Далеко не личный вопрос
Далеко не личный вопрос
Низкопоклонство перед Западом – стыдная болезнь немалой части нашего общества, не позволяющая ему стать полноценной самостоятельной цивилизацией.
В данном случае «взяться за перо» меня заставило очередное «откровение», пришедшее к нам как всегда с Запада и привычно поданное местной переводной прессой как перворазрядная сенсация. Речь пойдёт о внезапном прозрении некоего немецкого журналиста, который поведал миру о «роковой ошибке Запада»:
«Запад совершил “роковую ошибку”, поверив в концепцию американского политолога Фрэнсиса Фукуямы о “конце истории” после развала СССР, заявил колумнист Михаэль Штюрмер в своей статье для Die Welt.
По словам автора, после развала СССР в США распространилась идея о том, что наступил “конец истории” – западная цивилизация одержала победу во всём мире, что свидетельствовало о конце эпохи идеологических противостояний, глобальных революций и войн, передаёт РИА “Новости”. Однако это было всего лишь фантазией. Как отмечает Штюрмер, данная идея была слишком красивой, чтобы быть правдой, а эйфория продлилась недолго».
В данном случае моё раздражение и даже возмущение было вызвано именно манерой подачи этой «сенсации». А именно тем, что «в Германии заявили», поскольку сие, согласно нормам русского языка, равнозначно претензии на авторство данного «открытия». Если бы в заголовке стояло «в Германии признали» это, как давно известный факт, то и вопросов бы не было.
И это отнюдь не мелочь, как может показаться. Но частный и яркий случай подмены смыслов, каковой процесс имеет в нынешних СМИ и вообще в нашем «культурном пространстве» повсеместный характер. И который сплошь и рядом заточен на всяческое подчёркивание и закрепление «приоритетности» Запада везде, где только можно и нельзя.
Налицо вполне закономерный результат тридцатилетней обработки нашего «культурного слоя», в том числе журналистских кадров, в духе так называемых «общечеловеческих ценностей», имеющих сугубо чужеземное происхождение и, в целом, преклонения перед Западом, как безупречным и недосягаемым в своём совершенстве «сияющим градом демократии на холме».
Тридцать с лишним лет это очень немалый срок. И потому не приходится удивляться, что это низкопоклонство въелось глубоко в плоть и кровь многих наших людей и во многих случаях стало неотделимой частью их человеческой натуры, приводящей к формированию низкопоклонства в виде безусловного рефлекса, что проявляется, в частности, в таких заголовках.
Но, может быть, в данном случае в Германии действительно имеют право «заявить о крахе концепции конца истории», как о своём оригинальном вкладе в копилку человеческих знаний? Отвечаю – ни малейшего! Утверждаю это с полной ответственностью, ибо имею к рассмотрению данной темы самое непосредственное отношение. И могу строго документально подтвердить, что ни о каком приоритете германских «мыслителей» в данном вопросе не может быть и речи. Вот лишь несколько фрагментов из моих публикаций прошлых лет, где, задолго до нынешней немецкой «сенсации», был сделан точно такой и даже куда более развёрнутый вывод:
10 июля 2020. Генетический код всемирной истории
«Однако следует всё же отметить, что даже те концепции, которые, в свете сиюминутных причин, выглядят в глазах наших современников наиболее правдоподобными, при более широком взгляде на исторические процессы, могут оказаться весьма далёкими от реальности. Классическим примером такого рода стала теория так называемого “конца истории”. В начале 90-х годов японо-американский философ Френсис Фукуяма выступил с немедленно объявленной канонической книгой, в названии которой “Конец истории и последний человек” было заключено практически всё её основное содержание.
Речь там шла о том, что “демократическая революция” глобального масштаба является венцом творения человеческого общества, в так называемом “постиндустриальном мире” перестают действовать традиционные социальные и геополитические факторы развития и цивилизация вступает в качественно новую эпоху практически вечного господства либеральных “ценностей”. Однако спустя уже 15 лет – в 2007 году, тот же Фукуяма фактически признал, что поторопился дать отставку мировой истории. И стал говорить о том, что человечество вступило пусть в новую и очень динамичную, но всё же вполне традиционную эпоху социальных потрясений и геополитического соперничества».
07 июня 2018. Самая самоопасная армия
«Американцы, как нация, за последние четверть века очень сильно расслабились. Утрата единственного реально равноценного противника – СССР, которого не могли заменить никакие Саддамы и Каддафи, роковым образом отразилась на американской боеготовности. Сотни тысяч взрослых людей в военной форме оказались достаточно сообразительными, чтобы уяснить простую вещь – воевать в полную силу больше не с кем. А потому и учиться военному делу настоящим образом тоже незачем. И эту негативную психологическую установку оказалось не под силу сломать даже всесильной американской пропаганде. Тем более, что в связи с объявленным Америкой “концом истории” и наступлением безграничного “американского века”, расслабилась не только армия, но и вся страна».
26 мая 2020. США хватаются за «стратегическую соломинку»
«Длившееся несколько десятилетий беззаботное почивание на лаврах, которое единственная после крушения СССР оставшаяся на планете сверхдержава позволила себе после “конца истории” и наступления эпохи тысячелетнего американского рейха, завершилось высокими издержками. Уже сейчас стало очевидно: рейха у американцев как-то не получилось. Впрочем, как в своё время и у тех же немцев… История же, паче чаяний Пентагона, даже и не подумала заканчиваться, а продолжала стремительно двигаться дальше. И сегодня изрядно поотставшей и не в меру расслабившейся стране приходится её изо всех сил догонять. Вот только не факт, что у США это получится».
14 июля 2020. В Америке горит ясным пламенем не только флот
«А “вызовы” эти сводятся, в сущности, к тому, что в тех же краях называют “возрастающей агрессивностью России”. И что в действительности является объективным процессом возрождения могущества Российской Федерации, последствия чего янки банально проспали, убаюканные собственным пропагандистским мифом о “конце истории” и якобы безразмерным по времени “миром по-американски”.
А когда проснулись, то осознали, что вооружённые силы США и особенно их сухопутные войска в этом изменившемся мире мало на что пригодны. Оказалось, что американская армия, включая в это понятие вообще всё, что может воевать на суше, в т.ч. морскую пехоту, выродилась в такую себе реинкарнацию британских колониальных войск 19-го столетия, с их задачей усмирения всевозможных дикорастущих племён.
США, посчитавшие в 90-х годах, что их мировая роль отныне сводится к примерно таким же увлекательным и почти безопасным экспедициям против фактически средневековых государств и народов, стали оснащать свои войска соответствующим образом. Именно тогда закрылся, за ненадобностью, Детройтский танковый арсенал. А в американскую армию стал тысячами поступать сначала этакий «сафари-джип» типа «Хамви»… Вот только они, как оказалось, предназначены не для той войны, к которой реально надо готовиться».
И так далее и тому подобное. Прошу только понять меня правильно. Речь в данном случае совсем не о каких-то «авторских правах» на ту или иную точку зрения. И тем более не о моей приоритетности в данном вопросе. И вообще дело не во мне лично. Потому, что у меня нет ни малейших сомнений в том, что к аналогичным выводам и уже давно пришли многие мои соотечественники. В том числе журналисты и политологи. Потому что, по большому счёту, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы прийти к таким достаточно очевидным умозаключениям. И многие из них наверняка зафиксировали свои размышления «на бумаге» в виде статей и книг.
Но, тем не менее, стоило только какому-то безвестному немецкому журналисту заявить нечто подобное, причём, что не исключено, после чтения российских авторов, как местная пресса тут же стала фонтанировать угодливыми фразами типа «в Германии заявили»!
Я уже не раз замечал, что западные «оракулы», коих сплошь и рядом подают нам в качестве первооткрывателей каких-то явлений, на самом деле просто очень внимательно штудируют соответствующие российские издания, причём весьма часто многолетней давности, где ровно то же самое было уже давно написано. И без ложной скромности тут же выдают их за свои «открытия». Сам в этом многократно убеждался, когда видел, как высказанные мной мысли через несколько месяцев, а порой и лет ретранслируются как «оригинальный контент» в каком-нибудь «авторитетном западном издании». Да иначе и быть не может, потому что средний уровень аналитических способностей человека Русской цивилизации значительно выше западного стандарта.
Тем более неприятно это низкопоклонство. Особенно с учётом того, что оно перерастает в большую, я бы даже сказал, экзистенциальную проблему навязанной нам извне цивилизационной вторичности. Непрерывное восхваление западных «открытий и достижений», при практически полном пренебрежении собственной приоритетностью, что порождается вопиющим незнанием и игнорированием таковой в пропитанных западопоклонством, в сущности, колониальных СМИ, создаёт ситуацию нашей интеллектуальной второсортности и тотальной идейной зависимости. Вы посмотрите вокруг – цитирование западных «первоисточников» стало едва ли не главным хлебом нынешних журналистов, политологов и даже некоторых политических деятелей. У нас уже как норма воспринимается то, что именно Запад формирует, а точнее диктует, мировую информационную повестку дня! А мы, в лучшем случае, на неё реагируем. Да и чему тут удивляться, если на московских журфаках будущих «акул пера» до сих пор обучают, в первую очередь, пользоваться услугами «международных информационных агентств», которые все сплошь западные!
Наверняка начнут в том же ключе бурно обсуждать и указанное выше «открытие» немецкого журналиста. Притом, что ровно такие же, но гораздо более ранние и глубокие оценки собственных авторов остались практически без внимания местных «властителей дум». Не говоря уже о полном отсутствии каких-либо попыток использования нашей реальной приоритетности в подобного рода вещах для развёртывания по-настоящему наступательной и опережающей российской информационной политики на государственном уровне.
Всё это вместе взятое в очень существенной степени уменьшает наши общие шансы на успешное ведение борьбы за собственное цивилизационное выживание. Для преодоления этой, без преувеличения, опасной тенденции нам не обойтись без радикальной морально-ценностной перестройки нынешней, в сущности, колониальной «культурной элиты», которая в своей основной массе настолько погрязла в самом низкопробном низкопоклонстве перед Западом, что уже не мыслит своего существования вне холуйского формата: «Жёлтые штаны! Два раза “Ку!”». И в этом своём прискорбном состоянии представляет для собственного народа ровно такую же «пользу», как тяжёлый камень, висящий на его шее.