 
Помнится, как 8.03.14 г. ещё до референдума в Крыму журналист телеканала «Евроньюс», назвав Бжезинского «одним из самых уважаемых экспертов в политике», попросил его прокомментировать последние события на Украине. Бжезинский ответил, что Путин-де воспринял развал СССР, как национальную катастрофу, которую он всеми силами пытается нивелировать. И тут же безо всякого перехода сказал: «Первая мировая война с миллионами жертв, Вторая мировая война с миллионами и миллионами жертв, да еще и холокост, и вот теперь ввод российских войск в Крым». 
Нет, недаром Геббельс на упреки в нечистоплотности своей пропаганды отвечал, что этому он учился у американцев.

Преднамеренно сварив крутую кашу из войн Российской империи, Советского Союза и либерально-демократической России, Бжезинский преследует известную цель – обвинить русский народ в претензиях на мировое господство, перевалить вину с больной головы на здоровую. Из его рассуждений, где смешаны в кучу километры, килограммы и литры, полуграмотному человеку, а именно такой тип людей массово штампуют либералы в своих демократических странах, должно стать ясно, что именно Россия, и только она, развязала все мировые войны и устроила массовое уничтожение евреев в годы Второй мировой войны. К великому сожалению, и наша молодежь уровнем своих знаний перестала в большинстве своем отвечать вызовам времени, и может поверить этому злому умыслу.

То, что ложь Бжезинского обращена к молодёжи, подтверждает его посвящение на книге «Великая шахматная доска» (1997), которое звучит так: «Моим студентам – чтобы помочь им формировать очертания мира завтрашнего дня». Об этой книге мы скажем несколько фраз. Создаётся такое впечатление, что её мало кто из политической элиты России изучал, а к мнению тех, кто читал, власть не прислушивается по известному постулату – «нет пророков в своём отечестве». А ведь Бжезинский четко заявляет, что Америка «никогда не намеревалась делить власть на земном шаре с Россией, да и не могла делать этого, даже если бы и хотела». Эти слова сказаны в ответ на иллюзорные надежды российского руководства в 90-е и «нулевые» годы о «зрелом стратегическом партнёрстве» с Америкой, которым США поманили Россию. Бжезинский чётко раскрывает подноготную ельцинистов: «Новым лидерам льстило быть накоротке с высшими должностными лицами (США – М.Ч.), формирующими политику единственной в мире сверхдержавы, и они легко впали в заблуждение, что они тоже лидеры сверхдержавы. <…> Русским показалось, что этим был благословлен новый демократический американо-российский кондоминиум, пришедший на смену бывшему соперничеству».

Кто из российского руководства понял, что Бжезинский выражает не своё личное мнение, а политическую волю американской власти? По сути, он невольно выдал планы США, но его подарком мы даже не сумели воспользоваться. И только спустя десять лет в своей Мюнхенской речи (февраль 2007 г.) президент В.В. Путин сказал нечто, что можно понять, как некоторое прозрение. Однако годы высоких цен на нефть и газ, а, значит, возможности для экономического развития России были упущены. Следом, в 2008 году последовал кризис, а потом, с 2014 года санкции. То есть доступ к высоким технологиям, о которых мы мечтали на основе «зрелого стратегического партнёрства», не состоялся. 

Запад нам не помог!!! И рассчитывать на это было бы смешно после прочтения книги Бжезинского.
Следующие откровения ярого врага (невольного помощника?) России касаются Украины. Напомню ещё раз, что книга «Великая шахматная доска» написана в 1997 году, и уже тогда Бжезинский откровенно заявляет: «Решимости Украины сохранить свою независимость способствовала поддержка извне <…> к середине 90-х годов и США, и Германия стали твёрдыми сторонниками самостоятельности Киева <…> без Украины реставрация империи, будь то на основе СНГ или на базе евразийства, стала бы нежизнеспособным делом». В своей книге Бжезинский неоднократно подчёркивает важность Украины для существования России, говорит о том, что именно она явилась «геополитическим катализатором» распада СССР, но наши «дипломаты» (ну, какой из Черномырдина дипломат?) проспали «советы» врага и потеряли Украину в буквальном смысле этого слова. 

Интересен и такой пассаж в рассуждениях Бжезинского относительно «россиян» и русских: «Например, Ельцин и некоторые русские доказывали (с трагическими последствиями), что чеченцев можно и даже должно считать русскими». Не делаем ли мы и сейчас ошибки, слепо утверждая,  что украинцы – наши братья, лишь на том основании, что они славяне. Вспомним, как предупреждал Константин Леонтьев (1831-1891) русских от необдуманного восхищения болгарами, как пророчески утверждал Фёдор Достоевский (1821-1881): «…по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому – не будет у России, и никогда ещё не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобождёнными».

Конечно, неприятно это читать: ведь это идёт в разрез всей многовековой политике, но как-то надо признавать (ох, как это тяжело), что есть люди умнее и дальновиднее тебя, и не отталкивать их, а приближать, учитывая их мнения. Потому-то США в своей прагматичной политике не шарахаются из стороны в сторону при смене руководства страной, а уже, как триста лет следуют одним курсом. Нашли они алмазное зерно в навозной куче, отмыли и вставили в достойную оправу. Оно и заблестело! И не просто блестело, а приносило пользу долгих 60 лет. 

В России же сухого прагматизма в политике маловато, если не сказать совсем нет. Политика воспринимается, как некоторого рода игра, достаточно вспомнить в новейшей постсоветской истории успешную «бригаду» Евгения Примакова и его быстрое падение по сиюминутной прихоти «вождя». 
И об этом говорит Бжезинский: «В то же время идеи о якобы присущей России евразийской миссии и о славянской загадочности только ещё больше изолировали Россию…». То, что это так говорят факты (ещё одна цитата из Бжезинского): «Даже уязвимый с этнической точки зрения Казахстан присоединился к государствам Средней Азии в отказе от кириллицы и замене её латинским алфавитом, как это ранее сделала Турция». Такое намерение Казахстан проявлял ещё в 1997 году, а нам стало об этом известно лишь в 2017-м. Россия недавно непрактично списала многомиллиардные долги Киргизии, и тут же последовали утверждения киргизского руководства о том, что и им пора переходить на латиницу.

Много, ох, как много откровений сделал Бжезинский и в других своих книгах («Выбор», «Второй шанс», «Стратегическое видение»). Мнения врага надо знать и самокритично учитывать в своей практике. 
Пожалуй, многие знают эпизод из романа «Поднятая целина» Михаила Шолохова. Чекисты пришли арестовывать Половцова и увидели, что у него на столе 25 томов сочинения Ленина. «Зачем вам это?», – спросил один из чекистов. «Чтобы бить врага – надо знать его оружие», – ответил арестованный.

Они знают наше оружие. Мы тоже, кажется, знаем, но слабо применяем своё. Самое же печальное для России то, что никто не думает о будущем страны, никто не видит его, а власть тщательно избегает разговоров на эту тему. Цель-то какая у России? 
Будущую цель США прекрасно видел Бжезинский и положил свою жизнь на её достижение. Этому у него надо поучиться. И вовсе не пешкой он был на шахматной доске политики.

Как сказал некогда Джон Голсуорси: «У того, кто не думает о будущем, его и не будет».

5
1
Средняя оценка: 2.85549
Проголосовало: 346