Времена жизни

Я умру в крещенские морозы. 
Я умру, когда трещат берёзы...

Пророчески написал поэт Николай Рубцов, он умер 19 января 1971 года.
Поэтическому дару иногда удаётся приоткрыть завесу тайн мироздания, эти две строчки лишь небольшое свидетельство тому.
Но мне вдруг захотелось самому заглянуть глубже в тайну нашего появления и ухода. Однажды я понял, что, как это ни удивительно, все мы рождаемся и умираем зимой, как автор строк о своей смерти в «крещенские морозы, когда трещат берёзы» Николай Рубцов, ведь он родился в самом начале года – 3-го января.
Мне кажется, что мы тоже приходим на планету Земля в студёную пору метелей, когда земля покрыта толстым ослепительно белым слоем снега. Кому же посчастливилось дожить до старости, умирают под заунывные, усыпляющие напевы вьюги за окном. Время от зимы рождения и до зимы ухода это и есть полный цикл нашей жизни на планете Земля.
И это никак не зависит от настоящего места и времени нашего рождения.
Представьте, как вам было тепло и уютно в утробе у матери, где-то, непонятно где, шумел и жил свой жизнью, неведомый ещё вам огромный, чужой мир. Как в зимней медвежьей берлоге, издалека до нас, впервые для нашего слуха доносятся звуки другого, ещё пока непонятного для нас мироздания.
Но, вот на Рождество мы уже оглашаем своим криком всю округу, полновластно заявляя о своём приходе. Се человек.
А дальше та пора детства, из которой мы мало что помним, разве только тепло и ласку материнских рук, запах материнского молока и колыбельный звук её голоса. Так тянется зима нашего младенчества, кажется, что это нескончаемое сверкающее пространство неизменно и так будет всегда. 
С первыми весенними днями наше спящее сознание постепенно пробуждается, так же как земля от долгой зимы, пусть ещё память заносит последний мартовский снег, но мы чувствуем огромный прилив сил, исходящий из недр земных, и сокрушающее твердыни льда и снега тепло от яркого весеннего солнца.
Детство и юность это и есть весна нашей жизни с её неудержимым цветением и ростом. Всё пробуждается, мы познаём этот новый для нас мир. Наконец приходит с громом и молниями, наверно, как предупреждение, первая майская гроза, а это уже следующая ступень жизни, этап взросления…
Дальше, вы уже поняли – лето, страда. Мы обзаводимся семьёй, растим детей, работаем, попадаем под летний очищающий ливень и отдыхаем в летнем отпуске, трудимся в поте лица своего на ниве нашей жизни, наши дети растут, но как же быстро проходит лето нашей жизни.
Это мы начинаем понимать с приходом осени. Столь удивительная своей прощальной красотой, что кажется, нет ничего прекраснее, чем увядающая золотая пора, «очей очарованье». С её листопадом и прозрачной синевой неба, паутиной, последними тёплыми лучами солнца, а немного позже, длинными-длинными, убаюкивающими осенними дождями.
Пронзительно-голубое, солнечное небо ранней осени вскоре затянет сплошными тучами, польют дожди, деревья сбросят последнюю листву, и унылая осень предстанет перед нами во всей своей прощальной наготе.
С поздней осенью мы меняем темп нашей жизни и уже никуда не спешим, но радуемся каждому новому дню, каким бы он ни был – дождливым или солнечным, ветреным или тихим, это уже не так важно, важно, что Провидение дарит нам этот день, а с ним счастье ощущения жизни.
В начале осени нашей жизни мы ещё не настолько стары, чтобы понять приближение смерти, но оглядываясь назад, уже осознаём, то, что казалось нам вечностью, имеет своё не только начало, но и конец, а самое удивительное открытие – её стремительность, быстротечность.
Приходит конец и осени, вновь наступает зима, такая же бесконечно-долгая, как в далёкий, в тоже время, такой близкий момент нашего рождения. Жизнь наконец замыкает свой круг, мы уходим в ту самую белую бесконечность, из которой пришли когда-то на этот удивительный, прекрасный земной шар, а нашу могилу на нём заметает снегом, как и память о прожитых нами днях.

Художник: Роман Романов

5
1
Средняя оценка: 2.62406
Проголосовало: 266