Введение в теорию и практику полезного идиотизма
Введение в теорию и практику полезного идиотизма
«Нам нужна программа психохирургии для политического контроля над нашим обществом. Цель – физический контроль над разумом. Каждый, кто отклоняется от данной нормы, подлежит хирургическому вмешательству. Человек может полагать, будто бы самая важная реальность – это его собственное существование, но это только его личная точка зрения. Такому подходу не хватает исторической перспективы. Человек не имеет права /по своему усмотрению – М.Ю./ развивать свой разум».
Эти слова принадлежат профессору физиологии и психиатрии Йельского университета Хосе Мануэлю Родригесу Дельгадо. Профессор прославился своими исследованиями в области управления сознанием посредством электрической стимуляции областей мозга. Именно Дельгадо стал ведущим специалистом ЦРУ в области методики имплантации электродов в мозг человека. Эти имплантируемые устройства высвобождали контролируемые количества, условно говоря, лекарственных веществ в определенные области мозга, и вещества эти, в сочетании с радиосигналами, должны были обеспечить полный контроль над избранной жертвой.
Еще недавно в сети можно было обнаружить старинный ролик, где проф. Дельгадо управляет поведением «чипированного» быка: вот рогатый бежит, а вот, повинуясь кнопке на пульте, – резко останавливается.
За прошедшие с той поры десятилетия методы достижения искомого контроля значительно усовершенствовались. Поэтому сегодня, при достаточной концентрации усилий, практически любого индивидуума можно – не прибегая к простецкой имплантации – заставить (а лучше сказать – убедить) сделать практичски все что угодно. При этом упомянутый «любой» будет твердо уверен, что он до всего этого дошел сам, своим умом (вспомним известную фразу героя «Ревизора» Ляпкина-Тяпкина) и притом действует исключительно в своих собственных интересах.
Впрочем, уже более полувека назад, когда профессор и его коллеги успешно проводили свои научные изыскания, основные механизмы – собственно, принципы – успешного воздействия на человечество всего того, что может быть названо пропагандой, были достаточно хороши изучены.
То, что случилось – и продолжается до сих пор – в США, буквально сошло со страниц классического произведения французского философа и социолога Жака Эллюля «Пропаганда: формирование человеческих взглядов». Одно из наиболее значимых открытий Эллюля касается необходимости регулярного повторения пропагандистского «мема»-посыла. Поначалу требуются немалые усилия, чтобы отвлечь людей от их установочного подхода, но, по словам Эллюля, как только личность достаточно напиталась пропагандой, что привело к изменению сути этой личности, будет достаточно самой маленькой дозы, чтобы «опохмелиться» и получить дополнительный импульс-толчок в нужном направлении. Человек ведет себя как неисцелимый алкоголик, которому достаточно небольшого стаканчика вина, чтобы «забалдеть, как вчера». Человек больше не оказывает сопротивления пропаганде; да он и не осмысляет ее на уровне сознателном. Он просто действует в соответствии с внедренным в него надлежащим приказом. «Пропаганда бывает рациональной и иррациональной, а чаще всего сочетает и то, и другое одновременно. Например, если убедительное доказательство преимуществ, скажем, демократического государства включает множество фактов, графиков, видеоматериалов и т.п. (что есть рациональная аргументация), то индивид, на которого направлена эта пропаганда, впитывает ее иррационально, не в силах из-за своей некомпетентности в вопросе и нехватки времени разобраться во всех этих фактах, интерпретировать и проанализировать их, и даже запомнить аргументы он не в состоянии, так что остается лишь общее впечатление, что демократия — это хорошо».
Первое издание книги Эллюля вышло в 1962 году. В России перевод «Пропаганды» появился в 2010-м, т.е. русский читататель прочел эти строки, опоздав почти безнадежно, по крайней мере лет на тридцать. Впрочем, «евроатлантам» и в 60-х никакая книга помочь уже не могла.
Со дня проведения формальной процедуры того, что зовется выборами президента США, прошло более трех недель, а действующий президент США все еще формально не признал своего поражения. Его «юридическая группа во главе с бывшим мэром Нью-Йорка Рудольфом Джулиани действительно проделала достойную работу, – резюмировал 24 ноября политолог Макс Перри. – Бывший вице-президент /Байден – Ю.З./ был /немедленно – Ю.З./ объявлен «победителем» СМИ и Силиконовой Долиной. К сожалению, выборы 2020 года не являются спортивным мероприятием и поэтому свидетельств того, что имели место случаи мошенничества /более 10 000 000 такого рода случаев – Ю.З./, скорее всего, окажется недостаточно для судебного разбирательства, чтобы изменить исход выборов, так что похоже, лагерь Трампа наконец-то стоит перед тем, что ему придется покинуть Белый дом в наступающем январе. Во всяком случае, вне зависимости от бремени доказательств, это не столь существенно: еще до того, как Дональд Трамп принес присягу, начался ползучий государственный переворот с целью свергнуть законно избранную администрацию, которая сейчас вступает в финальную фазу своего существования».
А в четверг 27 ноября президент Дональд Трамп признал в беседе с журналистами, что, хотя с точки зрения юридической все факты на его стороне, время работает против него.
«Будет очень сложно уступить, потому что мы знаем, что имело место массовое мошенничество», – сказал он.
Далее он в который раз подверг критике и сам процесс голосования, и скандальные машины для подсчета голосов, и, конечно, голосование по почте, которое, по его словам, взывало к жульничеству.
Любопытно, что говоря о «процессе голосования», Трамп ограничился указанием на то, что Байден «это не просто тот кандидат, который мог бы получить 80 миллионов голосов. Это не тот кандидат, который победил Барака Хусейна Обаму в симпатии черного избирателя, понятно?!»
Разумеется, всем все давно понятно, но дела это не меняет.
Примечательно: даже в нынешнем своем положении Трамп не рискнул упомянуть о том, что в лжеголосовании приняло прикровенное /читай – незаконное/ участие огромное количество нелегальных иммигрантов, по большей части из Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Таковых, даже по официальным данным, в США более десяти с половиной миллионов душ. Если учесть, что в ряде штатов от избирателя не требовалось предъявления документов, подтверждающих личность, то помочь выявлению хотя бы части «бракованных» бюллетеней мог бы только полный ручной пересчет: отсеялись бы нелегалы и «мертвые души». Обнаружить таким образом прибывшие по почте бюллетени с подделанной избирательными комиссиями датой, будет, конечно, невозможно.
Осторожность Трампа, в сочетании с демонстративными антирусскими и антииранскими политическими операциями едва ли не «предвоенного» характера, получившими новый рывок в последние недели, показывает: обреченный на выход президент все еще надеется на пересмотр принятого высшим «глубинным» начальством решения. «Я думаю, что с сегодняшнего дня до 20 января /день вступления в должность новоназначенного президента – Ю.З./ будет еще много чего, много чего», – многозначительно заметил он, обращаясь к прессе.
На что же надеется Дональд Трамп?
«Отсутствие мобилизации широких масс /в пределах своего электората – Ю.З./ и зависимость от судов и пересчета голосов, означает: наиболее вероятным исходом сейчас является то, что Трамп пытается заключить какую-то сделку, чтобы спасти свою шкуру», – полагает Ник Гриффин, некогда член Европарламента и бывший глава Британской Национальной партии.– Какими бы мстительными они ни были, демократы могут проявить прагматизм и позволить ему уйти невредимым, без предъявления уголовных обвинений, – и создать TrumpTV /давно обещанную сторонникам альтернативу CNN и прочему в этом роде – Ю.З./ ...Они вполне могут сделать вывод, что это будет развлекать и умиротворять население... Следуя примеру преступного бездействия своего лидера, масса избирателей-республиканцев утешается, готовясь смотреть TrumpTV, зализывая раны и бормоча: «Погодите до 2024 года». А демократы тем временем амнистируют миллионы нелегалов и открывают ворота для тридцати или сорока миллионов «климатических беженцев» из Южной Америки, Африки и Ближнего Востока. И они дадут им жилье и милостыню не на демократических побережьях, где сами они обитают, а в колеблющихся штатах и в республиканской глубинке. В результате крупнейшей подтасовки в истории «демократического» мира Американская республика погибнет, но не с треском, а с хныканьем.
К 2024 году новые выборы последуют за дальнейшим демографическим сдвигом. Даже если вообразить, что Дональд Трамп закроет границы, это не остановит демографический скачок, который уже происходит, когда вымирающие «бэбибумеры» заменяются либеральными образованцами с промытыми мозгами и получателями социальных пособий из числа меньшинств. Демография – это судьба».
Апокалипсис Гриффина можно рассматривать в качестве поэтического трактата, но это вовсе не фантазия. Поскольку гибель данного социально-политического и демографического устройства «Американской республики» никак не означает, будто поставленные «глубинным надгосударством» более столетия тому назад перед США задачи, среди коих одной из важнейших, а, пожалуй, самой важной, является «сдерживание и отбрасывание», проще сказать – расчленение и уничтожение России, задачи эти будут отменены или хотя бы отложены. Американцев, разом с их колониями и протекторатами, обязательно так или иначе вынудят действовать согласно этому неотмененному приказу. «Политика не такая простая штука, как ты, сынок, думаешь, – гласит североамериканская поговорка. – Она намного проще».
Тот, кто еще в состоянии разморозить собственные мозги, может, пока не поздно, еще попытаться взглянуть в окно и внимательно приглядеться к пейзажу.