Бомбардировки Югославии: к чему приводит «многовекторность» и «европейский выбор»
Бомбардировки Югославии: к чему приводит «многовекторность» и «европейский выбор»
20 лет назад, в марте 1999 года авиация НАТО начала варварские бомбардировки Югославии с целью поддержки косовских террористов. В итоге югославы капитулировали. Однако причины их поражения в конфликте были заложены за десятилетия до его кульминации. И, в общем, в полной мере сохраняются и сейчас.
Конкретной датой старта авианалетов натовской авиации (около 450 самолетов в начале операции, более 600 – в ее конце) считается 24 марта 1999 года. 27 марта произошел, пожалуй, самый яркий эпизод в противостоянии агрессорам сербской ПВО – когда устаревшей ракетой советского производства С-125 был сбит хваленый американский истребитель «Стелс», якобы невидимый для радаров противника.
Впрочем, данный успех был в целом слишком эпизодичен – чтобы повлиять на итог войны. По большому счету, ход последней больше всего напоминал фашистскую агрессию против СССР в 1941 году – когда после уничтожения на аэродромах большей части советских самолетов, немецкая авиация получила подавляющее господство в воздухе. Разве что в тот трагический период немцы вовсю наступали на нашу страну и наземными силами – в то время, как американцы с союзниками предпочли практически полностью безопасный для себя вариант лишь воздушных налетов.
Вот лишь самые краткие итоги натовской агрессии.
За 78 дней авиация НАТО совершила 35 219 вылетов, было сброшено и выпущено более 23 000 бомб и ракет. В том числе, американцами - 218 крылатых ракет морского базирования по 66 целям и 60 крылатых ракет воздушного базирования, Британией с подводной лодки — 20 ракет.
Были уничтожены или повреждены 89 фабрик и заводов, 128 других объектов индустрии и сферы услуг, 120 объектов энергетики, 14 аэродромов, 48 больниц и госпиталей, 118 радио- и ТВ-ретрансляторов, 82 моста, 61 дорожная развязка и туннель, 25 почт и телеграфов, 70 школ, 18 детских садов, 9 зданий университетских факультетов и 4 общежития, 35 церквей, 29 монастырей.
«Миротворцами» использовались такие варварские методы ведения войны – как бомбардировка химических заводов, на что не решался в свое время даже Гитлер. «Ау!» – разным там «Белым каскам» и западным покровителям этих провокаторов в Сирии, регулярно устраивающих «постановочные» «химические атаки» «преступного режима Асада» против бандитов. Дабы Вашингтон сотоварищи получили очередной повод для объявления законной сирийской власти «военными преступниками».
А 20 лет назад «передовые западные демократии» вполне осознанно разрушали югославские химзаводы - понимая, что вызывают этим катастрофы, вполне сравнимые с массовыми газовыми атаками времен «Первой мировой». И ничего – руки западных лидеров, подписывавших соответствующие приказы своим воякам, не дрогнули от осознания такой чудовищной бесчеловечности.
В том же ряду – использование натовцами боеприпасов из обедненного урана, загрязняющих территорию поражения уже радиоактивными частицами. От излучения которых только натовских «миротворцев» в Косово в последующие годы умерло под 2 десятка человек – а там же еще живет и местное население…
Общее количество жертв только по документально подтвержденным данным составило 1700 человек – в том числе около 400 детей. Больше 800 югославов пропали без вести – что, в общем, практически равнозначно их гибели.
***
Для чего же была начата вся эта вполне полноценная война против югославов? Да, в общем, для того, чтобы «поддержать стремление к свободе угнетаемых сербами косовских албанцев». По сути – для отторжения от суверенного государства Югославии, члена ООН, признанной международным сообществом, части ее территории.
Ныне, когда западная пропаганда не устает вещать о «российской аннексии Крыма» – на вопросы «а как же Косово», ей остается лепетать нечто невразумительное, дескать: «Это же был особый случай!» Ну да – особый, потому что он был выгоден «коллективному Западу», в отличии от возвращения Крыма Российской Федерации.
А остальные отличия – они ж несущественны, правда? Что крымчан на организованном референдуме, проголосовавших за вхождение в состав России, было около 90%. Что Крым до 1954-го, года передачи Хрущевым Украине, никогда последней не принадлежал – в отличии от Косово, на протяжении столетий бывшего «сердцем» Сербии, местом расположения ее самых значимых святынь.
Что на Украине после переворота февраля 2014 года вообще не было законной власти – а в Югославии и Сербии в 1999 она была. Что в Косово за свою «незалежность» боролись откровенные «отморозки», которых в тех же Штатах ожидал бы однозначно «электрический стул». И за торговлю наркотиками и, особенно - органами пленных сербов для трансплантации богатеньким «западникам».
Так что да – Косово действительно «случай особый». Как проявление особой, до беспредельности, лживости и цинизма, «двойных стандартов» глобалистских элит, мнящих себя «лидерами прогрессивного человечества».
***
Впрочем, «помощь косовским повстанцам» со стороны натовской военщины, по большому счету, была лишь «частным случаем» и одним из этапов общей агрессии Запада против Югославии. Действительно – ну чем принципиально отличаются от бомбардировок 20-летней давности такие же бомбардировки авиацией НАТО позиций боснийских сербов 5-ю годами раньше? Где последних тоже принудили к позорному «миру» Дейтонских соглашений – с обязательством «сдать» гаагской «инквизиции» для неправого суда всех своих военных и политических лидеров.
Конечно, при этом возникает вопрос – можно ли было избежать такого катастрофического для сербов сценария? Например, на днях посол Сербии в Москве заявил в духе, что будь Россия в то время сильна, как сейчас – она бы не разрешила НАТО начать свою агрессию против Югославии.
Что ж, рациональное зерно в таких соображениях, конечно есть. Но давайте подумаем – а почему воздушным атакам западных «миротворцев» в «лихих 90-х» не подверглась, скажем, Белоруссия? Ее власти ведь тоже после каждого удачного разгона местного прозападного «майдана» подвергались ожесточенной критике западных «демократов».
Что стоило последним начать воздушную войну против Минска – с целью принуждения смены правящей элиты на прозападных холуев. Как это, кстати, произошло и в Югославии – в ходе «бульдозерной революции» годом позже натовских бомбардировок – в 2000 году.
Да просто Белоруссия являлась частью постсоветского пространства – и в качестве союзника России находилась под защитой ее «ядерного зонтика». А парламент Югославии проголосовал за вхождение в Союзное государство России и Белоруссии лишь 12 апреля 1999 года – в разгар натовских бомбардировок.
В том, что эта инициатива не была реализована практически – ныне винят обструктивную позицию тогдашнего российского президента Ельцина. Дескать – Дума была не против, а он начал «ставить палки в колеса».
***
Конечно, обелять вечно пьяного «царя Бориса» за все его «художества» в виде развала СССР и катастрофического снижения могущества России, не стоит. Но в «югославском случае» слишком уже обвинять господина ЕБН, пожалуй, не стоит.
Потому что натовские бомбардировки стали лишь апофеозом – но отнюдь не началом процесса геополитического поражения крупной балканской страны. А началось оно, по большому счету, еще в послевоенные годы – когда югославский лидер, маршал Тито, решил «порвать» со Сталиным – и «поиграться в многовекторность». Для начала – заигрывая с британским премьером Черчиллем, а потом начав создание так называемого «движения неприсоединения». То бишь, политики в духе «не нашим – ни вашим», ни Западу, ни социалистическому блоку под эгидой СССР.
Да, пару десятилетий после Второй Мировой такая политика «прокатывала». Американцы с союзниками утешались хотя бы тем, что мощная югославская армия не является частью войск Варшавского Договора. А Москва, скрепя сердце, использовала «неприсоединившихся» хотя бы в чисто пропагандистских кампаниях против военных поползновений Запада.
Но уже в начале 70-х Югославия со своим «рыночным социализмом» оказалась на грани экономического кризиса. Советские «рынки сбыта» для ее экономики были не слишком лояльны – тоже самое касалось и рынков западных.
Началось массовое «паломничество» югославских «гастарбайтеров» за рубеж – в первую очередь в Германию. Соответственно, вместе с членами их семей, доля югославского населения, экономическое благополучие которого зависело от переводов из-за границы, достигла внушительных величин.
Ну а после распада СССР и «советского блока» уже большая часть югославского общества с воодушевлением возжаждала стать частью «единой Европы». Только вот оказалось, что, во-первых, национальные республики Югославии предпочитают делать это напрямую, без союзного центра в Белграде.
А, во-вторых, «единая Европа», в лице прежде всего Германии, не прочь была «показать сербам их место», «нагнув их через колено». Национальная память ведь сильна не только в славянах – немцы, несмотря на всю формальную «денацификацию» тоже были не прочь «взять реванш» над потомками партизан Тито, проливших немало крови солдат Вермахта.
Вот и стали после 1991 года «нагибать через колено» сербов - и американцы, и немцы, и прочие европейцы. Конечно, сначала «проверив на вшивость» белградские элиты. Последняя оказалась явно «гниловатой».
Так, президент Милошевич, пусть, возможно, и скрепя сердце, согласился «сдать» своих соотечественников в Боснии. А также, и в хорватских «Краинах» – захваченных тамошними «незалежными» нацистами в ходе операции «Буря» в 1994 году.
Последнюю с садистким наслаждением вспоминают такие же нацисты на украинском ТВ – когда разглагольствуют о будущем Донбасса. Дескать, вот дожмем с помощью западных санкций Россию, как дожали Югославию в в 1994 году – и решительным ударом доблестного укро-вийска разнесем в пух и прах «донецких сепаратистов».
Потом, как указывалось выше, наступил черед уже сербов Боснии и Герцеговины. Ну а после таких, столь удачных для Запада экспериментов, последний приступил уже к решающей фазе своего плана по ликвидации Югославии с доминированием там сербов – бомбардировкам 1999 года.
***
Так что причины поражения Белграда в той войне – отнюдь не в том, что Россия на тот момент не обладала своим нынешним военным, экономическим и геополитическим потенциалом. И не в том, что Москва не продала югославам эффективные комплексы ПВО С-300 – которые, кстати, они сами не купили в начале 90-х, когда еще не действовало эмбарго ООН на поставки в Югославию вооружений.
Главная причина поражения – в том, что нельзя победить тех, без тесного сотрудничества с которыми, попыткой жить по их «стандартам» ты не мыслишь своей жизни. Если тебе важнее «могилы отцов» в Косово, страдания там своих соотечественников, уничтожаемых албанскими бандами – так надо быть готовым воевать в врагом и его союзниками до последней капли крови. Как воевали в годы Второй Мировой целые партизанские армии югославов.
А если важнее доллары и евро, зарабатываемые на стройках и судомойках «великой Германии», покупаемые на них статусные безделушки, санкции, введенные «благословенным Западом» против югославских предприятий – тогда да, проще уж сразу сдаваться.
Потому что когда среди сограждан нет единства, зато присутствует заметный раскол – стоит ли борьба за права соотечественников-сербов за пределами Сербии каких-то жертв – победы все равно не видать. Даже если на вооружении югославской ПВО стояли российские С-300 – Запад, конечно, отказался бы от авианалетов. Но просто чуть позже «задушил» бы югославскую экономику пресловутыми «санкциями».
Собственно, эти санкции и так сыграли главную роль в победе сербского «Майдана» в 2000 году. Ладно там местная «майдаунная» молодежь – но ведь борьбу президента Милошевича не поддержала даже Сербская православная церковь, призвавшая его добровольно уйти после начала протестов! Хотя уж ей-то должно было быть понятно, что означает для истинного сербского патриотизма победа западной «пятой колонны»…
И сейчас, когда все герои борьбы сербов за свои права «сданы» Гаагскому трибуналу коллаборационистскими властями Сербии, попытки последних «надувать щеки» в желании «сохранить лицо» в ходе решения давно уже проигранного «косовского вопроса» могут вызвать разве что жалость. Потому что большая часть сербов по итогам соцопросов все равно стремится в «единую Европу» - даром, что та, в лице своей военной «надстройки» НАТО два десятилетия назад показала им, в каком именно месте готова держать Сербию и ее народ. А те никак не могут понять смыл пословицы «с волками жить – по волчьи выть».
Хотя, конечно, «волками» сербов (как, впрочем, и всех остальных славян, не исключая и украинцев, а также греков, румын и других православных) на Западе никто не считает. Так, в лучшем случае, «пищей» для настоящих «волчар» западного мира - лишь чисто из прагматических соображений временно оставляемой в живых перед неизбежным «убоем»
А если нет воли народа к сопротивлению – то и любая иностранная помощь бессмысленна. В этом, пожалуй, самый главный, горький урок натовских бомбардировок Югославии, произошедших два десятилетия назад…