Укропольша

Слова министра иностранных дел России Сергея Лаврова о планах Польши поглотить Украину подтверждаются фактами. Польские эксперты уже откровенно обсуждают в прессе варианты единого польско-украинского государства с федеративным устройством. 

Политический публицист Марек Будзиш (Marek Budzisz) предлагает за историческую основу взять образец Речи Посполитой Трёх Народов, за политико-юридическую – договор об образовании Евросоюза. 

Ему вторит руководитель Канцелярии председателя Совета министров Михал Дворчик, заявивший в интервью изданию Sieci о геополитической оси Варшава – Киев, которая должна со временем превратиться в некую политическую унию для облегчения Украине членства в ЕС и НАТО. Иными словами, путь в евроатлантические структуры для Киева лежит через Польшу и никак иначе. Об этом говорит Дворчик, призывая Украину решиться «на более трудный и более продолжительный пусть вместе с Польшей». В противном случае Украину может ожидать через несколько лет очередная трагедия, пугает Дворчик. 

Что это за трагедия, он не уточнил, но у Польши агрессором всегда выступает Россия, даже если Россия обороняется, а не нападает. Это связано с извечными мечтами Варшавы о геополитическом лидерстве в Восточной Европе, но лидерства достичь не удается, потому что рядом существует Россия – более мощное и более влиятельное государство.

Путь к осуществлению своей мечты Варшава видит только через уничтожение России. Поэтому Польша, согласно недавнему соцопросу фонда «Альянс демократий» (Alliance for democracies), прочно занимает первое место по уровню русофобии среди 52 стран мира (87% относятся к России отрицательно).

Нынешняя восточная политика Варшава – это ягеллонизм ХХІ в. В истории Польши есть только два магистральных геополитических течения – доктрина Пястов и доктрина Ягеллонов. Династия Пястов сошла с политической сцены в XVI в. Из рода Пястов был русский поэт-символист начала ХХ в. Владимир Пяст (Пестовский). 

Пясты предпочитали воевал против немцев и мало обращали внимания на Русь. Ягеллоны мало обращали внимания на немцев и предпочитали осуществлять польский «натиск на восток» (parcie na Wschód). Ягеллонской доктрины Польша придерживается с XVII в., за исключением короткого периода существования Польской Народной Республики в 1944-1985.

После 1989 г. Варшава с утроенной активностью принялась вредить России, надеясь с помощью США и НАТО вытеснить её из Восточной Европы. Но Россия не сдаётся, и глава правящей партии «Право и справедливость» вице-премьер Ярослав Качиньскй призывает Запад к крестовому походу против России: «Поражение США и Запада в целом на Украине будет серьезнее, чем во Вьетнаме или Афганистане». Не нужно стараться постоянно избегать вооружённого конфликта с Россией, резюмирует Качиньский.

Он так говорит, потому что ослабление позиций США и НАТО в Европе в случае успешного завершения спецоперации ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины автоматически будет означать ослабление позиций Польши и очередному прощанию с мечтой о геополитической гегемонии на «восточноевропейском дворе». 

Варшаве надо срочно предпринять стратегические шаги по предотвращению такого сценария. Самый ходовой манёвр, уже испробованный в прошлом – заманить или затащить силой Украину в унию/федерацию с Польшей. Так поляки смогут застолбить за собой кусок Украины и использовать его в качестве буфера для обеспечения т.н. стратегической глубины – расширения пространства, территориально отделяющего Варшаву от Москвы. Польша хочет вытолкать Россию за политическую границу Европы, чтобы российская точка зрения в европейской политике больше не учитывалась. Рычагом для решения такой задачи Варшава считает Украину.

Польша – троянский конь англосаксов в Европе. Её задача – противодействовать в интересах Вашингтона и Лондона попыткам создать геополитическую ось Париж – Берлин, чтобы эта ось не продолжилась до Москвы. Ось Париж – Берлин – Москва – это синоним смерти англосаксонского доминирования в Европе. Англосаксы поддерживают Польшу, чтобы Польша консолидировала вокруг себя Восточную Европу, превращая её в «санитарный кордон» между Западной Европой и Россией.

Проект Укропольши, как прозвали возможную польско-украинскую федерацию её критики в самой Польше, нужен аккурат для этого. Польше одной сложно противостоять Германии и Франции, ей нужны союзники, чтобы разделить это бремя. На роль такого союзника Варшава заманивает Украину.

Но готова ли Украина при её плачевном состоянии впрягаться в столь серьезную геополитическую авантюру? Выдержит ли она противостояние с Берлином и Парижем, даже если будет противостоять им вместе с США и Польшей? 

Помощь из США не превратит Украину в процветающую и стабильную державу, т.к. Украина нужна американцам для войны, а не мира. Помощь из Польши тоже не решит всех украинских проблем, потому что Польша заинтересована в перманентной войне у российских границ. Если Украина войдёт с Польшей в федерацию, все конфликты с Россией будут происходить на её территории, а Польша, отгородившись от России Украиной, будет наслаждаться ролью крепкого тыла. 

Польско-украинская федерация превратит Украину в таран, которым Варшава будет стараться разбить крепостные стены российской государственности. Если Украина на это пойдёт, ей будет очень больно. Именно такого исхода и добиваются поляки. 

Угрозы Дворчика в адрес Украины и его слова об очередной трагедии, которая может ожидать Украину – это о скрытых планах НАТО атаковать Россию. Дескать, если Украина будет с Россией, ей не поздоровится. Но история наших предков гласит, что только сжавшись в единый кулак народы России и Украины способны противостоять забугорным колониалистам. 

Гоголевская фраза из уст казака Бульбы «Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» актуальна для Украины всегда.

 

Художник: А. Орленов.

5
1
Средняя оценка: 2.78339
Проголосовало: 277