От Солженицына до Горбачёва: нобелевское оружие Запада против СССР

В октябре 2020 года сразу три круглые годовщины награждений Нобелевскими премиями советских граждан – Солженицына, Сахарова и Горбачева. Объединяет всех троих одно: огромная роль в развале великой страны. 

Когда под конец жизни известный шведский промышленник Альфред Нобель завещал использовать большую частью своего состояния для выплат международных премий людям, сыгравшим значительную роль в науке, литературе и деле установления мира между народами, он, наверное, никак не мог предположить, во что выльется часть его ожиданий.
Если в области точных наук с присуждением Нобелевских премий дела обстоят в относительном порядке, то с литературой и «борьбой за мир» у шведов с норвежцами, мягко говоря, не задалось. Здесь чем дальше, тем больше в деятельности шведской Академии (нобелевка по литературе) и норвежского парламента («премия мира») стали наблюдаться такие перекосы, что вспоминаются афоризмы из антиутопии Джорджа Оруэлла «1984»: «Война – это мир, свобода – это рабство» и т.п.
Например, в 1939 году на Нобелевскую премию мира выдвигали Адольфа Гитлера. И не случайно: 70 лет спустя Нобелевским лауреатом мира стал американский президент Барак Обама, при котором США запустили серию государственных переворотов в рамках программы «арабской весны», уничтожили Ливию, убили ливийского лидера. Получил нобелевские деньги и финский «миротворец» Мартти Ахтисаари, юридически оформивший аннексию территорий Сербии. Ну и так далее…

***

Советский Союз деятели нобелевского комитета поначалу практически не замечали. После того, как до революции премии получили всемирно известные ученые-медики Иван Павлов и Илья Мечников, награда по литературе была вручена эмигранту Ивану Бунину в 1933 году, а 23 года спустя, в 1956 году, советскому химику Николаю Семенову. 
Потом, однако, «потомки викингов» озаботились советским направлением весьма серьёзно и специфически. 
Пробным шаром стало присуждение Нобелевской премии по литературе Борису Пастернаку, патриоту своей Родины, но не без либерально-диссидентских ноток в своей прозе. Хрущев и его окружение не нашли ничего лучшего, как раздуть немыслимый скандал на всю страну (с тех пор и пошло ироничное выражение о пастернаковском романе «Доктор Живаго»: «Не читал, но осуждаю!»). Пастернак от премии отказался, признал ошибки. 
Спустя чуть больше 10 лет после смерти Пастернака ситуация «устаканилась» вместе со сменой руководства страны, но Запад открыл для себя на советском направлении новые возможности. 
После промежуточного «реверанса» в сторону русского патриота и коммуниста Михаила Шолохова с его «Тихим Доном» в 1965 году на советскую (по паспорту, а не по сути) пятую колонну полился нобелевский дождь.
В 1970 году премия по литературе была присуждена антисоветчику Александру Солженицыну с формулировкой «за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы». Формулировку приложили к создателю чудовищной лжи о «60 миллионах репрессированных» (каждый второй житель СССР, исключая детей и дряхлых стариков). 
У Солженицына с его антисоветскими пасквилями действительно не отнимешь незаурядного риторического накала, но такие «таланты» без труда можно сыскать в любой эмигрантской тусовке, и на них никаких Нобелевских премий не напасешься.

***

Спустя 5 лет, в 1975 году, лауреатом Нобелевской премии мира стал Андрей Сахаров. Первоначально действительно талантливый ученый, один из создателей советской водородной бомбы, впоследствии вставший на стезю антисоветской правозащитной деятельности. Примечательно, что незадолго до своей смерти в 1989 году этот деятель, уже отпущенный Горбачевым из ссылки в Горьком и избранный в Верховный Совет, сочинил проект преобразования СССР в конфедерацию независимых республик – то, что и совершили два года спустя организаторы беловежского сговора.
Сахарова нобелевские борцы за мир наградили с формулировкой: «За бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства».

А вершиной этого нобелевского театра абсурда явилось награждение в 1990 году Нобелевской премией мира Генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева – «в знак признания его ведущей роли в мирном процессе, который сегодня характеризует важную составную часть жизни международного сообщества».
Собственно, а стоит ли так возмущаться упоминанием о «мирном процессе» в этой формулировке? Ведь «мир» понимается раздатчиками Нобелевский премий как капитуляция перед Западным миром всех остальных миров Земли, включая Русский мир, простирающийся на территорию бывшего СССР.
Горбачёв с его Нобелевской премией мира ознаменовали победу Запада над его главным историческим противником –странами социализма. Эта победа была достигнута не просто без малейших потерь, но и с гигантскими приобретениями, с появлением для западных корпораций нового гигантского рынка сбыта, отсрочившего начало всеобщего кризиса капитализма на три десятилетия.
После краткого знакомства с заслугами даже этих трех «гуманитарных» лауреатов нобелевки надо раз и навсегда уяснить: эта награда давно перестала быть всемирной, как задумывал ее создатель. Ее общемировое значение – миф, призванный внушить уважение к награждаемым иудам как к выдающимся личностям. 
Всё остальное в отношении к «гуманитарным» Нобелевским премиям для граждан СССР и Российской Федерации – лирика и плоды западной пропаганды. 

5
1
Средняя оценка: 2.91228
Проголосовало: 285