Об интересах Великобритании на Украине

Лондон намерен снабдить Украину протикорабельными ракетами Harpoon («Гарпун») и средствами контрбатарейной борьбы для защиты побережья Чёрного и Азовского морей от российского флота. Попутно британский премьер Борис Джонсон пообещал «у-морить голодом» российскую промышленность.

Сказано это оттого, что на Украине у Великобритании есть свои интересы, а действия ВС РФ грозят эти интересы нарушить. «Правь, Британия, морями» – эта строчка из британского гимна служит геополитической характеристикой британского государства. Контроль ключевых стратегических точек и морских артерий является обязательным условием для сохранения Великобританией статуса влиятельной державы.

Британцы владеют с XVIII в. испанским Гибралтаром, что позволяет им контролировать узкое горлышко Гибралтарского пролива, через который лежит выход из Средиземного моря в Атлантику. С 1980-х британцы контролируют Фолклендские (Мальвинские) острова, которые они отобрали у Аргентины в результате Фолклендской войны. Это позволяет британцам сохранят военное присутствие в Южной Америке в точке пересечения важных морских коммуникаций. 

Контроль над украинской частью черноморского и азовского побережья нужен Лондону для того, чтобы сократить протяжённость морского побережья России. Пока Украине принадлежит длинная полоса морского берега, этот берег находится вне досягаемости российских ВМС. Учитывая, что Украина проводит откровенно антироссийскую политику и заключила с Великобританией наступательный союз против Москвы, Лондон надеялся использовать украинскую часть морского побережья для антироссийских проектов.

Так, в Одессе на деньги Лондона возводилась соответствующая военно-морская инфраструктура, в Очакове создан центр подготовки спецназа ВМС с привлечением иностранных инструкторов. Заключено соглашение о строительстве боевых катеров с кредитной линией £10 млн. По условиям соглашения, часть катеров будет построена на британских верфях, часть на украинских. 

Но всё это было актуально до начала спецоперации ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины. Теперь военные объекты возле Одессы и Очакова служат целями для корабельной артиллерии ВМФ России. Ни о какой постройке катеров для ВМС Украины речь больше не идёт, потому что ВМС Украины больше не существуют. Лондону хотелось бы сохранить за Украиной хотя бы узкую полоску морского побережья, чтобы на этом клочке построить хоть какой-нибудь порт и продолжить сотрудничество с киевским режимом в военно-морской отрасли.

Для этого нужно, чтобы ВСУ смогли удержать за собой Одессу и прилегающие территории. Расклад сил сейчас явно не в пользу ВСУ и Лондон предпринимает колоссальные дипломатические и пропагандистские усилия, чтобы не позволить России довести спецоперацию до конца. 

Причерноморье вошло в состав Украины с разрешения советского правительства после Гражданской войны. Сделано это было для того, чтобы подкрепить экономику сельскохозяйственной Украины выходом к морю. Лондон понимает, что у России есть как минимум историческое право претендовать на эти земли, раз уж Киев объявил коммунистическую власть преступной, ведь тогда преступны и её распоряжения, в том числе, и распоряжение о включении в состав Украинской ССР Черноморского побережья.

Англосаксонская геополитическая гегемония покоится на морском господстве англосаксонских стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии). Любое усиление других геополитических игроков в Мировом океане автоматически ведёт к падению англосаксонского влияния. Пока часть побережья Черного и Азовского морей была в руках Украины, Лондон мог не переживать, что оно будет использовано для наращивания морской силы третьих стран, в данном случае, России. 

Но теперь, когда у Украины практически не осталось выхода к морю, и есть все основания полагать, что ВС РФ намерены отрезать бандеровскую Украину от морских просторов, Лондон запаниковал. Он боится, что с такими темпами усиления геополитических соперников Запада в лице России и Китая строки «Правь, Британия, морями» скоро станут анахронизмом. Ведь не только Москва наносит упреждающий удар по антироссийскому плацдарму, каковым стала Украина, но и Пекин демонстрирует в отношении Тайваня отнюдь не пассивные намерения. Для Пекина Тайвань – часть Китая. Исторически это так и есть, и не исключено, что через определённое время очередная операция по демилитаризации будет проходить на Востоке. Китайская армия к этому готова.

Англосаксы оказываются в своеобразных клещах: с запада – Россия, с востока – Китай. Между Западной наковальней и российским молотом сплющило Украину, и так же может сплющить Тайвань. Кстати, Тайвань с самого начала спецоперации ВС РФ занял откровенно антироссийскую позицию, выразив дипломатическую поддержку режиму Зеленского. Что освобождает Россию от необходимости переживать за судьбу Тайваня, если в отношении него Пекин вздумает провести свою операцию.

Дополнительная опасность для англосаксов заключается в том, что если Россия и Китай превратятся в независимые мировые центры силы, к ним потянутся страны третьего мира, в том числе бывшие колонии англосаксов в Африке и Азии. Они будут искать экономического и военно-технического сотрудничества с Москвой и Пекином, поскольку Москва и Пекин будут альтернативными полюсами геополитического влияния, одним фактом своего существования ломающими англосаксонскую архитектуру мироуправления. 

Беспокойство британцев ситуацией на Украине понятно. Из Азовского моря лежит путь в Чёрное море, оттуда – в Средиземное, из Средиземного – в Атлантику, из Атлантики – в Мировой океан, омывающий берега всех без исключения англосаксонских стран, ведь англосаксы – это цивилизация Моря, в отличие от русских – цивилизации Суши.

Ситуация поразительно точно напоминает 1920-е годы прошлого столетия, когда классик британской геополитики сэр Хэлфорд Макиндер, находясь на юге России, недалеко от Чёрного моря, в функции британского советника в армии Деникина, в тайной записке рекомендовал Лондону отторгнуть от России Малороссию, чтобы ослабить позиции России на Чёрном море.

Против России ополчились тогда 14 государств, причём это те самые государства, которые ополчились на Россию сегодня – Великобритания, США, Франция, Германия, Польша, Румыния, Греция, Италия, Испания, Япония. Их цель такая же, как и сто лет назад – довести Россию до состояния геополитической комы и не позволить ей выйти из этого состояния.

Как и в 1920-х, в 2022-м на Украине засел очередной Петлюра – президент Зеленский, только вместо тачанок и конницы у него танки, ракеты, авиация, артиллерия. Суть событий та же самая, цели участников – тоже, поменялся только внешний антураж. 

Так происходит оттого, что география – это судьба. Географическая судьба России – быть ядром Евразии, геополитическая судьба Великобритании – быть ядром англосаксонской цивилизации. Могущество англосаксонской цивилизации зависит от степени геополитической самостоятельности сухопутной Евразии. Чем более суверенна Евразия в принятии внешнеполитических решений, тем хуже себя чувствуют англосаксы. Не зря же лорд Пальмерстон воскликнул однажды: «Каким несправедливым кажется мир, когда с Россией никто не воюет!».

5
1
Средняя оценка: 3.05882
Проголосовало: 238