По разные стороны Стикса

Река Стикс: бессмертие и смерть в греческой мифологии

Он стоял в зале большего супермаркета и смотрел на открытые прилавки с товарами, разложенными на полках. Взгляд его то скользил по каждому товару, то резко и бесцельно прыгал куда-то в сторону. Он явно не мог сориентироваться. 
Лет этак до 30-ти, в камуфляже, с шапкой, надвинутой на самые брови, – такие привлекают внимание в раз – парень с позиций. Помятая, неряшливая форма ну и едкий запах немытого тела, конечно же, указывали на то, что парень последние несколько недель провел в окопах.
Впрочем, я тоже чем-то привлекла его внимание. Так мы и наблюдали друг за другом боковым зрением, якобы совсем не проявляя своего интереса.
Я продолжала визуальную разведку. Под обоими глазами у парня огромные синяки, на лице ссадины. Избили? 
– Вот, – он сует мне прямо в лицо смартфон с какой-то картинкой, так быстро резко, что я не успела разглядеть, и невольно отстранилась.
– Я буду пить и плакать, пить и плакать. Я буду их оплакивать, ведь они тоже воины.
Я, наконец, внимательно рассмотрела видео на смартфоне – на земле валялись явно мертвые тела в камуфляже в самых беспомощных позах, на переднем плане наш герой с огромными синяками на лице, с выпученным взглядом. 
Да, такое бывает, если человека сильно ударить по голове сзади, то под глазами вываливаются огромные синяки.
– Ракета попала, в меня попала ракета, я рядом стоял, – твердил парень, 
– Тебе в больницу надо.
Он мотнул головой, не допуская иных вариантов:
– Нет, у меня увольнительная до утра, до 8:00, завтра в часть. А сегодня я буду пить и плакать, я их буду оплакивать, ведь они же воины, такие как я.
– Пусть их укропы оплакивают, – спокойно заявила я, не меняя, ни выражения на лице, ни интонации в голосе.
Он резко врезался в меня взглядом в самые зрачки:
– Они воины, их призвали, они …
И тут же замолчал, почувствовал, что со мной эту тему развивать бесполезно. Он перешел к другому вопросу
– Помоги мне кетчуп выбрать, острый, чтоб язык пекло.

Да, это интересно – он к женщине старше себя обращается на «ты», значит, прочувствовал, принял за свою. 
Только у настоящих бойцов в стрессовой ситуации открывается второе-третье дыхание, ускоряется ход мыслей в разы, логика работает, как никогда быстро, обостряются чувства на подсознании, фиксируются и анализируются малейшие движения зрачков, наклон головы, интонация голоса, запахи в воздухе, – все то, что дает возможность оценить обстановку и принять единственное правильное решение. 
Дальнейший наш разговор не смог переубедить бойца в том, что ему нужно пролечиться в больнице вместо того, чтобы «пить, плакать и оплакивать трупы поверженного врага». 
Я помогла выбрать кетчуп, боец немедленно удалился. Я смотрела на его крепкую удаляющуюся фигуру: существует ли еще такая война, которая ставит нравственный, беспощадный вопрос перед воином – убивать или пожалеть, когда сеча закончилась, а затем оплакивать врага, «ведь они такие же воины, как и мы». 

На видео кадры пленения украинских солдат российскими войсками под Артемовском-Бахмутом: 
– Ну, давай ползи. Что, ранен? Сейчас перевяжем. Чего ты, с…а, в меня гранату бросал (авторская речь сохранена)?
Будьте уверены и рану перевяжут, и чаем напоят, а укропский пленный тем временем смотрит ненавидящим взглядом.
Как много политиков со статусом, столь солидных, «умообразых», обличенных высокими должностями, втолковывают нам о «братском народе», о заблудших укропских несмышленышах, о Киеве – матери городов русских. 
А не хотите ли, послушать вернувшихся из украинского плена русских солдат? О том, как пытали током, отрезали гениталии без наркоза, как сжигали живьем, как издевались морально…
Как быть с рассказами ополченцев, свидетельствующих, что им встречались украинские военные, которые попадали в плен по второму и даже по третьему кругу. 
Вопрос интересный – «что они делали на поле брани между 2 и 3 пленениями». Конечно, пленные вояки расскажут, что они хлеборезы, парикмахеры, волонтеры, и вообще чисто случайно проходили мимо, камуфляж им приятель одолжил.

Показательна история английского наемника (дикого гуся) Эйдена Аслина, который был пойман в мае 2022-го года в Мариуполе, осужден за военные преступления к смертной казни по приговору Верховного Суда ДНР. 
На камеру преступник просил прощения у жителей Донбасса, пел гимн Российской Федерации, плакал и клялся: «я осознал и больше не буду». 
В сентябре 2022-го года Эйден Аслин был обменян на Виктора Медведчука, давно утратившего серьезный вес в большой политике. 
Спустя всего лишь 50 дней наемник заявил, что не против вернуться на Украину в качестве видеоблогера. 
В настоящее время «дикий гусь» прилетел в район Бахмута, где воюет в качестве командира отделения (пошел на повышение) и снимает видео на айфон. Айфон, вероятно, тот самый, который ему подарил Роман Абрамович при личной встрече в аэропорту в Дубаи.

Безусловно, как поступить с поверженным врагом – серьезная морально-этическая проблема. Наши предки после Великой Отечественной Войны решали её таким образом: 
каждого пленного многократно допрашивали, сотрудники НКВД собирали показания его подчиненных, жителей оккупированных территорий и если обнаруживались доказательства причастности к преступлениям, его ждал приговор военного трибунала – расстрел или каторга.
Остальные немецкие военнопленные отрабатывали свои грехи на восстановлении СССР на всей территории, ранее оккупированной фашистами. Последние немецкие военнопленные, работавшие на восстановлении разрушенного хозяйства страны, покинули СССР в 1956-м году. 
Возвращаясь к началу статьи, хочу искренне пожелать нашему герою (…«они же тоже воины») Ангела Хранителя, воинской доблести и удачи, вернуться с войны с Победой, живым и невредимым и никогда не попадать в плен.

5
1
Средняя оценка: 3.1
Проголосовало: 240