Приговор Зеленскому за подписью Зеленского

Как вышел на трибуну Верховной Рады Герасимов А. В. из партии в сокращении именуемой ПЕС, партия «Европейская солидарность то есть, да как начал жечь напалмом (в переводе с украинского, конечно же): «В этом законе сегодня вы закладываете очень серьезную бомбу против командиров украинских Вооруженных Сил. С большим трудом мы вытащили сержанта Маркива, которого схватили, задержали за рубежом. По этому закону, который вы сейчас проголосуете, могут задержать его командира роты, его командира батальона и командующего Нацгвардии. Внимательно читайте документы, которые вы выносите в зал! Почему? Потому что здесь хорошие идеи, и мы полностью за них. Но уничтожать командные принципы в армии и украинских командиров законом является недопустимым».

О чем речь? Что так возбудило этого Герасимова А. В.? Но для начала коротко о том, кто такой Маркив, и при чем тут он.

Некто Виталий Маркив, вовсе не Марков, потому что родился в Тернопольской области, в подростковом возрасте с сестрой и матерью уехал на ПМЖ в Италию. В 2013 году гражданином Италии он вернулся на Украину, принимал участие в вооруженном государственном перевороте на стороне «онижедетей», потом стал членом незаконного вооруженного формирования впоследствии легализованного как Первый батальон Нацгвардии Украины им. Кульчицкого. В 2017 году он поехал к матери, был задержан итальянскими властямии осужден итальянским же судом к 24 годам лишения свободы за убийство погибших на Донбассе при минометном обстреле итальянского журналиста Андреа Роккелли и его переводчика россиянина Андрея Миронова. В России в отношении Маркива также было возбуждено уголовное дело, и он заочно арестован. В дальнейшем апелляционный суд Милана оправдал Маркива, о мотивах судебного решения украинские СМИ умалчивают, ограничиваясь лишь заявлениями, что Маркив невиновен. Сразу же после суда Маркив выехал на Украину, где был назван «настоящим патриотом» и «национальным героем». Рассмотрение дела в суде кассационной инстанции, на котором настаивает итальянская прокуратура, является технически нереальным, так как Маркив вряд ли на него добровольно явится, а если не добровольно, то Украина вряд ли выдаст «героя».

Теперь о законе, так возмутившем гражданина Герасимова А. В., но все-таки принятом Верховной Радой. Он называется «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно имплементации норм международного уголовного и гуманитарного права». Изменения эти настолько существенны, что стоит о них сказать подробнее.

В Уголовном кодексе появилась совершенно новая категория военных преступлений - применение запрещенных методов ведения войны.

Лишением свободы на срок от 6 до 8 лет будут наказываться:
- использование гражданского населения для защиты определенного пункта, района или вооруженных сил от военных действий;
- заявления о том, что пощады не будет, то есть заявление участникам боевых действий на противоположной стороне конфликта, что в случае прекращения участия в боевых действиях такие лица будут лишены жизни или оставлены в опасном для жизни положении.

От 7 до 15 лет должны давать за умышленные нападения на незащищенные и не являющиеся военной целью населенные пункты и здания, обстрелы, нападения на гражданских лиц, причинение вреда гражданским объектам. Но только при условии, что нанесенный ущерб непропорционален по сравнению с ожидаемым военным преимуществом.

Аналогичные наказания предусмотрены за нападения на церкви, здания образования, искусства, науки или благотворительности, исторический памятник, госпиталь или место размещения больных и раненых, другие гражданские объекты, если они не являются военной целью.

Такой же срок должны давать за нападения на гражданское население или отдельных гражданских лиц, не принимающих непосредственного участия в боевых действиях, а также за действия, направленные на создание голода для гражданского населения в качестве метода ведения войны путем лишения его предметов, необходимых для выживания, в том числе путем создания препятствий для оказания помощи в соответствии с Женевским конвенциям о защите жертв войны.

Арест до 6 месяцев или лишение свободы до 3 лет теперь можно получить за публичные призывы к совершению акта агрессии или развязывание немеждународного (т.е. внутреннего) вооруженного конфликта, изготовление или распространение материалов с призывами к их совершению. Ранее ответственность была предусмотрена только за призывы к агрессивной войне или развязыванию военного конфликта.

За умышленное убийство пленных, гражданских лиц, медиков в связи с вооруженным конфликтом, грозит лишение свободы на 10 - 15 лет или пожизненное заключение.

Законопроект предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 15 лет за:
- депортацию населения на территорию другого государства;
- насильственное перемещение населения в другую местность в пределах одного государства;
- вербовку или привлечение лица моложе 15 лет в состав вооруженных сил или других государственных военных формирований или других, кроме государственных, формирований (групп), участвующих в вооруженном конфликте, а также использование такого лица для участия в боевых действиях;
- лишение лица, находящегося под защитой международного гуманитарного права, права на справедливое и надлежащее судопроизводство;
- надругательство над человеческим достоинством;
- захват или удержание лица в качестве заложника;
- незаконное лишение свободы;
- изнасилование, сексуальную эксплуатацию, принуждение к занятию проституцией, принудительную беременность, принудительную стерилизацию или любые другие формы сексуального насилия;
- пытки или иное бесчеловечное обращение, или незаконное проведение любых опытов над человеком или применение к нему незаконных методов лечения, которые являются опасными для жизни или здоровья в момент их проведения или применения;
- причинение средней тяжести или тяжкого телесного повреждения;
- ранение противника, сложившего оружие.

Лишение свободы на срок от 6 до 12 лет предусмотрено за умышленные захват, повреждение или уничтожение имущества в связи с вооруженным конфликтом, если это не обосновывается военной необходимостью. Если такие действия имеют масштабный характер, они будут наказываться лишением свободы на срок от 10 до 15 лет.

Тюремное заключение на срок от 7 до 12 лет грозит за умышленное нанесение удара в связи с вооруженным конфликтом по:
- персоналу, объекту, материалам, оборудованию, подразделению или транспортному средству, привлеченным к оказанию гуманитарной помощи или миссии по поддержанию мира в соответствии с Уставом ООН, во время, когда они имеют право на защиту, которой пользуются гражданские лица или гражданские объекты;
- зданию, материалам, оборудованию, медицинскому учреждению или транспортному средству, имеющему надлежащим образом обозначенную отличительную эмблему или опознавательный знак, установленные международным гуманитарным правом, или по персоналу, который имеет право использовать такие эмблемы и знаки.
Если такие действия повлекли смерть пострадавшего или причинили тяжелое телесное повреждение, за них грозит лишение свободы на срок от 10 до 15 лет или пожизненное.

Также в Уголовный кодекс добавили новую статью, по которой военные командиры (как формальные, так и фактические) должны отвечать за военные преступления и преступления против человечности, совершенные их подчиненными. Отвечать за действия подчиненных должны и командиры неофициальных вооруженных формирований - так называемых «добробатов». Под лицом, которое фактически действует как военный командир, следует понимать также лицо, под властью и контролем которого, в связи с ведением боевых действий, находятся подчиненные лица, которые не принадлежат к вооруженным силам государства.

Бойцом как раз такого подразделения до его легализации был Маркив. И именно эту статью упоминал Герасимов.

Хороший закон? Вне всяких сомнений, хороший. Уголовной ответственности в соответствии с ним подлежит добрая половина Вооруженных сил Украины, поголовно бойцы «добробатов», включая Маркива, а также «отцы-командиры», вплоть до главнокомандующих – Турчинова в ипостаси и. о. президента и, конечно же, Порошенко и Зеленского.

Но, как известно, строгость законов вполне может компенсироваться необязательностью их исполнения, а на Украине еще и избирательностью. Тем более, что в пояснительной записке к закону указано (в переводе с украинского): «Ситуация, в результате которой Украина сегодня лишена возможности осуществления эффективного контроля над частью своей территории, временно оккупирована Российской Федерацией (территории Автономной Республики Крым и частично - Донецкой и Луганской областей) квалифицируется как международный вооруженный конфликт». Не гражданская война, а вновь война с Россией. Наша песня хороша – начинай сначала. С одной стороны в ней «наши герои», которые по умолчанию не способны совершать преступления, а с другой по умолчанию преступные «орды российско-террористических наемников» и полчища кровожадных «бронетанковых бурятов».

Но преследуя тактическую цель создания видимости законности и соответствия законодательства международным нормам, Верховная Рада совершила стратегическую ошибку. Самое важное в законе – это то, что военные преступления и преступления против человечности не имеют срока давности, не подлежат амнистии, а наказанию подлежат даже те преступления, которые были совершенны до вступления нового закона в силу.

7 июня 2021 года закон направлен на подпись Зеленскому. Подписав его, Зеленский как Верховный главнокомандующий ВСУ подпишет приговор не только себе, но и всем остальным, если, конечно, на Украине вновь начнет действовать принцип верховенства. Рано или поздно это неминуемо случится. Но лучше бы рано.

5
1
Средняя оценка: 2.95484
Проголосовало: 155