«90-процентные потери укро-армии»: что может стоять за признанием полтавского военкома?

«Из каждой сотни мобилизованных прошлой осенью в строю осталось лишь 10-20 человек, план по мобилизации выполняется всего на 8%» – эта информация стала настоящим шоком на Украине.

Озвучил её на сессии полтавского горсовета и.о. начальника Территориального центра комплектования (по старому – облвоенкомата) подполковник Виталий Бережной.
Первоначально информация была обнародована на сайте местного интернет-издания «Полтавщина», правда, без акцентирования в новостной ленте именно цифры потерь.
Впрочем, и без такого акцентирования новость мгновенно разлетелась по некоторым украинским и ряду зарубежных СМИ. Причём, в последних всё чаще упоминалось о доле потерь военнослужащих украинской армии в целом, а не только тех, кто был мобилизован из Полтавской области, о чём и сообщал депутатам военком.
Можно заметить, что логика в такой экстраполяции есть, и немалая. Полтавская область на Украине во многом является и символической, и среднестатистической. Знаменитая «Сорочинская ярмарка», с советских времён и по сей день является настоящим «живым этнографическим заповедником» украинской культуры. Общепринятый на Украине литературный язык (на котором писал Тарас Шевченко) является полтавским диалектом украинской речи. Хотя о его чистоте, после того, как в «филологи» записалась масса «свидомых» галичан со своими «телевизиями», «амбассадами», «литовищами» и «филижанками», говорить теперь можно разве что в прошедшем времени… 

Несомненно, о «среднестатистичности» уроженцев Полтавщины можно говорить и в отношении их пребывания в укро-«вийске». Понятно, что их доля (как и остальных мобилизованных из Центральной Украины) там больше, чем из самых «свидомых» западенских областей. Где до недавнего времени план по призыву выполнялся хуже всех – местные «патриоты» предпочитали либо откупаться от военкомов, либо драпать за кордон на заработки в ту же Польшу.
Тем не менее, сложно предположить, что полтавчан в зоне боевых действий их командование специально подставляло бы под удары российской армии – такое отношение наблюдается куда чаще к насильно призванным в «вийско» из южных и восточных областей «незалежной», исторической Новороссии. Потому как «паны офицеры» не без основания подозревают русскоязычных сограждан в недостаточной благонадёжности, а потому и куда более охотно используют их в качестве «расходного материала».
Так что цифру в 80-90% убитых, раненых и пропавших без вести можно вполне считать среднестатистической и по всем Вооружённым силам Украины. При этом можно заметить, что полтавский военком говорил лишь о тех своих земляках, кто был мобилизован осенью 2022 года, а ведь массовая мобилизация в укро-армию началась минимум полугодом раньше! Сколько же осталось живыми и невредимыми из числа тех, кто был «повёрстан» туда полугодом ранее?! Если таковые, конечно, вообще есть в значимом количестве…

Попутно можно заметить, что подполковник Бережной не стал конкретизировать долю каждого вида потерь, смешав в одну кучу и раненых, и убитых, и пропавших без вести. К слову сказать, последних, согласно официальной (пусть и пока официально же засекреченной) «незалежной» статистике, наверняка, числится больше всех.
Причина тому предельно прозаическая – деньги. Точнее, их отсутствие в «незалежном» бюджете. Который и так финансируется на 80-90% за счёт западных трансферов, из которых, правда, около трёх четвертей приходится на кредиты, и лишь оставшаяся четверть – на безвозмездные гранты.
Между тем, постановлением №168 укро-кабмина ещё от 28 февраля 2022 года семьям погибших «вояков» ВСУ должно было выплачиваться по 15 млн. гривен. Однако простой арифметический подсчёт показывает, что даже на сотню тысяч «200-х» потребуется выплата воистину «астрономической» суммы в 1,5 триллиона гривен, что практически равно годовому бюджету Украины за последний предвоенный год.
А ведь погибло за интересы «спонсоров» правящей «клептократической» верхушки «великой европейской державы» отнюдь не одна сотня тысяч украинцев. Сколько именно – можно лишь догадываться, но речь идёт о нескольких сотнях тысяч.
Так, цифру в 350 тысяч озвучивал один из претендентов на президентский пост от Демократической партии США Роберт Кеннеди ещё весной – до начала «мясных штурмов» украинского «контрнаступа».
В конце августа на сайте ведущего мобильного оператора Киевстар появился ролик с призывом послать СМС-соболезнования «400 тысячам бойцов, которые уже никогда не ответят на звонок». Видео, правда, спохватившись, быстро удалили, но оно осталось на ряде интернет-ресурсов, особенно оппозиционных ТГ-каналов.
Стоит заметить, что Киевстар, хоть и крупный, но не единственный украинский оператор мобильной связи, он делит рынок ещё с двумя – Водафоном и Лайфом. И, если «киевстаровцы» имели в виду только «своих» погибших абонентов – то сколько же их вообще, с учётом тех, кто пользовался услугами других мобильных сетей?
Между тем, как говорилось выше, выплаты семьям даже одной сотни тысяч погибших – это практически один годовой «довоенный» бюджет Украины. Так что вполне объяснимо, отчего, при малейшей возможности, потери своего «вийска» в Киеве стараются записывать в «пропавшие без вести» – за них платить родственникам не надо. 
Несомненно, такую политику поддерживают и «стратегические партнёры» из Вашингтона – им-то какой смысл тратить немалые даже по американским масштабам (около 400 тысяч долларов!) деньги на тех, кто уже не сможет с оружием в руках нанести хоть какой-то вред ненавистной России? 
Хватит и того, что по сотне тысяч гривен согласились выплачивать тем, кто находится на передовой. Тем более, это не так уж и накладно – долго это жалованье от щедрот дядюшки Сэма удаётся получать очень и очень немногим. Если судить по информации от полтавского военкома – то всего 10-20% в течение прошедшего года. 

Помимо прочего, немалая интрига заключается ещё и в вопросе – а что стоит за откровением полтавского военкома? Может, просто оплошность с невольной выдачей «страшной тайны» Киева на фоне его всегдашних заявлений «потерь нет или они незначительны»? Всё-таки, подполковник Бережной, помимо прочего, призвал усилить работу по отлову мобилизованных, например, широко привлекая для этого работников ЖЭКов.
К слову сказать, озвученные им цифры выполнения плана по мобилизации всего в 8% на 15 сентября – это тоже явный «разрыв шаблона». Даже не того запредельно лживого, согласно которому все «истинные патриоты» готовы, как один, на войну с «рашистами до последнего украинца». Но и чуть менее гиперболизированного, озвученного, например, в недавнем совместном исследовании социологической группы «Рейтинг».
На 15-й странице отчёта «Рейтинг» приводится доля тех, кто готов взяться за оружие «в случае приближения к его городу оккупантов». В Полтаве этот показатель значится на уровне 16%, вдвое выше, чем, например в Чернигове, Одессе и Запорожье.

Но, согласно докладу подполковника Бережного, призвать в укро-«вийско» ему удалось ровно вполовину меньше, всего-то 8% от запланированного. Право, более чем убедительная причина делить надвое все ура-патриотические показатели официальных провластных соцопросов. 
Всё же в оплошность подполковника верится с трудом. Недаром, даже 9-й канал израильского телевидения с иронией озаглавил свою новость на этот счёт: «Украина в шоке: полтавский военком то ли слил, то ли сдал потери ВСУ».
Да и реакция Офиса укро-президента Зеленского обещает быть жёсткой в отношении излишне откровенного военкома – вплоть до его увольнения. https://eadaily.com/ru/news/2023/09/16/na-bankovoy-potrebovali-uvolit-poltavskogo-voenkoma-rasskazavshego-o-poteryah-vsu
С другой стороны, новость эта как-то уж очень быстро разлетелась по украинскому информпространству и отнюдь не только по ТГ-каналам, которые в силу их анонимности очень сложно контролировать бандеровским цензорам «самой свободной и демократической в мире державы». 
По состоянию на вечер 16 сентября таких СМИ было не так уж и много, зато среди них тут же обозначились такие «тяжеловесы», как информагентство УНИАН (за которым стоят деньги олигарха Коломойского), сайт «Новое время» (Джордж Сорос через своего подручного Томаша Фиалу), «ультрапатриотический» ресурс «Главком» и некоторые другие. 
Особенно примечательна статья на УНИАНе, где старательно приводятся ссылки на первоисточники флеймовой новости и с убийственной иронией упоминается о заявлении секретаря укро-Совбеза Данилова насчёт того, что цифра даже в 70 тысяч украинских потерь является «лживой».

Как-то это всё очень напоминает мгновенное растиражирование «зверского избиения несчастных онижедетей» на Европейской площади в Киеве в декабре 2013 года всеми мало-мальски значимыми (и прозападными) укро-СМИ. С чего, собственно, и начался недоброй памяти Майдан-2, приведший к нынешнему торжеству нацистского режима, закономерно втянувшего своих сограждан в кровопролитные боевые действия.
Конечно, о «третьем Майдане» речь пока не ведут даже самые смелые местные аналитики, да и невозможен он в условиях жесточайшего террора власти под предлогом «противодействия рашистской агрессии».
Правда, часть аналитиков признают возможность того или иного варианта военного переворота – желающих его провести найдётся немало даже среди не слишком симпатизирующих России военных, недовольных командованием профана, бросающего армию в самоубийственные атаки на неприступные российские укрепления.

Впрочем, такой переворот – тоже вариант гипотетический. Куда ближе другое важное событие – поездка Зеленского на сессию Генеральной Ассамблеи ООН, где он намеревался, как обычно шантажируя Байдена, просить у него всё новые и новые подачки для продолжения «горячей фазы» войны, выглядящей бессмысленно уже и для многих рационально мыслящих американцев.
Между тем, одно из предположений, зачем недавно в Киев ездил госсекретарь Блинкен, как раз и заключается в том, что он передал «кровавому клоуну» неофициальное предостережение о том, что так поступать не надо. Раз «контрнаступ» не удался, Киеву следует задуматься о переговорах.
Любопытно, что в пятницу активизировался и известный украинский антивоенный активист Руслан Коцаба. Он прямо обвинил Зеленского в колоссальных потерях – около полумиллиона убитых ВСУшников, «которые гниют в посадках».
Совпадение? Вряд ли! Особенно с учётом того, что Коцаба находится в эмиграции не в России, а в США. Где, как известно, свобода слова действует только при соблюдении официальной линии Вашингтона. А в Киеве, конечно, Зеленский с его «серым кардиналом» главой президентского Офиса Ермаком, имеют немало власти, в том числе и в медиа-сфере. Однако (прежде всего, из-за запредельной коррупции) эту власть Штаты пытаются всеми возможными способами максимально ограничить. Например, большая часть правоохранительных антикоррупционных структур реально подчиняется напрямую уже Вашингтону, а не Киеву.
Да и в медиа-сфере всё больше наблюдается ожесточение борьбы между «соросятами» и «ермасятами» (так называют информационных наёмников вышеупомянутого Ермака). И скандал с обнародованием истинных цифр колоссальных потерь укро-армии вполне укладывается в логику информационного удара «соросят».

По всей видимости, в Вашингтоне уже надоело до чёртиков стремление Зеленского и его «младших кураторов» из Лондона вести войну «до последнего украинца», заодно «подписывая» на неё в качестве главного спонсора американцев. Которым представляется куда более важным другой потенциальный театр военных действий – на Тайване, являющимся самодостаточным мировым центром цифровой индустрии, в отличие от «великой аграрной державы», ныне на 90% зависящей от западных дотаций. 
Спонсирование двух войн одновременно США не потянут, тем более что ВСУ и так уже использовали накопленные десятилетиями запасы снарядов практически всех дружественных американцам стран. Так что нынешний «контрнаступ» для Киева – последний шанс, данный ему Вашингтоном. После которого там видят только переговоры или «механическую заморозку» конфликта, даже без подписания конкретных соглашений. А ещё опасаются возможного наступления 200-тысячной российской резервной армии, о которой ныне всё чаще пишут в западных СМИ.
Тут, правда, стоит заметить, что в противовес американской позиции насчёт «танго, для которого нужны двое», российский президент на днях намекнул, что потенциальные переговоры будут больше напоминать «Барыню» или, на худой конец, «Казачка».
Но, в любом случае, сбить гонор с возомнившего себя новым Наполеоном Зеленского выглядит желанным уже даже и для его западных кураторов, которым он смертельно надоел своими амбициями и несанкционированным сверху попрошайничеством. Так что откровения полтавского военкома в этой связи выглядят отнюдь не случайностью.

5
1
Средняя оценка: 3.28846
Проголосовало: 52