Бывших фашистов не бывает

Ничего более красноречивого, чем снос памятника «Мир во всем мире» в стране, которая решила вступить в агрессивный военный блок НАТО, невозможно даже представить.

По случаю несколько затянувшегося, по «вине» Турции, вступления Финляндии в НАТО, финские власти, похоже, решили самоудовлетвориться иным способом. А именно отыграться на безответных памятниках. Причем выбрали для этой цели, со свойственным им специфическим «вкусом», самый «подходящий» монумент. Который к тому же их великолепно характеризует: 

«Демонтаж памятника «Мир во всем мире» (Maailman rauha), подаренного Финляндии Советским Союзом в 1990 году, произведен в Хельсинки. «Монумент был поднят с места расположения с помощью тросов и перемещен на баржу сегодня, в понедельник, около семи утра. <…> [Его] передадут на хранение в Художественный музее Хельсинки (HAM). Власти города совместно с учреждением культуры решат дальнейшую судьбу памятника», — передает телекомпания. Уточняется, что демонтаж монумента связан с планами по перестройке улицы Хаканиеменранта, которая должная пройти через место, где он ранее располагался.
Скульптуру «Мир во всем мире» высотой 6,5 м Хельсинки получил в подарок от Москвы, его установили на Хаканиеменранта в январе 1990 года. Он представляет собой изображение людей с разных континентов, которые держат на поднятых руках обрамленный ветвями глобус. В качестве ответного жеста Хельсинки передал Москве скульптуру «Дети мира», которая находится в Парке Дружбы на Ленинградском шоссе».

Про то, что «там должна пройти улица», пускай они своей бабушке расскажут. В таких крайних случаях памятники не сносят, но переносят. Причем на равноценное место. 

Что же касается этого монумента, то, в отличие от множества случаев глумления над памятниками советским воинам в странах бывших союзниках бывшего Третьего рейха, в данном случае речь идет о качественно иной и еще более омерзительной ситуации. 

Указанная композиция, в смысле ее основной творческой идеи, не имеет никакого отношения не только к не нравящейся «в европах» советской военной истории, но и вообще к России, как таковой. И представляет собой художественное воплощение идеи мира во всем мире, как идеала общественного развития. Единственное, что связывает её с Россией это русское происхождение самого монумента и его автора.

Финнов не остановило даже то, что памятник в свое время был установлен в честь всемирно-исторической роли самого города Хельсинки, где в 1975 году состоялось общеевропейское Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, которое провозгласило нерушимость европейских границ и тот самый «мир во всем мире». 

Хельсинки, 30 июля 1975 г. Руководитель Советского Союза Леонид Брежнев подписывает Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Таким образом, приходим к логическому выводу о том, что «составом преступления» в данном случае являются именно то, что этот памятник связан с Россией и с русскими. 

То есть наши бывшие «добрые соседи» финны моментально перещеголяли в плане своей монументальной русофобии даже давно повредившихся на этой почве поляков и прибалтов. Поскольку финнам, как теперь понятно, ненавистно вообще все русское, а не только солдаты Красной армии, победившей фашизм. Но, видимо, не до конца победившей. 

Ну что же. Вот нам еще один урок истории на тему «Бывших фашистов не бывает!» Мотаем на ус, чтобы впредь больше не строить иллюзий. 
Строго говоря, протестовать по поводу сноса памятника «Мир во всем мире» в Хельсинки следует не столько России, сколько генеральному секретарю ООН, поскольку именно эмблема этой всемирной миротворческой организации венчает указанный памятник. 

Но ждать этого от нынешнего генсека Гутерриша, давно и самозабвенно обслуживающего интересы Запада, явно не приходится. Скорее он снесет еще один русский монумент, установленный в самой штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. 
Речь идет о знаменитой композиции советского скульптора Евгения Вучетича «Перекуем мечи на орала», установленной в 1957 году перед зданием ООН в Нью-Йорке и символизирующей разоружение и отказ от военных конфликтов. 

  

Подозреваем, что она до сих пор стоит на своем месте отчасти потому, что Антонио Гутерриш просто не в курсе, что это такое и как это «плохо выглядит» на фоне затеянной Западом небывалой в мировой истории кампании по «отмене русской культуры». Каковая кампания, кстати, проводится при молчаливом попустительстве той же ООН, которая усиленно делает вид, что это её не касается. 

5
1
Средняя оценка: 2.9292
Проголосовало: 113