Передовой отряд бойцов невидимого фронта пошёл в атаку

Недавно несколько журналистов российских одиозных СМИ взяли интервью у президента Украины Владимира Зеленского.

О содержании интервью уже много сказано, да и вопреки предупреждению Роскомнадзора о недопустимости его публикации, интервью можно посмотреть в ютубе и почитать в интернете.

Генпрокуратура уже заявила о начале расследования в отношении журналистов, взявших интервью, а также их изданий. Эти издания, кроме «Коммерсанта», уже прекратили свою деятельность, а недавно и «Новой газете», возглавляемой Дмитрием Муратовым, запретили выходить, как минимум, до окончания СВО. 

Намного интереснее этой пустой постановки, где центральную роль исполнил эстрадный артист, а в качестве подтанцовки вышеназванный передовой отряд, то, что происходило и происходит вокруг неё. 

Так кто же эти бойцы? Это Михаил Зыгарь, бывший главный редактор телеканала «Дождь», сменивший его на этом посту Тихон Дзятко, главный редактор издания «Медуза» Иван Колпаков, специальный корреспондент газеты «Коммерсант» Владимир Соловьёв (другой, не В.Р.) и главный редактор «Новой газеты», лауреат Нобелевской премии мира Дмитрий Муратов. Последний присутствовал незримо, так как побоялся засветиться очно. Но прислал свои вопросы.

Из интересного по поводу интервью – рассказ Ивана Колпакова о том, с какими трудностями пришлось столкнуться организаторам. Об этом он рассказал на канале Вадима Радионова, который стал рупором этих бойцов, транслирующим их отрядную песню, которую «не задушишь, не убьёшь!»

Из этого рассказа следует, что попытки организовать интервью с Зеленским были задолго до начала специальной военной операции на Украине. Но «из-за занятости главы государства никак не могли договориться. Ведь у Зеленского много забот», журналисты понимают.  

Самое трудное было найти журналистов, готовых принять участие в этом предприятии. По мнению Ивана, многие просто боятся участвовать в таких смелых проектах. Они предлагали огромному количеству журналистов, Колпаков не может «раскрыть имена этих людей, потому что они могут пострадать, но имена очень известные. Мало, кто готов пойти на риск быть уволенным или даже угодить за решётку». Так объяснил боец Колпаков отказ многих журналистов стать предателями. Даже, предположительно, за немалые деньги, которые платят устроители банкета.

Хорошо, что четверо из них теперь живут за границей, вот они и сколотили такой коллектив – «Пятеро смелых», потому что кто же ещё, если не они, поведал Иван.

Коротко о главном в интервью. Атмосфера была дружественная. Видно было, что все участники симпатизируют друг другу и особенно все вместе – Зеленскому. Сценарий был написан, скорее всего, за границей. Возможно, с помощью интервьюеров. Но концепция и окончательная редактура были даны кем-то ещё. 

По сценарию, президент Украины был здесь «своим парнем» – в футболке неопределённого цвета, похожей на исподнее, без всяких там галстуков и костюмов. Говорил ни о чём, трудно вспомнить что-то, имеющее значение. 

Главное, он храбрый, ничего не боится. Не стеснялся почёсываться во время эфира, особенно часто трогал нос и переносицу, из чего психологи уже заключили, что говорил неправду, хотя, это может свидетельствовать и о присутствии в организме каких-то веществ.

Очень смешно выглядело, когда через короткие промежутки времени он запинался и спрашивал какого-то Серёжу за кадром: «Как это будет по-русски?» Это человек с родным русским и проработавший в российском шоу-бизнесе двадцать лет. Но он артист, простим ему эту маленькую слабость.

Говорил бессвязно, перескакивая с темы на тему. Повторял всё, что слышно было от Украины с 2014 года.

Еще одна несуразность. Он якобы не знал о готовящейся СВО, о которой ему сообщили американцы, но успел заранее вывезти свою семью подальше от Украины. Его окружение сделало то же. А за пару дней до военной операции президент Украины попросил у Запада ядерное оружие.

Интервью записывали в то время, когда российских военных подвергали жесточайшим пыткам в украинских застенках, простреливали им колени, не давали пить и есть! А русские журналисты одобрительно кивали его словам: «Россия – агрессор!

Почему никто из журналистов не задал Зеленскому вопрос об Одессе в 2014 году, об убийствах и пытках российских солдат? О выполнении Минских соглашений? Или, в конце концов, что он сделал для украинского народа, для его защиты?

Отзывы о Зеленском у его интервьюеров восторженные. Очень глубокий и умный человек! И радеет за родину и украинский народ!

Если просто задать вопрос: а какой была цель этого интервью? Для чего организаторы потратили столько сил и времени, встречая отказы? 

То есть цель этих людей под личиной журналистов была не показать низость и коварство противника своей страны, а расхвалить его! И даже создать не просто нейтральный его портрет, а провести пиар-акцию этого врага – главы фашистского режима! 

Можно себе представить, чтобы во время Великой Отечественной войны кто-то из советских журналистов брал интервью у Гитлера? И потом публиковал в СМИ, восхваляя его?

Это интервью равноценно тому, как во время бомбёжки подавать сигналы немецкой авиации! Это очень верный комментарий из сети.

Для какой аудитории был предназначен этот удар по имиджу России? Как можно брать интервью у президента страны-противника во время военной операции? Существуют ли моральные рамки для журналистов, относящихся к профессиональной элите?  

Невооружённым глазом видно, что это интервью как бы резюме, отправленное на Запад в надежде на трудоустройство в их изданиях. Пока таких положительных примеров нет.

Хочу повторить слова журналистки Ирины Павловой: «Я в спины своих во время боя не стреляю!»

5
1
Средняя оценка: 3.20408
Проголосовало: 245