На Украине появятся новые праздники - юбилеи погромов

На Украине на официальном уровне решили отпраздновать 250-летие Колиевщины — крестьянского восстания на Правобережной Украине, вспыхнувшее в 1768 году, и унесшее десятки тысяч человеческих жизней. Восстание обернулось настоящей резнёй, в Умани только было убито около десяти тысяч евреев, поляков и униатов, а также около двух тысяч православных, заподозренных в сочувствии к убитым. 

Современник и свидетель резни описывал её так: «Резня была так велика и ужасна, что кровь зарезанных стояла в синагоге выше порогов. Потом буяны вынесли из синагоги все свитки Торы, разложили их по улицам города и верхом проезжали по ним. Трупы убитых евреев десятками тысяч валялись по городу. Их подвергали мучительным истязаниям: рубили, кололи, четвертовали и колесовали. Малюток отрывали от грудей своих матерей и колесовали. Один буян заколол на одном чурбане несколько сот евреев. Трупы сделались добычей свиней и собак. Резня эта продолжалась восемь дней. Спустя несколько времени, Гонта объявил приказ, что никто не смеет скрывать у себя еврея; кто ослушается, голова того будет рассечена». 

В последнее время Киев, который давно уже смело призывает резать, вешать и как-то иначе убивать русских, перешёл и к открытому антисемитизму. Евреи Украины, до недавнего времени молчавшие по поводу ксенофобии, начинают понимать, что происходящее коснётся и их тоже. Так, по поводу празднования 250-летие Колиевщины, директор Украинского еврейского комитета Эдуард Долинский написал: «Киев торжественно отметит 250-летие Колиевщины. В городе состоятся разнообразные культурные, воспитательные, исторические и практические мероприятия, направленные на активизацию патриотического воспитания молодежи и память про освободительную борьбу украинского народа. Как будут рассказывать про память десятков тысяч жестоко убитых во время Колиевщины евреев — в решении Киеврады не говорится».

Украина считает эту резню восстанием против польского гнёта. Резня в Умани и Лысянке была натуралистично воспета Тарасом Шевченко в поэме «Гайдамаки», которая считается классикой украинской литературы. Однако сложно понять, как именно польский гнёт вынудил к убийству женщин и младенцев, к массовым убийствам евреев, которых и убивали-то, главным образом, ради грабежа.

Стоит признать, что современное дикое поведение украинцев в Донбассе или в Одессе не так уж и удивительно, если помнить, как украинцы, а точнее, совершенно определённая, но довольно многочисленная часть украинского общества и раньше упивалась картинами массового убийства инородцев, считая это торжеством справедливой народной мести. Не секрет, что погромщики Симона Петлюры, убийство которого будут отмечать в Украине 25 мая, вдохновлялись историей Колиевщины до такой степени, что взяли себе само название «гайдамаки». Организаторы Львовского погрома 1941 года тоже взывали к «славным подвигам» Уманской бойни.

«В украинской истории есть несколько моментов, про которые приличному человеку вспоминать стыдно. Это сотрудничество с гитлеровцами, это Колиевщина и еврейские погромы петлюровских атаманов. Но как-то так удивительно получилось, что всё это у нас теперь самый что ни на есть патриотический мейнстрим. Повод для гордости и основа для формирования национальной идентичности.  А потом они делают круглые глаза и упрекают нас в том, что «вы ненавидите все украинское». Нет, панове, это вы называете украинским всё то, что мы ненавидим», — пишет об этом киевский журналист Вячеслав Чечило.

В истории Украины немало погромов. То же самое есть и в истории других стран и народов с тою лишь разницей, что никто не гордится этим бесславным прошлым и не пытается отмечать дни погромов как национальные праздники. 

Однако для многих украинцев как воспоминания о резне, так и резня, устроенная в настоящее время – не что иное, как подвиг и «перемога». Проскуровский погром, Волынская, Уманская или Львовская резня, заживо сожжённые в Одессе, нападения на цыган, уничтожение людей Донбасса – многие украинцы радуются там, где нормальным людям бывает стыдно. Более того, как бы ни отрицали существование на Украине фашизма те, кто в упор не видит официально разрешённые факельные шествия со свастиками и портретами героев ОУН УПА, Украина всё увереннее превращается в националистическое государство. И этнические преступления понемногу становятся нормой для этой страны. 

18 мая ведущие еврейские организации Украины, включая Всеукраинский еврейский конгресс, Еврейскую конфедерацию Украины, Украинский еврейский комитет, Конгресс иудейских религиозных общин, Еврейский фонд Украины, «Гиллель», Ассоциацию узников гетто и концлагерей, и большинство региональных еврейских общин Украины приняли совместное заявление — «выражая глубокую озабоченность ростом антисемитских инцидентов, проявлениями ксенофобии и нетерпимости, в частности, нападениями на ромов». Они поддержали недавнее письмо конгрессменов США, которые выражают озабоченность постоянными проявлениями юдофобии и фактами отрицания Холокоста, которые систематически отмечаются сейчас в Украине.

Правда, заявление это запоздалое, поскольку ксенофобия и нетерпимость вот уже как четыре года цветут на Украине пышным цветом. Странно, что еврейские общины не выражали озабоченности убийствами и преследованиями своих русских соотечественников. 

Ещё более странно, что сами украинцы в массе никак не реагируют на происходящее, и как будто нормально относятся к предложениям праздновать юбилеи погромов. 

Впрочем, это совершенно не удивительно на фоне непрерывной череды скандалов вокруг антисемитских высказываний чиновников, дипломатов, педагогов и националистических «активистов». 

5
1
Средняя оценка: 2.89498
Проголосовало: 219