Философия картин Владимира Пустового

Творчество нашего замечательного соотечественника, члена Союза русских литераторов им художников «РАРОГ» художника Владимира Михайловича Пустового неизменно привлекает внимание любого, кто увидел его картины. Человек большого художественного таланта, преподносит нам свои живописные полотна, наполненные глубоким романтизмом, чистотой пейзажного сюжета и неотразимой привлекательностью картин давно минувших дней, которыми жили наши предки здесь, в старинной Вильне.

Здесь на страницах нашего интернет-журнала мы не раз освещали творчество этого художника, столь оригинальное в наше постмодернистское время, когда не только чувства вызванные врождёнными человеческими, да и животными инстинктами на новизну, столь характерные для современного искусства, вызывают ту или иную эмоциональную реакцию на картины. Владимир Пустовой заставляет думать, и ещё раз думать, пользуясь памятью и рациональным мышлением, представляя в своих картинах не плоские геометрические формы в том, или ином соотношении и вульгарно красочно размалёванные различными моно-тонами, или красочными перемешанными мазками, или копиями старинных образов в компиляции их с образами нынешней действительности, но сильно искажёнными… 

На картинах Владимира Пустового мы видим глубоко осмысленные образы, реалистично — объёмно и вместе с тем логично и системно прорисованные в манере старинной реалистической художественной школы «старых фламандцев». Его картины не надо объяснять зрителю, как это происходит у картин постмодерна, где необузданная абстракция и сюрреализм буквально вбивают в сознание духовную извращённость окружающего мира. Наоборот образы на его картинах возвышают и укрепляют нравственный гуманизм человеческого духа, алчущего гармонии, чистоты и красоты.

Переводя взгляд с его картин, на окружающую действительность, любой здравомыслящий человек, не извращённый поисками где-то там, в промежностях, своего изначального «Я» — своей «эгоцентричности», моментально оценить глубокую духовную мудрость, которую преподнёс художник. Именно этим бесценен для нас кропотливый труд художника Владимира Пустового, столь усердно работающего над каждым полотном, прописанного его талантливой кистью мастера и философа. 
Да, да, именно философа, поскольку, отображая в основном в мажорных образах казалось бы давно минувшее время, в его архаических тогдашних образах вековой давности, он не упрощает их — не схематизирует, но стремится показать нам картину добра во всём его всеобъемлющем гармоничном единстве и место человека в том, в общем спокойном и красивом, не извращённом мире. Эта духовное ощущение пасторального чистого человеческого добра даёт нашему сознанию ещё одну визуальную точку опоры и, если хотите, точку отсчёта для оценки того зла, в который погрузился наш меркантильный, до боли материальный человеческий мир, рвущий тела и сознание людей обломками железа снарядов и рушащихся конструкций, болью утрат близких и родных при этом, — ради обеспечения сверхприбыли и сверхвласти мировым денежным «мешкам». «Добро» и «зло» — две основополагающие нравственные категории нашего морального восприятия мира, эти две антиномии осознаются вооружённым в знания нравственным разумом человека и позволяют ему делать правильные шаги в правильном направлении на пути культурного человеколюбивого совершенства…

Недавно я получил от своего друга художника Владимира Пустового флэшку, на которой он разместил фотографии около 200 своих картин. Формат нашего интернет журнала СРЛХ «РАРОГ» не позволяет разместить образы всех этих картин. Однако, разбив представленные фотографии по тематике отображённых картин, я публикую ниже четвёртую часть их, в качестве иллюстрации многолетней работы Владимира Пустового, чтобы наши читатели ещё раз насладились и одухотворились его творчеством. 

 
Валерий Пустовой

Старинные пейзажи Вильны

Окрестности в Тракай

Водяные мельницы

A la maniera vieux Flamands 

 

5
1
Средняя оценка: 3.1
Проголосовало: 20