Веллер жаждет переворота?
Веллер жаждет переворота?
«Русский писатель» призывает оппозицию быть как большевики в марте 1917 года – стоять наготове со штурмовыми лестницами...
Недавно Михаил Веллер разразился откровениями в передаче украинского Гордона. Видно, что старик крайне раздражен. Он и всегда-то, когда говорит, захлебывается словами, но военная операция России окончательно расстроила ему нервы. Он рассказывает, как надо готовить переворот в России... Веллер и раньше, судя по его выступлениям, жаждал бури, но был осторожен, петлял. Чувствуется, держал в уме законы Российской Федерации. А сейчас не то чтобы осмелел, а более похоже – отчаялся. Боится, видать, что момент может быть упущен. И потому разоткровенничался, махнув рукой на возможные обвинения. Вот что сказал:
«С точки зрения мирового спокойствия, может лучше Россия бы развалилась на куски, и не было бы этого ужаса, который вечно угрожает всем своим соседям. С другой стороны, когда империя разваливается на куски, жизнь в кусках лучше не делается. Это иллюзия, вы понимаете? Мелкие князьки, местные бандиты, начинают действовать еще более жестко... <….>. Речь может идти только об одном. Вот сейчас российское государство очень непрочно. Вот эта Вавилонская башня она как-то зыбко покачивается. Вот Путин уйдет, может, через пять минут, а может, через год, время сочтено, и начнутся какие-то подвижки, и там башни Кремля уже судорожно делят своими группировками кому что достанется, и вот в этой сумятице всегда и происходят политические перевороты. И вот здесь демократическая оппозиция должна быть организованной, должна иметь ясный план, ясную программу, ясное мнение по всем вопросам, должна иметь то, что я говорил – готовое теневое правительство. Президент, министр иностранных дел, экономики, обороны и так далее… делать в этих областях вот это вот и вот это вот. Вот это отношение к люстрации, вот это отношение к экономическим реформам, вот это отношение к результатам приватизации, вот это отношение к гласности, свободе слова, которое никак не трогается, и вот мы наготове стоим со штурмовыми лестницами, с абордажными крючьями, и как только оно засыпалось, мы как большевики в марте 17-го года, фьить, и поехали. Пока они там все кричали... Вот эта жесткая партия, абсолютно не русская, партия недоучек, партия людей не интеллигентных, но целеустремленных, жестких совершенно, стоящих друг за друга, спаянных дисциплиной, имеющих совершенно ясную программу взятия и удержания власти».
И вот этого захлебывающегося в антироссийских монологах американского деда у нас издают немалыми тиражами, а некоторые фаршированные головы даже называют его русским писателем, что, поди, и ему смешно. Что с нашими издательствами, где их глаза? Нет, конечно, гений и злодейство совместимы, но где же тут гений? Одно сплошное злодейство.
«В этих условиях Россия развалится на части сама... Потому что эту огромную территорию некем будет держать, некем контролировать, а самое главное – в ней исчезнет надобность. Зачем? Уже сейчас огромная территория России ничего не дает. Природные богатства колоссальные разворовываются, интеллектуального потенциала не будет, а люди, которые стоят во главе региона, западная и центральная Сибирь... они думают, на черта нам остальные пространства с этими алкоголиками, бездельниками и вырожденцами? Нам бы хватило тех 10-15 млн человек... А когда что-то логично, это обязательно сбывается...».
Скажите, зачем Веллер таскается в страну, которая «ничего не дает», зачем пишет для «алкоголиков и вырожденцев»? Интеллектуального потенциала ему у нас не хватает.
Он, видать, считает таковым того самого Чичваркина, Березовского, которого он тоже помянул в речи, Ходорковского... Да уж, потенциал так потенциал. Врагу не пожелаешь.
«Будущее России печально... а Украина свою территорию отстоит, – предсказывает пенсионер. – Потому что Россия сейчас, за исключением придурка, вообще не знает как сделать статус-кво, чтобы все уже было хорошо... Алишер Усманов, которого лишили всего, так он развелся с женой, ну, естественно, чтобы переписать на нее все что можно, чтобы не отобрали у нее, но у нее ведь тоже отберут... Так что я подозреваю, что кроме того, что у Украины дело правое, сил тоже хватит... Потому что несчастная русская армия... С одной стороны убивают невинных людей, с другой это ж какие-то жертвы природы...»
«– А чем, по-вашему, закончит Путин?
– … Меня очень повеселило то, что пару дней назад сказал ваш шеф разведки Буданов: что он тяжело болен, но не надо думать, что он умрет завтра, он может прожить еще несколько лет... Я думаю, что чуть раньше или чуть позже ему помогут преставиться, потому что он гораздо больше мешает... Все-таки ему помогут. Чему быть, того не миновать».
Я бы сказала, что президент выглядит куда моложе, свежее, крепче вот этого старичка-скрюченные ножки. А юридически уж не знаю, как трактовать его речи. Как предсказание, угрозу или подстрекательство?
«– Вы в России сейчас? – спрашивает Гордон, когда у него появилась возможность вставить слово.
– Можно я не буду отвечать, вы не будете меня за это презирать?
– Не буду, – отвечает Гордон».
То есть Веллер боится говорить, где он. Был бы в Америке, так чего ему опасаться? Значит, в России? Cидит, подписывает договоры с издательствами, ставит автографы на книжонки, и тут же обучает пятую колонну как совершать перевороты?
Вспоминаются записки Эренбурга. Тот тоже жил при царе замечательно, в достатке. Семья его была состоятельная, родня – богатая, а поди ж ты, он писал, что ему хотелось стать чертом и летать над городом. И он со своим папенькой листовки толстовские, антиправительственные, распространял, и сильно им обоим хотелось, чтобы студенты беспорядки устраивали, городовых убивали. А дядя его, прекрасно живший во Франции, как революция случилась, сразу же прискакал в Россию, примкнул к красным, и был белыми убит.
Скажите мне, чего всем этим людям не хватало, почему они рубили и рубят сук, на котором сидят? Веллер думает, что его тиражи что ли взлетели бы, если бы в России случился переворот? Или что его министром назначат в теневое правительство?
Дядя Эренбурга тоже, наверное, считал, что ему в России при красных будет лучше, чем в Париже, ан нет, пришибли, да и все. Перевороты дело такое. Сначала ты орешь «долой», а потом тебя стаскивают за ногу и убивают...
И Чичваркин с Каспаровым, Ходорковский и Шендерович, упомянутые в интервью как «краснобаи», это, видимо, лучше понимают, чем Веллер.
«Вы так смело высказываетесь, не боитесь?» – спрашивает Гордон. И Веллер, только что скрывший, где он, сообщил, что не боится. Ему, дескать, в советское время так долго затыкали рот, что теперь, когда он познал свободу, он от нее не откажется. И потерять он ничего не может, ибо одиночка, нигде не состоит.
То есть он совершенно уверен, что и после такого подлого интервью будет продолжать публиковаться в России, и люди продолжат покупать его книги...
Есть в его монологе и смешное. На голубом глазу рядовой пожилой человек, без чинов и званий, рассказывает нам тайны и Кремля, и европейских правительств. Сколько денег Путин дал ФСБ, сколько там «украли», как президент России отнесся и даже что подумал. Пенсионер знает, кто стоит за европейскими лидерами, на кого работала Меркель... То ли ему донесения разведок мира прямо в палату заносят?
И при всем этом Путин у него «идиот... по мозгам пацан с улицы... подполковник в отставке его потолок... стукач». Веллер знает досконально как в ФСБ раздают чины: «Открывают шкаф, там форма, вот тебе погоны на плечи».
И этот горячечный бред показывают в телепрограмме! Нет, ну в украинских передачах и не такое бывает, но ведь у нас годами этого человека интервьюируют СМИ, а издательства публикуют его творения. Писатель, говорите? У него речь как в анекдотах про Одессу: «Они смеются на эту зарплату».
Хорошо, если бы Генпрокуратура проверила интервью Веллера на экстремизм. Ну и читатели, надеюсь, сделают выводы. Да и издателям не мешает.