Украина, Молдавия и Грузия в планах Румынии

Румыния выделила $1,6 млн. на укрепление безопасности Украины и Молдавии. Это лишь один из траншей Бухареста на нужды русофобских режимов в Киеве и Кишинёве. Деньги поступят через проекты НАТО.

$830 тыс. из выше указанной суммы поступят Киеву и $600 тыс. Кишинёву через т.н. Комплексный пакет помощи НАТО – Украина (NATO – Ukraine Comprehensive Assistance Package Trust Fund). Министр иностранных дел Румынии Богдан Аурэску подчеркнул, что альянс должен разработать план заблаговременного размещения войск на восточном фланге, усилить наблюдение за морским и воздушным пространством в регионе Чёрного моря и обеспечить эффективную логистику. Он также подтвердил намерение Бухареста повысить расходы на оборону до 2,5% ВВП.

Отдельного упоминания заслуживает внимание Аурэску к Грузии. Связи этой страны с НАТО осуществляются на уровне контактных групп НАТО, которые курируют Великобритания и Румыния. Почему именно они, понятно. Великобритания – морская держава, которая видит в России конкурента в Мировом океане. Чтобы перекрыть России выход на океанический простор, Лондон выстраивает по периметру российских границ «санитарный кордон» из русофобских режимов. Грузия – один из элементов такого кордона. 

Из Чёрного моря лежит путь в Средиземноморье, оттуда – в Атлантику, к берегам США, Канады и Великобритании. Лондон пытается сдержать Россию на дальних подступах, ещё на Кавказе, используя в этих целях Грузию.

Для Румынии Чёрное море – это её всё. Без него румыны превратятся в сухопутный народ, а влияние таких народов на мировую политику минимально. Румыны никогда не были народом-мореплавателем, но сейчас официальная пропаганда сочиняет мифы про внутреннюю и неразъединимую связь румынского национального сознания с морем. О единстве румынской души с Чёрным морем пишут даже философские произведения. 

Грузия расположена практически напротив Румынии. Для Бухареста она – противолежащая опора, контроль над которой придаст румынскому присутствию в Чёрном море дополнительную прочность. Благодаря пребыванию Грузии в антироссийском лагере Румыния как бы «перешагнула» через гладь Чёрного моря и закрепилась на противоположном берегу, под носом у России. Закрепилась не физически, а опосредованно через воздействие на внешнюю политику Тбилиси.

Устойчивость геополитической оси Бухарест – Тбилиси подрывает принадлежность Крыма России. Он находится слишком близко к оси, что предуготовляет риск наращивания активности ВМФ России в черноморской акватории. Это будет означать перерезание данной оси. Все румынские геополитики прошлого однозначно подчёркивали стратегическое значение Крыма для Румынии. Бухарест очень огорчён, что Крым больше не украинский, а российский. 

Таким образом, для реализации экспансионистских планов Бухаресту важно содействовать усилению трёх ключевых векторов внешней политики НАТО – украинского, молдавского и грузинского. Контроль над Украиной, Молдавией и Грузией превращает Румынию в заметного игрока в Юго-Восточной Европе.

МИД Румынии называет Молдавию второй после Украины по степени уязвимости перед Россией и подчёркивает, что никогда в истории Молдавия не имела такое прозападное правительство как сейчас. Президент Молдавии Майя Санду – гражданка Румынии, переименовавшая молдавский язык в румынский и ратующая за поглощение Молдавии Румынией. По сути, глава молдавского государства работает на уничтожение молдавского суверенитета и молдавской идентичности. 

Уловив момент, Бухарест спешит реализовать как можно больше проектов в Молдавии. Проводятся совместные учения армий двух стран, установлены связи по линии спецназа, разведок, МВД и т.д. Молдавию превращают в румынский филиал, хотя соцопросы показывают, что большинство граждан республики не в восторге от перспективы объединения с Румынией. 

Румынская пресса указывает, что объединению двух стран мешают Приднестровье и Гагаузия (имеет автономный статус в составе Молдавии). Гагаузия неоднократно заявляла, что сохраняет за собой право выхода из состава Молдавии, если та пойдёт в Румынию. Гагаузы – православный тюркский народ с давними русофильскими традициями. Теперь у бухарестских стратегов болит голова от мыслей о том, как нивелировать приднестровско-гагаузскую проблему. Никаких реальных решений пока не принято.

Очевидно, что агрессивный прорумынский курс губителен для молдавской государственности. Молдавия может попросту расколоться на части и тогда Бухаресту придётся думать, принимать ли её по частям или подавить приднестровско-гагаузское сопротивление силой.

Просматриваются попытки увязать молдавский вопрос с вопросом спецоперации ВС России на Украине. Молдавию явно толкают к противостоянию с Москвой. Бухарест надеется в условиях военного хаоса под благовидным предлогом ввести в Молдавию войска и раздавить российский миротворческий контингент в Приднестровье. И тогда на карте Европы появится Великая Румыния в её территориально минимальной версии. 

Проект Великой Румынии не имеет иного идеологического наполнения, кроме пронацистского. Если бы это было не так, Бухарест не объявлял пропагандистскую войну Победе над фашизмом, не поддерживал переименование городских объектов в молдавских городах в честь румынских союзников фюрера, в том числе кондукэтора Антонеску, не оспаривал вклад советского солдата в разгром коричневой чумы.

Проект Великой Румынии никогда не был мирным и не может не быть неофашистским, потому что наибольших успехов на пути его построения добился союзник Третьего рейха Антонеску, и добился карательными методами. Формула Великой Румынии – это кровь плюс фашизм. Другой формулы этот проект после ХХ века не имеет и в будущем иметь не будет.

Поэтому российские «голубые каски» в Приднестровье охраняют не только мир в республике, но и стратегический порядок, установленный по итогам Второй мировой войны. Заигрывания Бухареста с Украиной, Молдавией и Грузией направлены на насильственный слом этого порядка.

5
1
Средняя оценка: 2.76
Проголосовало: 100