Больше ада!

«Россия – это ужас во мраке ночи!» – таков де-факто творческий девиз современного «российского» кинематографа.

Новейшие новости из мира так называемого «российского кинематографа» буквально потрясают своей зловещей обыденностью и тупой безысходностью:

1. Фильм «Дорогие товарищи!» режиссера Андрея Кончаловского удостоился специального приза жюри на Венецианском кинофестивале. «Дорогие товарищи!» — российский исторический художественный фильм, который посвящен событиям 1962 года, известным как новочеркасский расстрел. Фильм рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Съемки фильма проходили на месте событий, в Ростовской области, а также в павильоне в Лужниках. В широкий прокат картина выйдет в ноябре 2020 года.

2. Кроме фильма А.Кончаловского о «новочеркасском расстреле» в одной из программ Венецианского кинофестиваля представлена лента Ивана И. Твердовского – «Конференция», созданная российскими кинематографистами в копродукции с Великобританией, Эстонией и Италией. Лента относит зрителя к событиям 2002 года, когда зрители, пришедшие в ДК на Дубровке на семейный мюзикл, стали жертвами чудовищного теракта. 

  

Именно такой нынешние «деятели кино» представляют свою страну всему окружающему миру. А после этого мы еще удивляемся американским санкциям и мировой репутации «кровавого мордора» и «страны-агрессора». И тому, что лозунг «Платить и каяться!» становится чуть ли не основным идеологическим принципом нашего существования.

Какой смысл обижаться на ту же Америку, если наши собственные «киномастера» регулярно опускают Россию в пол, а то и гораздо ниже? Впрочем, о каком «мастерстве» и моральном праве обращаться к таким крайне болезненным для общества темам, как та же трагедия в театре на Дубровке в 2002 году можно говорить в случае с тем же Иваном Твердовским-младшим, которому было 14 лет во время этих событий? То есть сам он лично об этом ничего не знает, осмысленных впечатлений, кроме сугубо инфантильных, у него нет никаких. И это считается достаточным багажом для работы над таким материалом?! «Не смешите мои тапочки!» – как говорят в таких случаях. Впрочем, чего еще ожидать от персонажа, осваивающего программу бакалавриата в небезызвестной ВШЭ, символом которой стал матерый и принципиально неувольняемый русофоб Гусейнов? 

Совершенно очевидно, что всё это самая банальная конъюнктура. То есть работа строго по востребованной, проще говоря – заказной тематике. Причем востребованной даже не массовым российским зрителем, до которого нынешнему «креативному кинобомонду» нет ровно никакого дела, ибо он для него просто не существует, но сугубо теми неиссякаемыми источниками всяческих благ и бонусов, которые вечнозеленеют на Западе.

Секретом Полишинеля является тот факт, что среди номинально отечественных киномэтров уже давно считается правилом хорошего тона снимать фильмы так, чтобы они имели хотя бы минимальный шанс попасть в «шорт-лист» американской премии «Оскар». 

Критерии, которым такие фильмы должны для этого соответствовать, тоже особого секрета не составляют. «Торжество общечеловеческих ценностей» западного покроя и поливание отборным «креативным» дерьмом всего, что им не соответствует, обязательно для приема заявки на рассмотрение американскими «киноакадемиками». А «не соответствует», прежде всего, Россия, с её великой историей, самобытной культурой и вековыми идеалами.

Кстати, в связи принятыми на днях новейшими и самыми «прогрессивными» решениями голливудского «политбюро», следует ожидать массового выброса произведений «российского кинематографа» на темы «зверских расправ над сторонниками ЛГБТ» в России и беспросветной судьбы обездоленных российских негров. А иначе об «Оскаре» даже думать не стоит!

Впрочем, почему «следует ожидать», если процесс уже в самом разгаре! Достаточно вспомнить «мировой успех» еще одного «продвинутого» российского фильма «Дылда» в котором «осмысление» жизни послевоенного и постблокадного Ленинграда подается главным образом сквозь призму нетрадиционных сексуальных отношений двух главных героинь. Вот вам для справки краткий перечень регалий и наград этого «события в мире кино»: 

« – Фильм был выдвинут от России на кинопремию «Оскар» в категории «Лучший международный художественный фильм». 17 декабря 2019 года фильм был включён в шорт-лист претендентов на премию «Оскар«, однако, в итоговый список номинантов не попал.
 – Актриса Виктория Мирошниченко была номинирована на премию Европейской киноакадемии в категории «Лучшая актриса».
– Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале в 2019 году.
– Приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд« на Каннском кинофестивале в 2019 году.
– Гран-при Международного кинофестиваля «Зеркало» в 2019 году.
– Гран-при IX Сахалинского международного кинофестиваля.
– Главный приз ХХV Женевского международного кинофестиваля.
– Приз FIPRESCI Международной федерации кинопрессы в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на ХХXI кинофестивале в Палм-Спрингс.
Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон», приз за лучший фильм, лучшую режиссёрскую, операторскую работу и лучшую работу художника».

Но не дай вам Бог сделать что-нибудь не соответствующее вышеупомянутым критериям! Мало вам не покажется! Какие уж там призы и награды международных фестивалей! Вся система устроена так, что если этим требованиям не соответствовать, волчий билет в зубы такому ослушнику гарантирован, равно как и полная информационная блокада его творчества. Не говоря уже о стопроцентной гарантии запрета мирового кинопроката, а то даже и всероссийского. 

   

Кадр из к/ф «Дылда»  Кадр из к/ф «Т-34»

 

Помните, какая судьба постигла российский военно-патриотический фильм «Т-34», который заткнул за пояс практически все псевдороссийское «артхаусное» кино своими колоссальными сборами в российских кинотеатрах? И, что характерно, прокат этого произведения в немногих кинотеатрах США запрещали в лучших гестаповских традициях – по первому требованию украинских неонацистов и чуть ли не с помощью полицейских с собаками! 

А сколько грязи было вылито на него так называемыми «отечественными критиками»! Которым было вообще начхать на рекордную популярность фильма в России. Они настолько прилежно выполняли заказ по очернению этой картины, в явном испуге от силы её воздействия на российскую молодежь, что забыли даже о том, что легендарные советские фильмы для подрастающих поколений, такие как «Неуловимые мстители», или «Белое солнце пустыни» снимались в точно таком же романтическо-приключенческом стиле. И именно благодаря этому сыграли исключительно важную роль в патриотическом воспитании наших молодых граждан.

Но ведь как раз это и не нравится нынешним «законодателям мод» в бывшем нашем кино. Они уже сами давно похоронили Россию, обретаются на ПМЖ во всевозможных флоридах и парижах и подъедаются там же. И, конечно же, им совсем не в тему, когда кто-то пытается вселить созидательный дух и исторический оптимизм в российскую молодежь, укрепить её веру в свое Отечество и в его светлое будущее. Кроме того, за такой явный «офф-топ» на Западе элементарно не платят и премии на кинофестивалях не дают.  

К великому сожалению, но при таком из рук вон плохом положении дел, когда любой творческий человек, любящий свою Родину и не готовый делать ей изрядные гадости, становится в мире кино чуть ли не изгоем и лишен каких-либо личных перспектив, ожидать массового наплыва желающих приобщиться к возрождению великих патриотических и духовных традиций отечественного кинематографа явно не приходится.

5
1
Средняя оценка: 4.33333
Проголосовало: 39