Уроки Второй мировой: не рой другому яму…

80 лет назад, 1 сентября 1939 года, началась самая кровопролитная в истории человечества война. Ныне западные СМИ почти уверили население «золотого миллиарда» в том, что выиграл ее именно Запад, но по-прежнему продолжают умалчивать о том, что сама эта бойня стала возможной лишь потому, что Запад благожелательно взирал на реваншизм Гитлера, ожидая уничтожить или максимально ослабить его руками своего самого заклятого врага – СССР.

Действительно, фактическое бездействие лидеров тогдашнего западного мира – США, Великобритании и Франции – по поводу все более растущих «аппетитов» Гитлера тамошние историки с политиками традиционно объясняют «нежеланием населения этих стран воевать». 
Дескать, совсем недавно закончилась кровопролитная Первая мировая война, среди «цивилизованных» народов росли пацифистские настроения, из-за которых бедные буржуазные элиты были ну такими записными демократами, что никак не могли пойти против чаяний избирателей, а потому и благодушно взирали на все более наглые действия главы Третьего Рейха. 
Начало строительства мощного флота и боевой авиации, ввод войск в демилитаризованную Рейнскую область (на минуточку: еще в 1935 году!), потом аншлюс Австрии и «ползучий» захват Чехословакии в 1938, многое другое...
И даже когда фюрер напал на Польшу того самого 1 сентября 1939 года, поддержать союзную Варшаву мощным ударом как минимум французской армии опять же помешали «роковые случайности». И мобилизацию там до середины сентября провести не успели, и тяжелые орудия расконсервировать. А без них – как же наступать на немецкие позиции?! 
Даром, что три четверти гитлеровских дивизий были неполного состава, а французская авиация только сама превышала немецкую на Западном фронте втрое, не считая сравнимого количества современных боевых машин, готовых прилететь на помощь из Англии.

***
 
Смешно читать такие оправдания, право слово. Ведь настроения в западных странах четко формируются тамошней «независимой прессой», принадлежащей крупным «денежным мешкам». Которым, в принципе, война всегда кстати по многим причинам. 
Во-первых, рост военных поставок, оплачиваемых из казны, очень здорово стимулирует промышленное производство. Что, кстати, прекрасно проиллюстрировала экономика Третьего Рейха: за 6 лет с начала правления Гитлера, благодаря его политике массового вооружения и перевооружения армии экономика выросла в 2,5 раза – абсолютный рекорд для западного мира, в то время еще не оправившегося от последствий Великой Депрессии 1929 года.
Ведь у «Её Величества рыночной экономики» свои «священные коровы», с точки зрения нормального человека выглядящие форменным сумасшествием. Ну как в начале 30-х в США по приказу правительства запахивали миллионы гектаров полей с уже созревшей пшеницей и топили в Миссисипи баржи с сахаром, поскольку из-за кризиса цена на эти товары сильно упала. Доходило и до сжигания огромных куч совершенно новых автомобилей. Потому как отдать бесплатно (или хотя бы в долгосрочный льготный кредит – пока у клиента появятся деньги) – да это же преступление перед свободным рынком и азами его философии! А вот если те же автомобили, продовольствие, одежда тоже «вылетают в трубу», но в ходе военных действий «за самое справедливое дело» – это бесчеловечная буржуазная мораль допустить очень даже может. Особенно, если на такие закупки тратятся денежки налогоплательщиков. 
А чтобы найти подходящий повод к войне, обычно задержек нет. Гитлер для оправдания своего наступления на Польшу устроил показательный инцидент с захватом радиостанции в немецком городе Глайвице переодетыми в польскую форму уголовниками, начавшими засорять эфир оскорблениями в адрес немцев. 
Американцы еще в конце 19 века для обоснования своей войны с Испанией за Кубу сами же подорвали в кубинском порту собственный крейсер, обвинив в этом испанцев. Рузвельт, как говорят, зная от разведки о готовящемся налете японцев на Перл-Харбор, «притормозил» эту информацию, пожертвовав устаревшими линкорами (и их командами тоже), для того чтобы вынудить общественное мнение и не очень стремившийся воевать Конгресс начать войну с Японией.

***

В общем, было бы желание, а повод для войны всегда найдется. Особенно при соответствующей «раскрутке» в «независимых» СМИ. И особенно, если война обещает быть «маленькой победоносной». Как это с вероятностью 99% произошло бы в случае принятия против Гитлера адекватных мер еще с середины 30-х годов, когда Германию можно было «раздавить одной левой», даже не объявляя мобилизации. 
Там ведь западным правительствам и оправдываться перед своим электоратом особо не требовалось – действия Германии были наглым нарушением фундаментальных положений Версальского мирного договора по итогам Первой мировой войны.
Вот, скажем, Япония по сходному договору после Второй мировой не имеет права иметь собственные Вооруженные Силы (кроме малочисленной самообороны) и военный флот. И что, несмотря на статус союзника Вашингтона, в Токио кто-то пытался хоть раз нарушить эти соглашения? Там знают, что американцы не будут долго церемониться с теми, кто их обманул – чтобы другим неповадно было.
Англия и Франция опоздали с мобилизаций, проспав нападение Гитлера на Польшу? Да полноте! Известно, что сам шеф немецкой военной разведки адмирал Канарис работал на британскую разведку еще с прошлой «мировой». Не считая и других агентов «Интеллидженс сервис». Так что всё в Лондоне прекрасно знали, могли бы и поспешить с превентивными мерами.
Ну а раз западные политики не «стреножили» Гитлера, когда это было еще возможно малой кровью (а эта ситуация сохранялась даже вплоть середины сентября 39-го года, момента свершившегося разгрома Польши), значит, им усиление нацизма зачем-то было нужно.

***

Разгадку этого можно без труда найти даже в современных тезисах западной пропаганды. Например, в упорно продвигаемой идее о том, что «коммунизм (большевизм) и гитлеровский нацизм – одно и тоже». Ну, на худой конец, «близнецы-братья». И «тоталитаризм» там был одинаковый, и «террор», и «концлагеря», и прочие вопиюще «антидемократические вещи».
При этом, конечно, на Западе предпочитают не говорить, что первые концлагеря вполне себе «нацистского» типа были организованы как раз англичанами во время Англо-Бурской войны – даже не для пленных буров (их обычно в плен и не брали), а для их жен и детей. И что в своих колониях и англичане, и французы меньше всего думали о «демократическом волеизъявлении» покоренных народов, многие из которых, как в Индии, имели собственную государственность и развитую философию еще тогда, когда предки гордых бриттов и галлов еще только вылезли из пещер. 
И главное, о чем стараются не напоминать «общечеловеки», что «сходство» между Третьим Рейхом и СССР – как между волком и овчаркой-волкодавом. Формально, вроде бы они почти одного вида, и внешне по многим признакам похожи, только вот в главных задачах своего существования радикально различаются. Волки стадо «режут», волкодавы овец от волков охраняют.
И Гитлер мечтал завоевать свой «лебенсраум» – «жизненное пространство» – исключительно для «расы сверхчеловеков», при этом завоеванных «недочеловеков» либо уничтожив, либо превратив в рабов для завоевателей. 
А Сталин, даже «создав проклятую советскую империю» (в смысле, блок социалистических стран Восточной Европы), отчего-то допустил, что уровень жизни у этих «рабов Москвы» был порой в разы выше, чем в их «метрополии». Ну, как в самом СССР, где находящиеся «под советской оккупацией» союзные республики Прибалтики, Кавказа, во многом и Украина, буквально жировали за счет явных и скрытых дотаций союзного центра, то бишь РСФСР.
Конечно, допустить такого конкурента «добропорядочные» буржуазные элиты Запада никак не могли. Они-то если и «бросали кость» населению собственных стран, то лишь за счет откровенного грабежа колоний. А тут появляется супердержава, уже обуздавшая аппетиты собственных «организаторов производства», чаще всего откровенных паразитов на теле народа, и готовая распространить этот опыт на остальной мир.
Вот и решили западные элиты сначала вырастить, а затем натравить на своего самого заклятого врага – государство рабочих и крестьян – реваншистские круги Германии. Малость только не рассчитали, забыли о том, что бешеный пес обычно слабо разбирается в том, кого можно, а кого нельзя кусать, бросаясь на всех подряд. 
Так что когда Москва буквально в последний момент расстроила наполеоновские планы Запада стравить ее с Гитлером, заключив Пакт Риббентопа-Молотова, Германия, расправившись с Польшей, брошенной ему «на растерзание» Англией и Францией, перенаправила свои войска на этих горе-союзников Варшавы. И им вместо «маленькой победоносной войны» или еще более желанного наблюдения над «схваткой двух тоталитаризмов», пришлось ввязываться в кровопролитную бойню. По итогам которой они даже после формальной победы вскоре потеряли и свои колонии, и ведущие места в мире, уступив их однозначному новому лидеру Запада – США.

***

Возвращаясь к началу Второй мировой, нельзя не вспомнить о Польше, с которой все начиналось. И куда в этом году, на отмечание 80-летней годовщины войны, демонстративно не пригласили главу российского государства. В отличии от «верных союзников» поляков – американцев, англичан и французов. 
Обоснование – дескать, «сталинский СССР ударил истекающей кровью Польше в спину», не оказав ей помощи против Гитлера, и нынешняя Россия ведет сходную политику. 
Вот уж воистину – с больной головы на здоровую. Да СССР почти до самого августа 39-го года был единственной страной, готовой серьезно воевать с поднимающим голову фашизмом. Достаточно посмотреть тогдашние советские фильмы, вроде «Одним ударом», где в противнике Красной Армии без труда угадывается как раз гитлеровский Рейх и его Вермахт.
Более того, Москва и предлагала военную помощь – и Чехословакии, и той же Польше. Только там от нее отказались: страх перед возможным «экспортом большевизма» пересилил таковой перед лицом гитлеровской экспансии. Собственно, до начала 39-го сами же польские политики всерьез вели переговоры о том, чтобы идти на СССР вместе с Гитлером. Потому и держали поляки 80% своих дивизий вплоть до сентября 39-го у советско-польской границы, оставив лишь жалкий остаток у границы с Германией.  
А что? Смогли же они по-шакальи урвать для себя богатую ископаемыми и промышленно развитую Тешинскую область Чехословакии, когда ее по частям разделывал фюрер, тем самым став его стратегическим союзником. Отчего же и на «ненавистные Советы» вместе в поход не сходить? 
Вдруг бы добренький Гитлер к восточным кресам отдал потомкам гоноровых шляхтичей еще и всю Украину с Белоруссией в придачу, чтобы уж точно как во времена Ржечи Посполитой было? Мечтать не вредно, конечно, только не стоит забывать о разности весовых категорий и отношении «истинных арийцев» к «неполноценным славянам», к которым относятся, увы, и поляки. 
А вот «западные союзники», которых нынешние варшавские политики готовы в пароксизме раболепной благодарности облизывать, в 1939 году Польшу банально предали. Начав вместо полноценной кампании против Гитлера на Западном, слабо защищенном, фронте «странную войну» – часто вообще без выстрелов. Сами же западные корреспонденты описывали просто вопиющие случаи, когда англо-французская авиация сбрасывала на вражеские позиции вместо бомб агитационные листовки и возвращалась с полными бомболюками с рейдов над промышленными центрами Германии.
Причина этому, конечно, понятна: в Лондоне и Париже напряженно ожидали, что Вермахт, заняв Польшу, на этом не остановится и полезет дальше, на советскую территорию. Что, собственно, и было главной «хотелкой» Запада в 30-е годы и в жертву чему и были принесены и Чехословакия, и Польша. 

***

По большому счету, ту же роль эти «маленькие, но гордые» шавки «золотого миллиарда» выполняют и сейчас, готовясь стать передовым плацдармом и расходным материалом в случае гипотетического конфликта НАТО и России. Хотя, правда, сейчас у восточноевропейских сателлитов дядюшки Сэма появился конкурент, готовый уже вообще без каких-то гарантий военной помощи и экономических преференций лаять на Россию, и кусать по мелочи ее союзников. Это незалежная Украина. 
Увы, все эти «стратегические партнеры» Вашингтона сотоварищи не понимают, что участь их в случае возникновения реального конфликта Запада с Россией будет не лучше, чем в годы Второй мировой войны – превращение в руину, теперь еще с большой возможностью и радиоактивную.
Но, конечно, бараны-провокаторы, сидящие в руководящих креслах восточноевропейских стран и ведущие свои народы на возможную «бойню» за чужие интересы, думают, что их сия печальная участь не коснется – удастся вовремя удрать на благословенный Запад. Лучше бы вместо этих маниловских мечтаний хорошо изучили историю Второй мировой войны, а не ту пропагандистскую ложь, которой сами потчуют своих сограждан. Глядишь, в мозгах бы малость прояснилось…

5
1
Средняя оценка: 2.89731
Проголосовало: 409