Франция и Румыния против России на Чёрном море
Франция и Румыния против России на Чёрном море
Министр обороны Румынии Василэ Динку заявил о достигнутых договорённостях об оснащении ВМС Румынии французской ударной подводной лодкой Scorpene.
«В присутствии премьер-министра Николае Ионела Чуки я подписал вместе с моим французским коллегой письмо о намерениях относительно сотрудничества двух министерств обороны в области оснащения румынских ВМС необходимой современной военно-морской техникой для выполнения черноморских миссий», – сообщил Динку на официальной странице в соцсетях.
Для Румынии усиление надводного и подводного флота – первоочередная задача. Позиционируя себя как черноморскую державу, Румыния видит в России противника №1. Самим фактом своего существования Россия мешает Румынии достичь непререкаемого лидерства в Черноморском регионе.
Румынские ВМС располагают двумя британскими фрегатами, закупленными в начале 2000-х, и устаревшей советской техникой. Бухарест запустил программу «Многофункциональный корвет», согласно которой Румыния должна получить с помощью западных партнёров несколько современных кораблей. Но с 2019 г. программа приостановлена, вопрос с корветами остаётся открытым.
Франция может снабдить Румынию тремя подлодками и самолётами для патрулирования морской акватории. На сегодня у Румынии всего одна подводная лодка (класса Kilo), которая не выходила в море с 1996 г. «Этого недостаточно, учитывая продолжающуюся войну на Украине», – указывает французская сторона.
Париж обращает внимание на стратегически важное положение Чёрного моря. Оно является перекрёстком коммерческих и энергетических маршрутов между Европой, Ближним Востоком, Кавказом и Балканами. Будущее экономическое благополучие Запада зависит от того, удастся ли ему взять под контроль эти маршруты. На фоне возвышения Китая и риска утраты Западом контроля над морскими торговыми артериями в Азии маячит угроза утраты контроля над маршрутами в Европе.
Президент Франции Эммануэль Макрон во время недавнего визита в Румынию подчеркнул двухвековую традицию франко-румынского сотрудничества. Сотрудничество это носило и носит антироссийский характер. Румынское государство в его современном понятии впервые появилось на карте Европы в XIX в. Зажатое более сильными конкурентами и стремясь выйти из изоляции, оно объявило себя частью условного Латинского мира, который состоял на тот момент из Франции, Италии, Испании, Португалии.
Доказывая свою римскость, Румыния провела языковую реформу. Перешла на латиницу, вытеснила из языка большинство славянизмов, отсчёт своей истории начала вести от истории Древнего Рима. Современные румынские политические авторы
называют Румынию «латинским островом в славянском море», «восточным бастионом латинской цивилизации», «новым латинским народом», приписывая этому народу миссию распространения демократии на восток.
Достаются из нафталина теории румынских геополитиков начала ХХ в., когда Бухарест создавал Великую Румынию (România Marea) на костях жителей Молдавии и Бессарабии. Один из таких геополитиков, Симион Мехединць, провозглашал необходимость контроля над линией Одесса – Кёнигсберг для обеспечения национальной безопасности Румынии.
Русская Одесса была передана в состав советской Украины в 1920 г. Пока в Киеве правит русофобский проамериканский режим, Бухарест имеет оперативный доступ к Одессе.
Кёнигсберг – это российский Калининград. Польский парламентарий Пётр Адамович (Piotr Adamowicz) заявил, что в связи с войной на Украине Варшава может изменить отношение к Калининграду, т.е. поставить под сомнение его принадлежность России. Решение о передаче Кёнигсберга в состав СССР было принято на Потсдамской конференции 1945 г. Покушаясь на Калининград, Польша призывает к пересмотру итогов Второй мировой войны.
Между Польшей и Румынией подписано соглашение о долгосрочном стратегическом партнёрстве. Польша контролирует балтийское направление, Румыния – черноморское. Это соглашение – та же самая идея Мехединця о контроле над линией Одесса – Кёнигсберг, только приспособленная к реалиям ХХІ в.
Франция проводит в отношении России разнонаправленную политику. С одной стороны, она видит в Москве дополнительный полюс силы, который можно задействовать для ослабления англосаксонской гегемонии в Европе. С другой, сближение с Москвой не должно доходить до того уровня, когда не Франция России, а Россия Франции будет диктовать условия. Проявлением этой динамичной политики сдержек и противовесов и является сотрудничество Парижа с Бухарестом.
Румыния для Франции – это стоп-кран, которым французы хотят затормозить рост российского влияния на Чёрном море. В 1920-х, когда Бухарест строил Великую Румынию, Франция помогала Польше воевать с Москвой (советско-польская война 1920 г.) оружием, деньгами и военными инструкторами. Румыния в те годы тоже проводила антироссийскую политику, согласованную с интересами Франции и Польши.
Париж это помнит и применяет похожие идеологемы, применённые им сто лет назад. Как наиболее влиятельная латинская держава, Франция берёт латинскую Румынию под своё крыло, используя как плацдарм для сдерживания России. В Румынии размещены подразделения французских войск, румынские ВМС получат от Франции новые подлодки. Румыния превращается в самого активного русофоба на юго-восточном фланге НАТО и Париж хочет определять тональность и направленность русофобских проделок Бухареста.