В Казахстане станет легче совершить переворот
В Казахстане станет легче совершить переворот
Поправки в Конституцию, за которые голосовали на днях на референдуме, вызывают смутные подозрения...
Есть страны, которым демократия западного образца подходит, есть те, которых она приводит к гибели. Среднеазиатские республики относятся ко вторым. Там, как и в России, тогда порядок и нормальная жизнь, когда у власти сильный президент и власть централизована. (Не будем вдаваться в историю и социологию – почему).
По предварительным подсчетам, 79,4% голосовали за поправки, а значит, они, скорее всего, будут приняты. И это, на мой взгляд, бомба, которая непременно взорвется. Одно из новшеств – президент лишился права снимать с должности руководителей городов, сел, районов. Получается, если руководитель – явный враг, в регионе брожение, орудуют иностранные НКО, происходят беспорядки, лидер не может снять слабака, дурака или иноагента. Конечно, возможности отстранить зарвавшегося чиновника у страны остаются, но пока будут судить да рядить, всем парламентом или каким другим «органом» демократически решать, в регионе уже и акимат сожгут...
Президенту запрещено быть в какой-либо партии, а его родственникам – заниматься политикой и состоять на службе в госкорпорациях. Вроде бы хорошо, все мы против кумовства и коррупции. Но это снова ослабление президента. Без партии он превращается в свадебного генерала, за которым нет поддержки, а без родственников – верных людей на важных должностях – его куда легче сковырнуть.
Обратите внимание, что в восточных странах везде родственники непременно в правительстве. Во всех, например, арабских государствах. И Запад не говорит Саудовской Аравии: «Ой, а че это у вас?». И при Назарбаеве, если допустить даже, что вся его родня гребла себе в карман (не утверждаю, ибо доказательств лично у меня нет), попыток переворота не было. Стабильно жила страна. И такого потока казахов на работу в России, как узбеков или киргизов, не было. Стало быть, вполне себе сносно жили на родине.
Не знаю, как кто, а я считаю, что лучше пусть дочка президента ходит с сумочкой за 20 000 евро, но в стране нет майдана, чем наоборот. Третьего варианта, мне кажется, судьба Средней Азии не предлагает.
Общий итог: власть президента уменьшается, а значит где-то ее становится больше. У народа? Нет, скорее всего у организаций и политиков, которые скоро появятся. Потому что поправки сильно упростили регистрацию партий. Значит, сейчас они «попрут»... С самыми бешеными повестками, подготовленными все теми же НКО... Будут вам и ЛГБТ, и националисты – полный набор для майдана. Если раньше требовалось количество членов 20 000, то сейчас – всего 5000. Это создаст хаос и разноголосицу, такую, как мы наблюдали в перестройку. Тогда «вся безумная больница у экрана собралась». Одни запутывали народ демагогическими лозунгами, другие под шумок разваливали государство. Сейчас разваливать не будут, а будут создавать вторую Антироссию.
И тут же готовится новый закон, якобы для защиты прессы. Статья «Клевета», пишут, будет лишь административным нарушением. Облегчили, стало быть, работу тех же «правозащитников» и НКОшников, которые будут лгать, очернять, продвигая свою иноагентскую повестку. Заплатил штраф и пудри населению мозги дальше, ври о государственниках, о патриотах, о тех, кто пророссийски настроен.
Отменят смертную казнь. Вроде бы гуманно. Но делаются такие вещи обычно не для сохранения жизни маньякам, а для того, чтобы не расстреляли олигархов, ворующих чиновников, предателей. А также – участников беспорядков, которые, скажем, режут головы полицейским, поджигают здания, в общем – майдаунам.
Будет принят новый закон о митингах. Уже сейчас не нужно разрешение для акции, только уведомление, отчего в стране уже бум протестов. «Комсомольская Правда» сообщает, что в позапрошлом году по всему Казахстану было 3-5 митингов, теперь 500. А представьте какая волна демонстраций захлестнет страну, когда примут закон? Легализуется хаос.
И это после январских событий! Не странно ли? Я назвала бы прошедший в республике референдум – «Пусть скорее грянет буря!»
Так зачем Токаев рубит сук, на котором сидит, спросите вы. Ответ: а зачем то же самое делает Зеленский? Политика его выглядит совершенно губительной и для Украины, и для его власти, но пострадает ли он сам? Видимо, нет. Порошенко ведь жив, здоров, богат и упитан... Мавр сделал свое дело и спокойно ушел.
Разве Токаев чем-то доказал, что его задача – процветание Казахстана, а не какая-то иная, нам неведомая цель? Путин вот много что доказал своему народу, а Токаев – пока лошадка темная. И чем дальше, тем темнее.
Что делать России в этом случае? Уже сейчас, немедленно, заняться Казахстаном. Подтолкнуть русских к переезду в Россию – это самое легкое, казахские националисты нам в этом помогают своими безумными языковыми патрулями. Да и программа переселения, как пишут воспользовавшиеся ею русские казахстанцы, вполне работает. Однако надо подстегнуть. Ну и воспользоваться всеми дипломатическими и экономическими рычагами влияния на Казахстан, не допустить его «украинизации». (Важно, чтобы там перестали учить по русофобским учебникам, иначе очень скоро мы получим скачущих юных казахов!). Также надо сделать ставку на разумных казахов, которые недовольны ростом русофобии. Такие есть, и они периодически обращаются к русским через соцсети, чтобы мы не принимали казахских бандеровцев за казахов в целом.
Ну и Назарбаева обелить. Ведь худо ли, бедно ли, а почти тридцать лет мы с Казахстаном горя не знали. Отдельные эксцессы были, но Казахстан при Назарбаеве не пошел по пути Грузии, Украины, Прибалтики, вечно шатающейся Армении или прильнувшего всем телом к Турции Азербайджана. Нельзя союзников – пусть и с недостатками – забывать, и давать смешивать их с грязью. Мы же не Горбачев, который отдал на сьедение Хонеккера, Чаушеску и прочих союзников СССР?!
Непредательство важно как с духовной точки зрения (за предательство всегда платят – как отдельные люди, так и народы, Украина тому пример), так и с той точки зрения, что Запад постоянно внушает окучиваемым им народам, что русские-де поддерживают у вас диктаторов. Януковича, Назарбаева. Отвернитесь от России, и мы дадим вам свободных, толерантных и передовых лидеров. Давая оскорблять Назарбаева, мы, получается, расписываемся: да, мы много лет поддерживали плохого руководителя, вредили народу Казахстана... А ведь это не так. Назарбаев защитил свою страну от множества бед, противостоял терроризму, худо-бедно сдерживал национализм...
С нашей стороны также не должно быть выступлений, подобных кеосаяновским. Западные политики, когда предьявляют претензии какой-то стране, подчеркивают, что против ее народа они не имеют ничего, а только против власти. Кеосаян же говорил так, что рядовые казахи почувствовали себя оскорбленными. Неправильным было само обращение: «Казахи...». Простые жители не принимают решений дружить ли им с Россией или с ее противниками, потому если уж обращаешься, то к руководству страны и от себя лично – никак иначе. Тем более с «вы думаете вам ничего не будет?» (Какого ответа можно ждать от народа – любого – на угрозы?)
Казахи – близкий нам народ. Оголтелые националисты там пока все-таки в меньшинстве. Конечно, после январских событий они ведут работу в массах, настраивая их против русских, и достигают успеха, но тем не менее, по природе своей казахи – не злые, не агрессивные, и не гордецы, то есть не имеют в себе качеств, от которых национализм распространяется в народе естественным путем.
Казахи из всех среднеазиатских народов всегда были к нам ближе всего ментально. Их мусульманство не имеет долгих корней в истории, как у таджиков или узбеков, территории которых были частью Персии. А прибавить к этому еще 70 лет советской атеистической власти, так можно понять, почему народ этот после перестройки проявил себя наиболее близким к России (если не считать белорусов, которые, разумеется, нам совсем родные ибо часть великорусского народа). В Алма-Ате не было погромов русских, как в Душанбе или Баку. На бытовом уровне стычки были, злые слова были, но погромов, убийств, не было. Во всяком случае до сих пор ничего о таком не известно. Русские чувствовали себя неуютно, но уезжали бескровно, продав свое жилье, получив свои деньги.
Казахи смело сражались в войну, республика принимала эвакуированных. По природе своей казахи открытые, простодушные, юморные, щедрые люди. Про их веселый, бесшабашный нрав писал еще ученый Чокан Валиханов: «Киргизы (в то время их называли киргизами) – большие пересмешники». (Недаром у нас в стендапе столько талантливых казахов).
Однако именно это простодушие, доверчивость, и может помочь врагу достичь своих целей в Казахстане. Казахи поверят лживой русофобской пропаганде еще быстрее, чем украинцы.
Так вот, после Белоруссии, Казахстан – наш самый лучший союзник. Пользуясь тем, что мы заняты операцией на Украине, заокеанские «партнеры», видимо, успевают, шуруют кочергой в казахских степях.
Медлить нельзя.