Философский крест просвещает сознание
Философский крест просвещает сознание
Материал публикуется в авторской редакции
Много философов со своими оригинальными или компилятивными теориями о том, чем является человек, окружающий его мир, космос и логос (ум), высказывались в течение последних приблизительно пяти тысяч лет. В последнее время, т.е. где-то около 300 лет назад, философия, наука умно систематизирующая вечное и преходящее, начала сосредотачиваться на сущности самого человека, пытаясь показать и доказать его абсолютную креативную деятельную эгоцентричность в окружающем мире.
«Великий архитектор» (апофеоз масонского учения)
Уильям Блейк (1757-1827)
При этом, как бы за скобками, остаётся трансцендентный - потусторонний мир с различными божественными сущностями, которые через конкретного человека (людей) приникают в наш мир и устанавливают в нём здесь и сейчас свои тамошние - потусторонние порядки. Эзотерика, Каббала, Тора, Алхимия, Астрология, Гностицизм, Теософия, Суфизм, Йога, Ваджраяна (буддийский тантризм), Масонство, Антропософия, Мондиализм и т.д. и т.п. – вот только некоторые примеры тех поучений, которые в своих наставлениях конкретному человеку оперируют понятием, которое концентрировано можно характеризовать «божественное провидение», «божественная установка» и «божественное воздаяние» (благо или кара). Лишь великие религии, как, например, иудаизм, ислам - апеллируют через трансцендентную божественную сущность в своих философских доктринах к своим народам – социумам. А вот христианство вводит в наш социум, из потустороннего трансцендентного сущего богочеловека Христа.
«Явление Христа народу» («Явление Мессии», 1837-1857)
Художник А. А. Иванов
В представляемом небольшом философском эссе попробую показать кратко и точно суть того, чем оперирует современная философия, а главное, - новый метод логической стратификации самих философий и понятийных сущностей в них, а, следовательно, понимания происходящего в мире, социуме и человеке. И сразу констатируем, что в основе данного метода стратификации (расслоения единого и дискретного) согласно уникальных имманентных свойств слагаемых его сущностей находится восьмиугольная геометрическая фигура ОКТАГОН (правильный или не правильный), образованный четырьмя лучами, имманентно детерминирующими его диагональными связями. Другими словами, октагон является той принципиальной геометрической – пространственной фигурой, которая предопределяет и на основе которой формируются все системы окружающего нас реального сущего.
Почему это так, я не знаю ответа, но именно метод познания на основе принципа октагон позволяет рационально и умно подойти к пониманию глубинных связей в системе, образованной разно-факторными сущностями.
Заметим, что октагонный принцип циклично детерминирует фундаментальную вселенскую матрицу химических элементов, открытую нашим великим русским соотечественником Д. И. Менделеевым.
Материальное и духовное, метафизическое и трансцендентное
Современная философия определяет и рассматривает по сути дела четыре принципиальные сущности бытия: материальную, духовную, метафизическую и трансцендентную. Причём их можно сгруппировать по имманентным смысловым категориям:
Материальное (1) - детерминировано метафизическими (2) сущностями, суть которых математический аппарат;
Духовное (3) – детерминировано трансцендентными (0) сущностями, суть которых потусторонний мир бытия божественных креатур (демиургов).
В принципе эта фундаментальная констатация вполне логично определённо вписывается в октагон (восьмиугольник) определённого нами Нравственного креста.
Нравственный крест (подробнее см.
http://sojuzrus.lt/rarog/publicistika/2376-diskussiya-o-nravstvennom-kreste.html
Философские школы подразделяются принципиально по четырём направлениям исследования тех сущностей, которые представляются человеческому сознанию и соответственно классифицируются:
0. Трансцендентное – потустороннее, недоступное, то, что непосредственно не постижимо, ибо у трансцендентного нет точки соприкосновения с реальным, материальным миром – контакт возможен только опосредовательный - косвенный, через метафизику математики. Трансцендентное потенциально возможно, ибо научного доказательства отсутствия потусторонних сущностей нет и не может быть в принципе. (Аналог - «чёрная материя») Поэтому трансцендентное рассматриваться может только в спекулятивном аспекте, по аналогии с тем, что реально окружает социум и человека в нём.
1. Материальное – так или иначе геометрически оформленные математически калиброванные энергетические - физические инертные сущности. Закономерности построения пространственных геометрических фигур с их угловыми математическими взаимозависимостями, детерминируют системную оформленность материальных сущностей.
2. Метафизическое – то, что не являет собой материальную сущность, но являет математические принципы соотношений количественно идентичных соответствующих сущностей и потому, вместе с тем, выявляет определённые закономерности количественных отношений любых материальных и не материальных сущностей. Основа математики – бесформенные, а потому вечные, принципы: количество, единство, равенство, пропорция.
3. Духовное – не материальные, потенциальные так или иначе направленные абстрактно оформленные реальные сущности, умно - понятийно оформлено детерминирующие в сознании человека и социумов материальные и не материальные сущности, тем самым определяя культуру конкретных социумов с той или иной системой трансцендентных воззрений. Действенные сущности, ценностно качественно детерминирующие направление действия.
Для чего нужна такая 4-х ступенчатая классификация философских сущностей: трансцендентное, материальное, метафизическое, духовное?
Естественно, для того чтобы осмыслить всю полноту восприятия мира человеческим сознание, во всех действенных на него имманентных аспектах. Четыре – потому, что системная детерминация сущего определяется четырьмя абсолютными принципами, которые указаны в триалектической философии (суть которой детерминирующий любую систему Октагон) и Философском манифесте «Принцип ума». (Подробнее см. здесь: https://cloud.mail.ru/public/DZsb/ctG1PDG3H )
Самыми загадочными и самыми субъективно-спекулятивными является трансцендентные сущности, описанием которых занимаются такие отрасли философской мысли, которые можно характеризовать как мистические, в основе которых проба понять воображаемую потустороннюю божественную умность посредством построения per analogia различных умозаключений спекулятивного свойства и не имеющих под собой чёткого логического аргументированного континуума.
Трансцендентное – потустороннее, это с чем человек реально никогда не сможет соприкоснутся в своём нераздельном целостном объективном: физическом (материальном), системном (социальном) и духовном (нравственном) естестве. С трансцендентной, потусторонней сущностью человек может взаимодействовать лишь посредством метафизических сущностей и, исследуя эти сущности, коими является математика, со всеми её закономерностями, наше сознание получает инструмент для понимания трансцендентного.
Сразу констатируем – БОГ ЕСТЬ! Свидетельством тому - умные законы природы, которые описаны языком математики и которые детерминируют, обуславливают и определят поведение всех материальных сущностей и построение из них различных пространственных и временных структур.
БОГ есть как ВСЕЛЕНСКАЯ УМНОСТЬ, неипостасийный, не имеющий конкретное формальное воплощение – НООС. Неипостасийность ВСЕЛЕНСКОЙ УМНОСТИ, как таковой, есть залог Её вечности, равно как и залог вечности самой Вселенной.
ВСЕЛЕНСКАЯ УМНОСТЬ транслируется человеку через материю, открывается и осознаётся посредствам математики, на фоне и благодаря накопленным человечеством знаниям и умением ими логично пользоваться.
В отличие от качественной математики (описана в новой философской системе Триалектика), сами по себе эзотерические построения нематематичны по существу. Алхимия и Астрология, а также Каббала, Лицедейство и т.п., столь усиленно сегодня муссируемый в мировых СМИ, – суть чистые умозрительные спекуляции, не опирающиеся на объективные опытные данные полученные из научного – математического исследования материальных или социальных субъектов. Поэтому названные мистические практики, и поучения опирающиеся на эти практики, не могут иметь свойства объективно действующих природных законов.
Трансцендентная философия есть чисто спекулятивное, абсолютно умозрительное построение некоего воображаемого сущего, и это построение основано лишь на установленных разумом категориях и соответственно системно осмысленных суждениях о предыдущих реальных объективных явлениях, которые так или иначе в системном построении переносятся на предполагаемые трансцендентные сущности. Рассмотрение трансцендентных (мнимых) сущностей осуществляется посредствам эмоций, рассудка и ума - эмпирически установленными и табуированными знаниями, а также знаниями абсолютных истин, описываемых математически, при помощи алгебраических формул. Именно метафизический мир математики позволяет нам рассудительно, с помощью логики (инструмент ума), соприкоснуться с трансцендентным, никак не осязаемым непосредственно миром, и утверждать об умности, как реального, так и трансцендентного мира.
Материальное (энергетическое) изначально познаётся через духовные сущности. Сознание чётко, безусловно и однозначно определяет суть материи – оформленная энергия, причём определение «оформленная» означает – геометрически в пространстве системно оформленная энергия, а, следовательно, эта система имеет и временной показатель своего существования (данная оформленная система ипостасийно целостно не вечна).
Понимая четыре пространственных категории: точка, линия, площадь, объём – фиксируем аналогичные четыре фиксированные формально в пространстве виды энергии, определяемые как: точечная (импульс), линейная (континуум), площадная (волна) и объёмная (гравитация), - каждая из которых имеет свои оригинальные качественные свойства относительно внешних систем.
Выделение энергии из системы – это выделение излишней энергии из разрушаемой под воздействием внешней системы, математической матрицы данной системы, во время нелинейных процессов во время взаимодействия этих систем - происходит системная математическая подстройка формы образуемого нового материального тела под абсолютные метафизические (математические) детерминанты системы под объективную матрицу с данными имманентными энергетическими показателями в конкретной окружающей среде. Именно в результат нелинейных межсистемных взаимодействий и происходит выделение соответствующего условиям среды выделение энергии. Именно абсолютное отсутствие хаоса, т.е. абсолютная системная математическая детерминация сущего предопределяет «сброс» в результате нелинейных взаимодействий различных оформленных материальных систем, не вписывающихся материальных частиц в существующую априори абсолютную системную математическую матрицу, ново-организующейся материальной системы.
Указанный «сброс» также формируется по абсолютным системным законам математической детерминации сущего. Учитывая то, что нами определено четыре вида пространственного оформления материальных (энергетических) сущностей, можно констатировать и четыре принципиальных вида материи: точечная, линейная, площадная и объёмная, со всеми вытекающими отсюда физическими последствиями формируемых этими геометрическими материальными сущностями пространственных изменений, т.е. четыре вида полей. Причём транслируемое во вне пространственное построение данной материальной сущности определяет её для других материальных сущностей, но имманентно (внутренне) в данной материальной сущности заключены три других формальных вида материальных сущностей, которые могут высвобождаться при нелинейных взаимодействиях систем в соответствующих процессах.
Метафизические – математические сущности являют собой не материальное естество сущности, а принципы, детерминирующие экзистенцию любой сущности. Эти принципы не имеют пространственного выражения, ибо, прежде всего, они определяют количественные факторы сущего. Здесь необходимо добавить, что количественные математические метафизические факторы имеют и действенные выражение, что предопределено принципами равенство и пропорция – неотъемлемой составной понятийной сущностью которых является действенность, точнее, взаимодействие при сопоставлении количеств в единстве математических определяемых принципов. Вместе с тем из приведённых рассуждений о имманентной действенности метафизических сущностей логически следует и фактор качественности математических показателей метафизических сущностей, а именно – знаковость, плюс, минус. Система свёрнутого и развёрнутого ряда натуральных целых Качественных чисел, со всеми имманентными закономерностями, реализующимися в окружающем нас мире, свидетельством тому.
Духовные – не материальные оценочные сущности – человеческое умное измерение всего объективного и субъективного, систематизирующего и трансцендентного естественного бытия людей. В основе духовного восприятия сущего лежит Нравственный крест (октагон), благодаря которому человек только и может умно соотносится с окружающим его миром, который он рассматривает и оценивает по четырём векторам восприятия: эмоциональный – эстетический, рациональный – этический, умный – моральный и мудрый – эсхатологический. Духовный нравственный крест детерминирует поведение человека, определяет его волю к постижению искомого и определяет вектор поступательных действия для оптимального обретения искомого. Причём Нравственный крест не является лишь собственностью данного индивида, но наоборот – это собственность того социума, в котором находится индивид и который он принял в основных его установочных табуированных проявления в себя, сделав его инструментом своего собственного миропонимания, и который, поэтому, стал определённой человеческой личностью. Внутренняя геометрия построения векторов в Нравственном кресте, соотношение углов между пересекающимися диагоналями внутри него, установленные эмпирически, и высчитанные с определённой точностью математически, могут свидетельствовать о тех или иных нравственных параметрах каждой человеческой личности, а также и культуре данного социума, её нравственных параметрах с теми или иными нравственными доминантами. Это позволить корректировать в сторону большей оптимизации гуманных нравственных воззрений данного социума.
Используя метод аналогии, можем более чётко определять и характеризовать важные закономерности соотношений в общем плане материального и духовного, а также имманентные для данной геометрической конструкции отношения между метафизическими и трансцендентными сущностями. Назовём эту конструкцию Крест философских сущностей, или просто - Философский крест. Он имеет следующий вид:
ОКТАГОН СОЗНАНИЯ
Вектор 0 -0 – трансцендентные объёмные сущности, ЭСХАТОЛОГИЯ;
Вектор 1 -1 – материальные точечные сущности, ЭСТЕТИКА;
Вектор 2 -2 – метафизические линейные сущности, ЭТИКА;
Вектор 3 -3 – духовные плоскостные сущности, МОРАЛЬ.
Круг внутри пересекающихся векторов данного октагона символизирует в целом сознание, которое детерминировано: ощущениями, рассудком, знаниями и целостно систематизирующим их умом.
Перед физиками и обществоведами стоит задача отойти от расточительного разрушения систем, путём бездумного, не рационального выделения энергии из систем, к стабилизации, т.е. к методам сбалансирования систем путём интравертного гармоничного последовательно-линейного построения систем, или другими словами, к их «охлаждению». Для этого надо строить и создавать линейные параллельные однонаправленные системные структуры. Именно умение создавать - синтезировать, стабилизировать и сохранять в нужном объёме, нужной действенности и в нужное время важную для решения конкретных прагматических задач человека или социума систему, являет основную потребность человечества в нынешний период его цивилизованного гуманного развития.
P.S. Надеюсь мне удалось объяснить любопытным хотя бы то, чем отличается трансцендентная философия от метафизической, а также отличие материальных энергетических сущностей от духовных нравственных сущностей.