День защиты детей – один из первых праздников, ставших международными
День защиты детей – один из первых праздников, ставших международными
Во многих странах 1 июня отмечают День защиты детей – один из первых праздников, ставших международными. В 1925 году на Всемирной конференции в Женеве, посвящённой благополучию детей, было положено начало этому празднику.
Тогда в Женеве обсуждались вопросы защиты детей от многих опасностей, которым они подвергались в то время и подвергаются во все времена. Необходимость такого праздника была актуальна не только в начале 20-го столетия, но и остаётся актуальной до сих пор.
Сам праздник официально был учреждён в ноябре 1949 года решением конгресса Международной демократической федерации женщин в Париже. Празднуют День защиты детей с 1950 года.
В это послевоенное время вопрос благополучия детей в той исторической обстановке был особенно актуален. Много детей стало сиротами в результате войны.
Проблема детей-сирот существует и в наше время, но теперь сиротство стало социальным. Проблема нашего времени – дети из неблагополучных семей попадают в детские дома при живых родителях. Помощь неблагополучным семьям, поддержка родителей очень важны для того, чтобы ребёнок остался жить в семье.
Этот праздник отмечается проведением различных мероприятий, как развлекательных, так и тематических по различным проблемам, с которыми сталкиваются дети и специалисты, работающие с детьми.
Это не только учителя и врачи, но и управленцы, от которых зависит организация жизни детей – их образования, досуга и в целом правильного воспитания.
В этот день организованы посещения детских домов. Но главное для детей – это не раз в году получить подарки от посторонних людей, а чувствовать душевное тепло и неравнодушие взрослых, которые могут направить жизнь ребёнка в нужное русло и прийти на помощь, в которой дети нуждаются ежедневно. Особенно, если они попали в сложную ситуацию.
Важная задача состоит в том, чтобы детям с отклонениями в развитии или с другими патологическими особенностями была обеспечена максимальная интеграция в общество. Чтобы такие дети могли получить образование и, по возможности, были вовлечены в общественные процессы.
Конечно, в каждой стране есть и свои вопросы, требующие особого внимания и их правильного решения. Но общими в большей или меньшей степени остаётся безопасность детей. А ей в современном мире угрожает многое,
Как ни парадоксально, прогресс увеличивает опасность для всех, но в большей степени для детей. Возрастает и опасность особенно с развитием интернета. И это не только педофилия и детская порнография, или подхваченное с Запада движение ЛГБТ. Пропагандируется даже суицид.
Многочисленные интернет-сообщества осмысленно вовлекают миллионы детей и подростков в различные противоправные движения и организации, угрожающие их жизни. Внедряется в сознание идея создания сверхчеловека.
Мы уже не говорим о снижении интеллектуального уровня новых поколений, которые учатся по новым учебникам, речь идёт теперь просто о спасении их жизни.
Теперь жизнь перешла в режим публичности. Все жаждут известности, причём любым путём. В интернете можно купить оружие или по многочисленным инструкциям собрать взрывное устройство.
Всех потрясла недавняя трагедия в Казани, когда девятнадцатилетний Ильназ Гилявиев совершил массовое убийство в школе. Пора не только задуматься, но и принимать решительные меры по предотвращению таких терактов.
Но в реальности этот убийца сразу превратился в героя. В социальных сетях появились его фанаты и подражатели. Его восхваляют, ставят его фотографии на аватарки. Появилось множество его фейковых аккаунтов.
Чем бы ни объясняли эксперты причины этого преступления, психическим заболеванием или преступным мотивом, школы и другие детские учреждения необходимо охранять. Это очень важно, но не менее важно предотвращать такие трагедии.
К слову, в СССР психически больных людей выявляли и лечили, не спрашивая их согласия, как теперь.
В силу процессов развития и появления новых технологий современная ситуация в любом обществе, не только в российском, в корне отличается от той, которая была двадцать и даже десять лет назад.
Поколения советских людей могут теперь с ностальгией вспоминать свои детство и юность. О той счастливой поре они не только рассказывают детям и внукам, но и делятся с незнакомыми людьми в социальных сетях.
Сейчас трудно поверить, что дети бесплатно занимались в различных кружках и студиях при Домах пионеров и в спортивных секциях. А студенты ВУЗов и техникумов получали стипендии, и родители не платили за их учёбу.
Учителя ходили домой к ученикам, были в контакте с родителями, а заболевших навещали одноклассники. Участковый милиционер знал всех жителей своего участка в лицо и по имени. И не только тех, кто был у него на учёте. Он постоянно приходил во двор, наблюдал за детьми и держал обстановку под контролем.
Теперь же ни жители района, ни участковый не знают друг друга в лицо, зато персональные данные можно просто купить или продать торговым компаниям.
Пионеры и комсомольцы в любых учебных заведениях были объединены общей целью, достижению которой они служили. Это не только учёба, когда со слабыми учениками занимались отличники или хорошисты, но и воспитательная работа. «Пионер – всем ребятам пример» – это были не пустые слова.
Современное российское общество, потеряв такую мощную систему, не построило новой. В условиях капитализма, к которому мы пришли, это и невозможно.
Результаты можно было предвидеть, взглянув через границы на Запад. Теперь надо принимать серьёзные меры не только по предотвращению преступлений, но и строить систему воспитания новых поколений, позаимствовав идеи не на Западе, а в собственной стране, СССР.
Следование враждебной идеологии при отсутствии своей ведёт к искажению сознания, в котором нет места морали. И это единственное оружие, которым можно победить ядерную державу – разложение изнутри!
Художник: О. Симонова.