В заложниках прах Героя

Во Львове который год продолжается издевательство над родственниками известного советского разведчика Николая Кузнецова

До сих пор храню снимок, сделанный в марте 1973 года на Холме Славы во Львове у могилы Героя Советского Союза Николая Кузнецова. Разве мог я тогда хотя бы допустить, что пройдет время и над прахом легендарного разведчика поднимется волна ненависти, разжигаемой наследниками бандеровцев, от рук которых герой и погиб.

НИ ПАМЯТНИКОВ, НИ МОГИЛЫ?

Мало того что в 1992 году националисты уничтожили его памятники в Ровно и в селе Почва Ровенской области, так теперь они постоянно оскверняют могилу героя во Львове. Сначала была сбита пластина с именем и фамилией Кузнецова, а затем уничтожен бронзовый барельеф разведчика. Но националистам и этого показалось мало. В эфире местного телеканала «Первый западный» бандеровец Ярослав Свелеба потребовал вообще уничтожить могилу. А решение мэрии Львова не передавать потомкам останки Николая Кузнецова для перезахоронения на Широкореченском мемориале в Екатеринбурге и вовсе выходит за рамки приличия. Ожидалось, что 22 октября будет поставлена точка в продолжающемся который год издевательстве над родственниками известного советского разведчика Николая Кузнецова. Однако львовский градоначальник доказал, что в этой стране нет ничего невозможного, как нет предела безумию и кощунству.
Три года назад племянница прославленного разведчика Маргарита Брюханова обратилась к городским властям Львова с просьбой перезахоронить прах её родственника на территории России. Николай Кузнецов похоронен в 1960 году возле Холма Славы во Львове.
В апреле прошлого года исполнительный комитет городского совета Львова обратился за консультациями в Министерство культуры, после чего вынес решение: «В условиях российско-украинской войны любые официальные контакты Украины с государством-агрессором, в том числе связанные с историческим прошлым, являются нежелательными, поскольку могут иметь негативные общественно-политические последствия. Поэтому рассмотрение вопроса эксгумации и передачи Российской Федерации останков Николая Кузнецова в настоящее время нецелесообразно и преждевременно».
Не забыли проконсультироваться и в СБУ, там же ответили, что желание вывезти прах разведчика обязательно будет учтено при составлении списков украинских пленных для обмена с ЛДНР. В СБУ посчитали вполне возможным сделать прах предметом торга. Тем не менее 15 сентября текущего года кассационный административный суд Верховного суда обязал Львовский исполком разрешить перезахоронение останков Николая Кузнецова. Постановление является окончательным и обжалованию не подлежит.
Исходя из этого, львовский исполком должен был принять окончательное решение с учётом постановления кассационного суда. Но мэр города Андрей Садовой объявил, что не собирается выполнять решение суда, а всё так же намерен обменять прах прославленного разведчика на 121 гражданина Украины, находящихся в заключении на территории России или на 296 украинских военнопленных в Республиках Донбасса. Исполком горсовета Львова единогласно поддержал своего мэра и вынес решение: «Отклонить требование Верховного суда о передаче останков агента НКВД Николая Кузнецова». И подчеркнули, что «это принципиальная позиция городской общественности». Таким образом, можно считать, что прах прославленного разведчика взят в заложники львовской городской властью, решившей, что правосудие – это дело десятое.
Даже будучи похороненным, герой не дает покоя наследникам бандеровцев, от рук которых Кузнецов и погиб. Неплохо бы вспомнить этим отщепенцам, с кем они до сих пор воюют.

ОХОТА ПАУЛЯ ЗИБЕРТА

Именно под этим псевдонимом и с документами сотрудника тайной немецкой полиции с октября 1942 года Николай Кузнецов вел свою разведывательную деятельность в Ровно, охотясь на высших должностных лиц вермахта.
7 февраля 1943 года Кузнецов лично взял в плен майора Гаана, курьера рейхскомиссара Украины. Именно эта операция позволила установить, что в 8 км от Винницы создан и оборудован бункер Адольфа Гитлера «Вервольф».
С весны 1943 года Кузнецов несколько раз предпринимал попытки убить рейхскомиссара Украины Эрика Коха и, хотя не смог этого сделать, получил от него важную информацию о том, что фюрер готовит большевикам сюрприз под Курском. Благодаря этому советские войска сумели нанести опережающий удар. За другим офицером – руководителем управления администрации рейхскомиссариата Паулем Даргелем – Кузнецов охотился целых два месяца. Сначала он стрелял в генерала 20 сентября 1943 года, но по ошибке убил другого имперского чиновника – советника финансов на правах министра доктора Ганса Геля. При втором покушении (8 октября) пистолет Кузнецова дал осечку, и только 20 октября разведчик подорвал Даргеля противотанковой гранатой.
16 ноября 1943 года Кузнецов совершил свою последнюю ликвидацию в Ровно – застрелил главу юридического отдела рейхскомиссариата (фактически главного судью оккупированной Украины) оберфюрера Альфреда Функа.
Фашисты уже знали, что на чиновников охотится человек в форме немецкого обер-лейтенанта. Но Кузнецов ухитрился еще долго оставаться в городе… Свою охоту разведчик продолжил во Львове, где средь бела дня ликвидировал вице-губернатора Галиции Отто Бауэра и начальника канцелярии президиума губернаторства Генриха Шнайдера.

НЕЛЬЗЯ ПОГАСИТЬ СОЛНЦЕ…

Надо бы напомнить украинским националистам новой волны: разведчик Кузнецов не воевал с Украиной, а пожертвовал своей жизнью ради освобождения ее от гитлеровцев. Он был единственным сотрудником спецслужб стран – членов антигитлеровской коалиции, который смог ликвидировать 11 высокопоставленных представителей немецкой военной и гражданской оккупационной администрации.
Кроме того, колоссальный объем собранной Кузнецовым разведывательной информации помог советскому командованию принять правильные решения для обеспечения безопасности Тегеранской конференции, подготовки битвы на Курской дуге, освобождения Украины и ряда других важных операций.
…Уходя на последнее задание, Кузнецов оставил письмо, на котором было написано: «Вскрыть после моей смерти». Есть там такие строки:
«…Я люблю жизнь, я еще очень молод. Но потому, что Отчизна, которую я люблю, как свою родную мать, требует от меня пожертвовать жизнью во имя освобождения ее от немецких оккупантов, я сделаю это. Пусть знает весь мир, на что способен русский патриот и большевик. Пусть запомнят фашистские главари, что покорить наш народ невозможно так же, как и погасить солнце. Немецкие кретины – Гитлер, Кох и компания думали уничтожить наш великий советский народ. По своему скудоумию они думали, что в море крови можно утопить русский и другие братские народы СССР. Они забыли или не знали истории, эти дикари XX века…»

ТАЙНА ГИБЕЛИ КУЗНЕЦОВА ОТКРОЕТСЯ В 2025 ГОДУ?

Тем временем обстоятельства гибели легенды советской разведки до настоящего времени остаются невыясненными. По одной из версий, в марте 1944 года, когда украинские националисты ворвались в служивший Кузнецову прибежищем дом в селе Боратин, он подорвал себя и находившихся там националистов гранатой. По другой версии, приписываемой историку Александру Намазову, правда о гибели Кузнецова содержится в немецком документе, отправленном в 1944 году из Львова в Берлин. В нем сказано, что 2 мая 1944 года около села Мильча Дубновского района Ровенской области бойцы УПА (запрещена в РФ) захватили трех человек в немецкой форме. При одном из них был обнаружен отчет на русском языке с подписью Пух (один из псевдонимов Н. Кузнецова).
В документе детально описана его деятельность в Ровно и во Львове. Существует версия, что бандеровцы хотели обменять Кузнецова на семью одного из своих руководителей – Н. Лебедя, жена и дочь которого находились в немецком концлагере. Но когда бойцы УПА (запрещена в РФ) и гитлеровцы приехали в село, разведчики были уже мертвы.
Нашел я еще одну версию. В журнале «Военно-исторический архив» в 2003 году была опубликована статья, в которой шла речь о том, что информацию о немцах Кузнецову поставляла Лидия Лисовская, молодая и красивая женщина, балерина, жена убитого офицера польской армии. Она с 1939 года была осведомителем НКВД в Ровно. Когда город освободили, Лисовская неосмотрительно сказала, что она знает о подполье такое, что полетят большие головы. Всех подпольщиков отправили в Киев получать ордена на поезде, а ее с сестрой – почему-то на машине. До Киева они не доехали. В пути обеих женщин убили. Некоторые исследователи, ссылаясь на слова Лисовской, утверждают, что Кузнецов приехал в Боратин на встречу с партизанами, а попал в засаду националистов. Иначе говоря, его предали и заманили в засаду…
Все это говорит о том, что обстоятельства гибели легенды советской разведки до настоящего времени так и не установлены. Личное дело Николая Кузнецова, которое находится в архивах ФСБ, засекречено до 2025 года. Возможно, когда дело рассекретят, выяснится и вся правда об обстоятельствах гибели героя.

5
1
Средняя оценка: 2.8
Проголосовало: 195