Крымский референдум-2014 против украинского сепаратизма
Крымский референдум-2014 против украинского сепаратизма
В эти дни девять лет назад в Крыму жители полуострова, возмущённые антиконституционным переворотом в Киеве, отказались подчиняться новым властям и провели референдум о воссоединении с Россией.
До сего дня киевский режим в пропагандистской борьбе против России называет вхождение Крыма в состав российского государства незаконным, референдум нелегитимным, крымчан – сепаратистами, а российские войска в Крыму – оккупационными. Но так ли это?
Во-первых, Украина сама – сепаратистский проект. Гуру интегрального украинского, национализма Дмитрий Донцов, в честь которого сегодня называют улицы в украинских городах, писал, что украинскую молодёжь надо воспитывать в духе политического сепаратизма с целью отрыва Украины от России. Почему украинцам можно быть сепаратистами, а другим нельзя?
Во-вторых, Украина сама нарушила конституцию СССР, проведя в 1991 референдум об отделении от СССР с нарушением ряда норм советского законодательства. Самостийной Украине уже тридцать лет, а Киев до сих пор так и не смог внятно объяснить, почему Украине можно выходить из состава Советского Союза, да ещё с нарушениями законодательства, а другим из состава Украины нельзя.
В-третьих, выбор крымчан в пользу России – это выбор в пользу интеграции того, что было дезинтегрировано украинскими националистами в 1991 г. И не крымчане в этом случае сепаратисты. Сепаратисты те, кто утащил Крым вместе с Украиной из состава того государства, которое не они создавали.
Украинские геббельсы и сбежавшая за границу часть российской псевдо-интеллигенции тычут России в лицо тем, что Россия сама подавляет на своей территории сепаратистские проекты (война в Чечне), но поддерживает сепаратизм Донбасса. Глупенькие! Они не знают, что Россия всегда и везде ратовала за консолидацию евразийского цивилизационного пространства, и потому по своим геополитическим характеристикам лишена сепаратистских устремлений. От кого России отделяться? От самой себя?
Россия никогда не провозглашала сепаратистских идей и пресекала сепаратистские тенденции у своих границ. Крым, Донбасс, Запорожская и Херсонская области в составе России – это не сепаратизм, это интеграция и восстановление исторической справедливости. Это один из этапов ликвидации украинского сепаратизма, жировавшего под боком у России последние тридцать лет.
Кстати, украинские националисты все свои гадости против России всегда оправдывали необходимостью восстановления исторической справедливости (как они её понимали). Так что в случае с Крымом, Донбассом и т.д. они оказались биты тем же концом по тому же месту.
В-четвёртых, российские войска в Крыму дислоцировались на основании соглашения, подписанного при легитимном президенте Украины Викторе Януковиче. Они не могут резко перейти в статус оккупантов по распоряжению тех, кто к власти пришёл незаконным путём. Противодействуя захвату Крыма путчистами, российские войска действовали в интересах законной украинской власти.
В-пятых, появление в Крыму российских добровольцев, например, казаков, ничем не отличается от появления украинских добровольцев на войне в Южной Осетии или Абхазии в 1990-х на стороне грузинских националистов. Если украинским националистам можно воевать против России, почему российским добровольцам нельзя противостоять власти украинских националистов? Если фюрер «евромайдана» Арсений Яценюк кричал с трибуны в 2013 г. под весёлое улюлюканье толпы «Через месяц майдан придёт в Россию», почему Россия не может, условно говоря, «прийти к Яценюку», раз он взялся ей угрожать?
В 1990-х и начале 2000-х в Крыму неоднократно случались попытки вторжения украинских русофобов из «Братства» Дмитрия Корчинского на объекты ВС России. Иностранный военный объект, расположенный на законных основаниях, является территорией иностранного государства. Российские военные базы располагались в украинском Крыму на основании двусторонних межправительственных соглашений, т.е. считались российской территорией. Украинских национал-активистов это никогда не останавливало, а украинские власти никогда не осуждали за это украинских национал-активистов. Что же они возмущаются появлением в Крыму российских активистов весной 2014 г.? В конце концов, Россия не сделала в Крыму ничего такого, чего бы в своё время не делала и не пыталась делать Украина в отношении России.
В-шестых, называть референдум в Крыму нарушением конституции Украины не совсем верно. К тому моменту сами путчисты уже растоптали украинскую конституцию, пойдя на силовой захват власти. Объявив курс в ЕС и НАТО, они растоптали её повторно, а заодно Декларацию о суверенитете Украины, закрепляющую нейтральный статус страны. Если новые власти демонстративно не соблюдают украинскую конституцию, как её могут соблюдать регионы, если конституция превращена в то, что уже не имеет фактической законной силы?
Уйдя в Россию, Крым спас себя от больших проблем. Итальянская Il Giornale по следам крымских событий написала, что НАТО планировал разместить на полуострове военно-морскую базу, навсегда вытеснив Россию из Чёрного моря. Если бы Крым не вернулся в Россию, он оказался бы под прессом кровавой киевской тирании, действующей не в интересах собственного народа, а в интересах иностранных держав, спонсирующих антироссийский проект «Украина».
Художник: О. Танцюра.