«Вбий москаля, складайте трупи», или Украина, в которой нет нацизма
«Вбий москаля, складайте трупи», или Украина, в которой нет нацизма

На город, в котором живет несколько сотен тысяч, их набралось сотни полторы. Они шли по центральной улице в сопровождении полиции, которая заблаговременно перекрыла движение транспорта, и непонятно было, то ли полиция охраняет их от людей, то ли людей от них.
Во главе колонны несли портрет Бандеры с надписью, что он их герой. Многие в колонне несли горящие факелы и флаги Украины на плечах, кто-то периодически зажигал цветные дымовые шашки и файеры.
Этим шествием они отмечали годовщину боя под Крутами в 1918 году, и никто не задавался вопросом, как в песне о нем количество погибших киевских студентов и юнкеров с то ли 11, то ли 18, смогло возрасти до 300. Может автор текста что-то о Фермопилах слышал, но место и время безнадежно перепутал?
Сразу за портретом Бандеры во главе колонны двигались, приплясывая и подпрыгивая, молодые люди в камуфляжных куртках с надписью на спине «Національні дружини». На сайте этой организации указано, что «ее целью является обеспечение порядка на улицах украинских городов».
Молодые люди кричали: «Слава героям Крут… Пам’ятай, чужинець, тут господар українець… Наша земля – наши герої… Слава націїї – смерть ворогам… Україна понад усе… Нехай Москва лежить в руїнах… Москалів на ножі… Вбий москаля, складайте трупи… (Слава героям Крут… Помни, иностранец, тут хозяин украинец… Наша земля – наши герои… Слава нации – смерть врагам… Украина прежде всего… Пусть Москва лежит в руинах… Москалей (русских) на ножи… Убей москаля (русского), складывайте трупы…, - М. К.)».
Идущие за ними радостно подхватывали то, что кричали молодые люди.
Кто-то из горожан, ждущих на остановке, когда пройдет толпа, и полиция снова откроет движение транспорта, крикнул: «Пи…расы!».
Как, вы думаете, полиция европейского и демократического государства отреагировала на призывы к убийству по национальному признаку, осуществленные публично в составе организованной группы? А никак. Ни во время факельного шествия (нередко их еще в народе называют фекальными), ни после.
А теперь давайте попробуем смоделировать ситуацию, что участники факельного шествия призывали убивать не русских, уничижительно называя их москалями, а к примеру, евреев. Что-то типа: «Бей жидов!».
Как бы на это отреагировала полиция? Полагаю, что реакция тоже была бы нулевой. Максимум, что случилось бы впоследствии – это какие-нибудь еврейские общественные организации выразили бы глубокую озабоченность по поводу враждебных выпадов отдельных несознательных граждан. На этом бы все и закончилось.
А что вы хотели? Как-то мне пришлось наблюдать, как далеко не последний человек в иерархии одной синагоги – в черном пиджаке, шляпе и с пейсами – кричал: «Слава Украине – героям слава!». Вряд ли он не знал, что именно этот лозунг в 1941 году был принят в качестве официального приветствия в Организации украинских националистов, причем в комплекте к нему полагалось руку не к сердцу прижимать, а вскидывать в римском салюте. Зиговать, короче. И вряд ли он не знал о еврейских погромах, которые устраивали члены этой организации. Вряд ли он не знал об их сотрудничестве с нацистами и уничтожении евреев в концлагерях. А может, крича о славе и героях, он надеялся стать капо в таком концлагере?
А теперь давайте представим, что вместо «вбий москаля» на улице кто-то бы кричал не менее уничижительно об украинцах: «Вбий хохла, складайте трупи…».
Как бы себя повела полиция? Была бы она слепо-глухо-немой? Конечно же нет. Полиция бы отреагировала моментально. И держать и не пущать было бы, и уголовное дело немедленно было бы возбуждено в полном соответствии с уголовным кодексом. Как раз за призывы к убийству по национальному признаку, осуществленные публично в составе организованной группы. И по всем телеканалам об этом бы трубили, и международная общественность возмутилась, и в ООН заявления звучали, и посольства гневно осуждали бы. В общем, шума было бы выше крыши.
А все почему? Потому что Украина – цэ Европа. Ну, и нацизма в ней, конечно же, нет. А «вбий москаля, складайте трупи»… Ну, какой же это нацизм?