Возвратная латиноамериканизация

«В последние три года президентства Дональда Трампа стали раздаваться едва слышные, а то и достаточно различимые толки о государственном перевороте. Во вторник утром /т.е. 4 февраля/ в пространстве политики США можно было ощутить, пускай только на мгновение, подлинную латиноамериканскую политику».  Слова эти принадлежат Курту Миллсу – американскому журналисту-аналитику, ныне  автору стремительно набирающего силу издания The American Conservative, а прежде – влиятельных The National Interest, The Washington Examiner и US News & World Report. Миллс подразумевает, прежде всего, жесточайшие публично-политические бои, что предшествовали оправдательному приговору по делу об отстранении, то бишь «импичменте» Трампа. Оправдательный приговор был вынесен, что достаточно предсказуемо, Сенатом США в среду. Но об  этом – чуть позже. К столкновениям в Сенате и в СМИ добавилась любопытная и показательная история с так называемым «кокусом» демократов (первичные, на уровне штата, партийные выборы делегатов на общепартийную партконференцию,  которая утверждает своего кандидата на выдвижение в президенты. В ходе «кокуса» голосуют и рядовые сторонники данной партии, и представители делегатов от местных парторганизаций). По достаточно давней, так сказать, статистической традиции «кокусы» республиканцев и демократов стартуют в штате Айова. В особенности эта статистика важна для демократов: начиная с 2000 года каждый кандидат-демократ, победивший в Айове, становился кандидатом на пост президента. В чем причина такого рода статистики, установить затруднительно, однако цифры говорят сами за себя. 

На этот раз, в минувший понедельник едва ли не самого критического для демократов выборного года, их «кокус» завершился странным и для многих подозрительным конфузом. Внезапно отказало мобильное приложение, специально поставленное Демократической партии фирмой Shadow Inc., т.е «Тень» (!). При посредстве «Тени» 1700 избирательных участков Айовы должны были сообщить о результатах голосования. 
Согласно данным, обнаруженным журналистами, за Shadow Inc. Стояла технологическая фирма ACRONYM, которая служила своего рода связующим звеном для партийных элит, включая Барака Обаму, генерального директора Facebook Марка Цукерберга и Хиллари Клинтон. Более того, утверждают, будто бы «некоммерческая» ACRONYM была организована для создания определенных цифровых методик, что помогли бы победить президента Дональда Трампа. В минувшем году эта организация создала Shadow, Inc., возглавляемую бывшими сотрудниками президентской кампании Хиллари Клинтон.  
Так или иначе, но в роковой понедельник 3 февраля программное обеспечение в Айове не сработало из-за «проблемы с кодированием». Кроме того, отказала и телефонная связь (по причине возникшей в телефонных сетях перегрузки...), и оттого избирательные комиссии не смогли передать данные по назначению. Но самое неприятное в этой истории заключается в следующем: ACRONYM, как выяснилось,  поддерживает связи и с другими деятелями демократического истеблишмента. Так, генеральный директор фирмы Тара МакГоуэн замужем за неким Майклом Халле – старшим стратегом избирательной кампании перспективного политика-демократа Пита Буттиджича (Buttigieg). Буттиджич, как выразился один из отечественных наших комментаторов, есть воплощенный идеал молодого американского политика: он лицо открыто провозглашаемой альтернативной сексуальной ориентации, но при этом именующее себя христианином. Профессиональный партийный функционер. К тому же Буттиджич выпускник Гарварда, бывший мэр городишки Саут-Бенд в штате Индиана, экс-сотрудник известной консалтинговой компании «Маккинзи» и – лейтенант военной разведки ВМФ США. За ним, как утверждают, стоят влиятельные люди Силиконовой Долины, в том числе – известный нам Сергей Брин. Утверждают, что злосчастное программное обеспечение предложил своим однопартийцам именно Буттиджич. И он же в понедельник объявил о своей победе до того, как были опубликованы официальные результаты, которые задержались на четыре дня. Сегодня очевидно, что в народном голосовании сторонников демократов победу одержал мультимиллионер и умеренный социалист Берни Сандерс, но в голосовании членов партячеек на одну десятую процента вперед вырвается идеальный Буттиджич. 

Спор идет лишь о том, явился ли сбой программы «Тени» подлинной случайностью, либо дело обстоит совсем иначе. Покуда ручной подсчет голосов привел на первое место, предположительно, Сандерса, которому наступает на пятки альтернативный военно-морской разведчик. На третьем месте – сенатор Элизабет Уоррен. А тот, кто рассматривался в качестве главного соперника Трампа – бывш. вице-президент Джо Байден, ставший попутной жертвой ловкой затеи с «импичментом», очутился на непризовом четвертом. Впрочем, впереди еще достаточно «кокусов».

Эта демонстрация хорошо известного нам по 90-м принципа «не важно, как проголосуют, а важно, как подсчитают/что нарисуют», согласно крылатому словцу покойного В.С. Черномырдина,  может показаться курьезной, удобным предлогом для шуток в адрес того, что зовется американской демократией. Но знатокам хода политических дел в самих США не до шуток. Когда говорят о «латиноамериканизации», каковая сама по себе есть плод жесткого и неустанного  воздействия США на своих южных соседей, речь идет 1) о разрушении порядка управления, 2) перманентной войне элит, что, в лучшем случае, затрудняет упорядоченную ротацию носителей государственной власти, 3) политизации армии, спецслужб, СМИ и, разумеется, 4) пресловутой коррупции. 
«Прежде казалось, что основной функцией наших СМИ было создание и мобилизация поддержки населения идеи вторжения в другие страны. В эти дни повестка дня расширилась и включает подготовку концептуальной основы гражданской войны в Соединенных Штатах», – пишет главный редактор «American Herald Tribune» проф. Энтони Холл. 
Издавна знакомый нам Пат Бьюкенен продолжает: «На протяжении последних четырех лет элементы либерального истеблишмента – в средствах массовой информации, в толще «глубинного государства» и в наиболее значимых институциях – стремились уничтожить Дональда Трампа. Сначала они старались опорочить его и помешать его избранию, а затем дезавуировать его, под предлогом того, что избрание это организован Кремлем, а затем привлечь его к ответственности и отстранить от должности и запретить ему баллотироваться на второй срок. Изучается роль спецслужб США в подстрекательстве к расследованию президентской кампании /подразумевается «вмешательство России» – М.Ю./ ФБР было дискредитировано разоблачением заговора высокопоставленных сотрудников с целью шпионить за кампанией Трампа. Выяснилось, что в Совете национальной безопасности США и Государственном департаменте служат персоны с преувеличенным взглядом на их роль в формировании и осуществлении внешней политики государства. Нелояльность и враждебность по отношению к главе исполнительной власти, по-видимому, пронизывают верхние эшелоны «глубинного государства».
«Никогда еще правительственные институты и истеблишмент не пребывали в столь жалком положении», – резюмирует Бьюкенен. 

Если он прав, то это уже по-настоящему опасно. Сверхдержава не может себе позволить ничего подобного, а весь прочий мир не может позволить ничего подобного сверхдержаве. 
«С тех пор как Трамп вступил в должность, он сделал почти все, за исключением объявления войны Москве, чтобы утихомирить двухпартийный антироссийский консенсус в Вашингтоне, но – безрезультатно. Одним из таких шагов стало решение Трампа предоставить военную помощь /летальное оружие – М.Ю./ Украине на фоне продолжающейся войны с русскоязычными сепаратистами на востоке Донбасса, чего администрация Обамы не стала делать из-за безудержной коррупции в Киеве, – читаем мы у независимого журналиста Макса Перри. – Предшественник Трампа привлек своего вице-президента Джо Байдена, чтобы тот возглавил антикоррупционную кампанию на Украине, но он вместо этого воспользовался возможностью лично обогатить свою семью, – продолжает Перри. – Трамп никогда бы не стал вооружать Украину, если бы не постоянный нажим на него со стороны расследования «российского вмешательства» и потому необходимость не выглядеть мягким по отношению к Москве.».  

Мы уже говорили недавно, что Трамп не сможет откупиться от «импичмента» только убийством иранского ген.-лейтенанта Касема Солеймани,  командующего спецподразделением «Эль-Кудс». И действительно, ему пришлось дать правящей элите «глубинного государства»  политвзятку в тройном размере: а) покушение на генерала Солеймани, т.е. доведение конфликта с Ираном до состояния практической неизлечимости; б) увековечение кровавого палестино-израильского конфликта: это единственное содержание «сделки века», призванной легитимизировать оккупацию Западного берега реки Иордан и создание псевдопалестинского псевдогосударства-«бантустана» на пятнадцати процентах территории Палестины: «Источенное пустотами, словно швецарский сыр, полностью разоруженное государство Палестина не будет иметь ни власти над своими границами и воздушным пространством, ни средств для самообороны и не будет обладать правом управления своими собственными водными ресурсами» (Филипп Джиральди, American Herald Tribune); в) третьей порцией взятки стал визит государственного секретаря США Помпео в столицы «пост-советских независимых государств». Политологи старательно гадали, что, собственно, этот визит должен был означать. Высказывались самые различные предположения глобально-геополитического свойства. Нам же представляется, что визит носил выраженно демонстративный характер: таким образом Трамп заверял, что его можно не опасаться: он целиком и полностью привержен концепции сохранения, укрепления и углубления антирусского пояса/пладарма по периметру сегодняшних границ России. Забавным сюрпризом, в чем-то прикосновенным ко взятке по пункту в) явилось появление на российской публично-политической арене московского извода киевской партии прогрессивно-патриотических шоуменов  ZP (Zelensky Project), да еще и откликающейся на ту же аббревиатуру, только в кириллическом начертании («За Правду!» Захара Прилепина).  ЗП, как и ZP, создана под выборы и парламентские – и президентские. 

Все это, повторимся, ничуть не смешно. 
Выяснилось, что президент Трамп не обладает достаточным упорством, чтобы противостоять неумолимому давлению «глубинного государства», и винить его в этом трудно. Нет у него и своей команды. Он слишком легко расстался с теми, кто привел его в Овальный кабинет Белого Дома, – фактически он сдал их. И кое-кто, в особенности из числа тех, кого Трамп призвал на место «сданных», поспешили предать своего президента первыми. Чего и следовало ожидать. Второй президентский срок, что для Трампа вполне достижимо, навряд ли станет качественно иным. «Глубинному государству» Трамп годится исключительно таким, каким он показал себя, начиная с 2016 года. 

С точки зрения исторической, цивилизация США – весьма молодая, и по воле судеб не получившая особой закалки на прочность, а потому устойчивость ее никак не является сверхнадежной. Да и то сказать, расшатать можно и те цивилизации, которые отчего-то представлялись – быть может, и не без оснований – непоколебимыми. Нам ли, русским, этого не знать?

5
1
Средняя оценка: 2.83488
Проголосовало: 430