Каинова печать двадцать первого века
Каинова печать двадцать первого века
Состоявшиеся накануне публичные «гастроли» нового лауреата Нобелевской премии мира в очередной раз подтвердили дрянное качество этой некогда славной награды.
Послушал накануне ту часть «валдайских бесед» Президента РФ Владимира Путина, где он отвечал на вопрос новодельного лауреата указанной премии главреда «Новой газеты» Дмитрия Муратова.
На мой взгляд, это был совершенно замечательный диалог для понимания того, каким днищем сегодня стала сия некогда вершинная мировая награда и кому её сейчас дают.
Цитировать пространный спич лауреата не стану. Кому охота, может сам посмотреть в интернете. Например, здесь.
Вкратце это было именно то, что в народе называется «натягивать сову на “глобус”». Муратов совершенно незатейливо, как по шпаргалке, рассказывал шитую белыми нитками и многократно пережеванную версию об информационном терроре «путинского мордора», в котором лучшим людям затыкают рот кличками «иностранных агентов» и вообще не дают житья. Особо он упирал на то, что это «бессудный процесс». Дескать, любой чиновник вправе надругаться над «священной свободой слова» и её носителями под этим предлогом, без права обвиняемого на самозащиту.
При этом он старательно обходил обычный и самый популярный в таких случаях либеральный аргумент насчет того, что в «прогрессивных странах» всё обстоит строго наоборот и там «хорошим людям с добрыми лицами» из СМИ ровно ничего не угрожает.
Эта фигура умолчания была отнюдь не случайной. Оратор прекрасно знает, как на самом деле обстоят дела в этих «оазисах мировой демократии» и предпочел обойти эту скользкую тему десятой дорогой. Авось не заметят.
И тем самым крепко подставился. Ибо заметили и дали ответ. Которым я, скажу сразу, полностью удовлетворен, потому что он вышел на редкость зубодробительным.
Владимир Путин очень вежливо и даже без тени какого-либо дискомфорта, популярно разъяснил этому спецлауреату, что в данном случае речь не идет о каких-либо административных ограничениях деятельности журналистов. И потому предмета для рассмотрения в суде здесь просто нет.
Что же касается титула «иностранный агент», то он присваивается исключительно по факту получения денежных средств из-за рубежа. То есть является самой обычной констатацией факта уровня банковской отчётности, которая никак не требует рассмотрения в судебном порядке. Да и не станет никто из агентов этим заниматься, потому что в суде могут выясниться многие другие и крайне нежелательные для таких персонажей подробности. В смысле кто от кого и сколько получил.
Кроме того, пояснил Президент РФ, неотъемлемым правом народа Российской Федерации является право знать, кто и откуда в СМИ получает иностранные деньги, особенно если они расходуются на ведение внутриполитической деятельности в РФ. Данное демократическое право народа явным образом находится в абсолютном приоритете над некоторым моральным дискомфортом, который возможно, и то вряд ли, испытывают иные писатели слов, не гнушающиеся выполнять за деньги иностранные заказы. Ибо принцип «Кто платит, тот и заказывает музыку» до сих пор никто не опроверг. В том числе и господин Муратов.
А еще Путин напомнил, что Россия далеко не первая, кто интересуется источниками финансовой благодати СМИ и использует квалификацию «иностранных агентов». В США аналогичная практика существует уже десятки лет. И если не принимать во внимание «архидемократическое» древнеримское правило «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку», то поневоле придется сделать вывод, что его практическое применение никак не противоречит фундаментальным основам той западной демократии, на которую молятся такие издания, как та же «Новая газета». Тем более, что эта западная практика является поистине драконовской по сравнению с её российским аналогом.
Здесь иностранный агент в полном здравии и с прекрасным цветом лица продолжает заниматься своим любимым делом, то есть невозбранно обслуживать своих заграничных работодателей и получать за это очень приличные деньги.
Никаких уголовных и даже административных статей, которые щедро применяются против СМИ в «цитаделях мировой демократии», здесь нет даже в помине. Клевещи себе на Россию на здоровье, только не забывай вешать на себя ни к чему, в общем-то, не обязывающую бирку иностранного агента. Короче, гуляй не хочу!
Ни одной секунды не верю в то, что новоиспеченный госдепом США лауреат, а именно там уже много лет проштамповывают все подряд Нобелевские премии в любых общественно значимых номинациях, не знает таких элементарных вещей. Конечно же, знает, как раньше знали «Отче наш». И тем не менее, публично, на всю страну, не стесняясь президента и своих коллег по работе, порет откровенную чушь, цена которой пятак за пучок в базарный день!
И это, в сущности, всё, что следует знать о реальном качестве нынешних «лауреатов Нобелевской премии мира» и о том, что из себя ныне представляет сама эта премия.
Которой уже давно правит сугубо американская политическая целесообразность и полное презрение к тому, кто и за что реально заслуживает подобных наград. В нынешнем году это презрение к объективной реальности и здравому смыслу проявилось особенно рельефно. Ибо самым реальным кандидатом, согласно официальным критериям самой Нобелевской премии мира, был ни кто иной, как действующий президент США!
Ибо кому, как не Джозефу Байдену в этом году следовало вручить данную премию за то, что он, неважно даже по каким именно причинам, принял историческое решение прекратить двадцатилетнюю войну в Афганистане, унесшую жизни сотен тысяч людей. Повторяю, неважно по каким причинам он так поступил. Важно лишь то, что кровавая американская агрессия против этой страны была прекращена и войска США убрались домой.
То есть, случилось именно то, что является главным и единственным заслуживающим внимания мировым достижением с точки зрения статуса Нобелевской премии мира!
И до какой же степени беззастенчивости, неразборчивости в средствах и элементарной непорядочности следовало докатиться, чтобы в упор не увидеть этого фундаментального факта. И «присунуть» эту некогда славную награду самому обычному разносчику «западных ценностей», единственная «заслуга» которого заключается в непрерывном ведении пропаганды против собственной страны.
Впрочем, ничего другого от нынешнего вконец измельчавшего и одряхлевшего умом Запада и ожидать не приходится. Со времен Горбачева Нобелевская премия мира (и не только мира) прочно ассоциируется в нашем массовом сознании с национальным предательством в особо крупных размерах. И тот факт, что она и сегодня продолжает в точно таком же духе, только усиливает единственно верное впечатление от этого современного издания каиновой печати. И это, в сущности, всё, что о ней следует знать.