Чешские политиканы – преемники «власовцев»
Чешские политиканы – преемники «власовцев»
Чешская Республика (или, попросту говоря, Чехия), в постсоветские времена, сразу после распада ЧССР и обретения «независимости», органично встроилась в унылый обоз холопов Запада, мелкой и недорогой прислуги западноевропейской русофобии. Не будем лишний раз длинно рассуждать на тему того, что маленькие государства, расположенные на стыке интересов крупных держав, объективно предрасположены к поиску более сильного союзника (или хозяина) – всё это давно известно, и может стать только очередным поводом для очередного бесконечного и бесплодного спора. Но известно также, что даже и самые неизбежные вещи можно делать, не роняя достоинства и не теряя лица. Можно не продаваться в холопство, а умно и грамотно балансировать на стыке упомянутых интересов. Ярким примером в этом смысле является Беларусь. Будучи государством относительно небольшим, Беларусь, под руководством своего лидера, проводит жёстко прагматичную (иногда не грани фола, но никогда не переходя эту грань) политику, обоснованную исключительно своими государственными и национальными интересами, при этом никогда не становясь покорной прислугой более сильных соседей. Иногда интересы и действия Беларуси не соответствуют интересам и действиям РФ, но никто не может сказать, что Беларусь как государство является врагом России и прислужницей русофобского Запада. Говорят, «Батька хитёр». Да, он такой, потому что он очень хорошо знает, с кем имеет дело, причём со всех сторон. Последовательно и искренне считая Россию братским государством, А.Г. Лукашенко при этом прекрасно знает и глубоко понимает законы современной политики, и всегда чётко следует навязанным правилам игры, при этом сохраняя максимальную ясность позиции и чувство национального и государственного достоинства. Сам факт существования на постсоветском пространстве такого государства является примером и упрёком тем странам, которые за подачки позволили превратить себя в технический инструмент политической провокации и шантажа. Платить за продажность этим странам приходится утратой уважения и доверия в политическом мире, с перспективой дальнейшей моральной деградации своих элит. Примером таких государств сегодня однозначно являются Польша, Украина, Чехия, государства Прибалтики, ну и, как говорится, «и др». Бесспорно, что после распада СССР и Варшавского блока во всех странах бывшего соцлагеря к власти пришли сервильные прозападные силы, ориентированные на безусловную готовность оказывать платные услуги по нагнетанию русофобии в мире. В то же время, за прошедшие три десятилетия в некоторых из этих стран произошло естественное оздоровление (относительное и недостаточное) и понимание того, что за политическое легкомыслие и государственную подлость придётся рано или поздно платить невосполнимую цену. Тем более красноречиво в этом контексте выглядит упорство других стран в утверждении собственной моральной и политической ущербности…
Ну так вот, возвращаясь к Чехии. Это относительно небольшое, но очень гордое (потому что «европейское») государство с самого своего образования в постсоветское время добровольно взяло на себя роль цепной моськи западной русофобии (это суждение не распространяется на действующего президента Милоша Земана, позиция которого зачастую принципиально отличается от внутричешского политического «трэнда»). Однако, видимо, не выдерживая жёсткой конкуренции и одновременного падения спроса на соответствующие услуги (ибо предложение на рынке русофобии давно превышает спрос), Чехия в определённый момент решила идти «ва-банк». Во всяком случае, именно об этом свидетельствует цепь грязных политических скандалов, напоминающих о существовании Чехии в последние годы. Все эти скандалы заслуживают самого пристального внимания, как цельный пример того, к чему приводит политическое легкомыслие народа, выбирающего себе власть, которая его позорит перед всем миром. Начиная с относительно недавнего вздорного «переименования» площади перед Российским посольством в Праге и заканчивая (?) нынешним демонтажем памятника освободителю Праги, маршалу Советского Союза И.С. Коневу с одновременно установкой в Праге же провокационного «памятника» так называемой РОА и доски, посвящённой «власовцам», с обширной цитатой из предателя Солженицына – вся эта деятельность свидетельствует о том, что Чехия выбрала позор и бесчестие на долгие времена. Один из ярких европейских славянских народов, внесший значительный вклад в мировую политическую, религиозную, культурную историю, сегодня фактически добровольно согласился на позорную роль, отмыться от которой ему в дальнейшем будет непросто.
Честно говоря, поведение Чехии по некоторым признакам напоминает затянувшуюся политическую истерику на почве глубокого комплекса неполноценности. Говоря об этом, мы ни в коем случае не имеем в виду братский (несмотря ни на что, братский, как и народ ныне русофобствующей Украины) чешский народ, связанный с нашим русским народом и общими славянскими корнями, и давними связями, и большой историей мирного и плодотворного сотрудничества в рамках социалистического строительства. Чешский народ сегодня стал заложником политической и морально-нравственной ущербности своей политической элиты, яркими примерами которой являются мэр Праги Зденек Гржиб со своим идиотским заявлением про то, что советская армия, якобы, приписала себе освобождение Праги, и староста района Прага-6 Ондрей Коларж (который несёт персональную ответственность за демонтаж памятника И.С. Коневу) со своей холуйской «жалобой на поведение России» в адрес Еврокомиссии.
В настоящее время ситуация в отношении России и Чехии приняла, на наш взгляд, во многом необратимый характер. Одним из главных факторов этой необратимости, помимо надругательства над памятником маршалу Советского Союза И.С. Коневу, является установка памятника «власовцам» – откровенно издевательского и беспредельно циничного. Пока будет существовать этот «памятник», отношение народа России к Чехии будет определяться сугубым презрением. Нельзя сказать, что сами мы в этом абсолютно безупречны (за прошедшие годы и у нас то там, то тут возникали подозрительные «памятники»). Но со своими внутренними русскими делами мы должны разбираться сами. В случае с Чехией другое. Пытаясь украсть у русского советского воина историческую заслугу освобождения братского чешского народа от уничтожения, власти Чехии совершили акт международного предательства и сами показали себя прямыми идейными последышами «власовцев».
Ныне прозвучала информация о том, что МИД Чехии направил в МИД России некую ноту о необходимости «нормализовать отношения» между Чехией и Россией. При этом внутриполитическая жизнь Чехии бурлит «благородным негодованием», всевозможные партии и депутаты брызжут слюной негодования по поводу «вмешательства России во внутренние дела Чехии». Понимания всего смысла произошедшего в чешском политическом истеблишменте так и не произошло, и это уже стало значительной проблемой чешского государства и чешского народа, проблемой, которая со временем будет только усугубляться. Мы не будем заниматься прогнозами, поскольку в наше время они недорогого стоят, но лишь выскажем своё мнение. Нормализация отношений между Россией и Чехией должна начаться с полного и безусловного признания неправомерности и преступности демонтажа памятника И.С. Коневу, с оперативным возвращением его на прежнее место. Все инсинуации о том, что памятник-де, «никогда не являлся собственностью России», должны просто игнорироваться, как морально и юридически ничтожные. Само собой разумеется, что ответственные за надругательство над исторической памятью российского и чешского народов должны быть отстранены от своих высоких должностей и привлечены к реальной ответственности. Всё это есть то, с чего следовало бы, на наш взгляд, начинать разговор, при наличии действительного желания такового разговора с чешской стороны. В противном случае российско-чешские отношения должны быть максимально заморожены. Это было бы правильно и справедливо.
Вопрос о том, насколько установка памятника «власовцам» в Праге является «внутренним делом» Чехии, остаётся полностью на коллективной совести чешского народа. Устанавливая культ предателей, притом за непринадлежащие им заслуги, чешское национальное самосознание добровольно погружает себя в распад. Во всей этой ситуации велико искушение в очередной раз поверить в бесплодный миф об извечном, якобы, «предательстве братьев-славян». На самом деле, всё это – проявления не имеющей национальности «общечеловеческой» пены, которая всплыла на обломках традиционного мира, в результате великого предательства, ознаменовавшего конец ХХ века. Ныне наступает время подведения исторических счетов, время необходимости принятия жёстких решений.
Художник Т. Приходько.