Философия созидания

В своих статьях часто утверждаю, что уровень современного развития цивилизации требует от человечества отхода от практикуемой до настоящего времени системы понимания бытия людей ФИЛОСОФИИ ВЫЖИВАНИЯ к ФИЛОСОФИИ СОЗИДАНИЯ.

Прежде всего необходимо уточнить, что такое ФИЛОСОФИЯ ВЫЖИВАНИЯ, которая испокон веков формировала сознание людей таким образом, чтобы в борьбе с природными и социальными катаклизмами изначально обеспечить саму человеческую жизнь, а затем, по мере развития науки и технических средств на её основе благосостояния, культуры и социальных отношений, что развивало конкретные цивилизации и поддерживало их стойкую уникальность. 

Подчеркну, в те далёкие времена своеобразных цивилизаций было много. Различные социумы, отдалённые между собой земельными пространствами, горами, реками, морями и океанами, жили в своей уникальной природной среде обитания, там, где им была обеспечена тамошним климатом и природными угодьями возможность выжить, размножаться и совершенствоваться в искусстве общения с окружающей средой и между собой. Эти цивилизации выработали свои системы понимания происходящего, основанные на усвоенных эмпирически собственных константах бытия: смысловые – религиозные верования, и кланы жрецов; практические – инструментарий использования природных ресурсов для обеспечения своей жизни, её продолжения, и цеха мастеровых; социальные – оригинальные общественные структуры на нравственных религиозных догмах, прежде всего для силовой защиты от других цивилизаций, давших отряды военных людей и их вождей.

По сути дела, все тогдашние цивилизации объединяла одна универсальная человеческая сущность, умное бытие. На Земле только люди обладают уникальным духовным, не материальным инструментарием – языком. Человеческий язык в процессе тысячелетних социальных преобразований людских общин стал носителем смыслов для выстраивания логических систем, обеспечивающих умное человеческое понимание окружающего естества, адекватного многоуровневой разносторонней среде обитания. На языках разных цивилизаций эти смыслы звучали по-разному, но человеческая умная сущность в конечном итоге всегда объединяла людей, представителей различных цивилизаций. Учёные мужи и политические мудрецы всегда искали те смысловые универсалия, которые служили нивелированию разногласий и ценностных противоречий, которые проявлялись при столкновении представителей различных цивилизаций. Тем самым определяли пути для плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества людей. В основе этого процесса были духовная нравственная философия религий конкретных цивилизаций и конкретная материальная среда обитания, незыблемые природные законы существования которой не понятые и не осмысленные в своей сути людьми, но констатируемые учёными мудрецами данных социумов. Они принуждали племена соблюдать «высшую волю Творца» и Его наместника здесь, на земле – авторитетного господина.

Самым важным аспектом ФИЛОСОФИИ ВЫЖИВАНИЯ стало то, что рассудительные авторитетные мудрецы, а за ними проповедники и религиозные жрецы отказались от прежнего, многовекового принципа ущербных – «мщение»: «око за око, зуб за зуб» – основополагающего в законах шумерского царя Хаммурапи XVIII век до н.э. С учением Иисуса Христа и в Новом Завете, где прерогатива мщения отдана Всевышнему, человечество избавилось от оков мстительного топтания на месте в обличии насилия. При помощи науки и искусства они указали, как обойти этот тупик в своём развитии, и общества пошли вперёд по пути совершенства своих социумов и торжества справедливости.

Изначально, с древних времён философы отдельно рассматривали и изучали две парадигмы окружающего людей бытия – материальную и духовную, – отдав нематериальное, духовное Богу и Его всеобъемлющему умному промыслу. Простым, безграмотным людям было оставлено людское бытие, осмысленное мифами. Жрецы различных трансцендентных философских нравственных учений, коими являются религии различных народов, опираясь на предания предков, мифы, произведения искусства, а затем писания и священную духовную науку, поучали своих адептов тем правилам бытия и тем его смыслам, которые давали возможность жить и продолжать свой род.

Другие философы – материалисты, начиная с Демокрита, утвердившего понятие «атом», – искали те незыблемые принципы – законы, – которые системно организуют мир и на которых можно было бы умно, рационально обустраивать свой натуральный быт в реальной природе, окружающей данные народы. Со времён Пифагора начали формироваться метафизическая математическая наука, её связь с природной натурой. После Сократа, преподнёсшего человеческому сознанию дуалистичное единство реального мира, Платон определил дихотомию между материальным миром – космосом и духовным – логосом. Затем Евклид произвёл умную транскрипцию математики в реальную геометрию различных материальных форм, которые имели строгую математическую сущность. Он тем самым сделал первый шаг на пути преобразования количественной математики в новую качественную сущность, определяемую строгой количественной мерной соотносительностью угловых измерений фигур. Архимед преобразовал геометрию в техническую инженерию – реальные механизмы, которые не только позволяли помогать людям в преобразовании природы, но посредством геометрии многократно усиливать биологические физические силы конкретного человека.

Трансцендентное духовное сознание, переплетаясь в пытливых умах с материалистическим, традиционное миропонимание, формализованное конкретными образами, где чудо было оплотом веры в сверхъестественный, не всегда понятный, но всегда «истинный промысел Творца», давало свои плоды… Так зарождалась истинная наука, основанная не на формальных изменчивых суждениях, но на неизменных константах количественных, математических, метафизических, последовательно систематизированных сущностей, не обладающих ни временем, ни пространством, а потому вечных и всеобъемлющих. Посредством науки математики, где 2+2=4, являющей собой ключ к познанию ИСТИНЫ, человечество в своём многовековом всестороннем развитии сегодня обретает сущность универсальной единой цивилизации, в основе которой точные науки, объединяющие своими плодами многочисленные культуры народов, выстроенные на их религиозных нравственных принципах. ФИЛОСОФИЯ ВЫЖИВАНИЯ соучаствовала в процессе логического рационального научного постижения мира человечеством, тем самым легла в основу ФИЛОСОФИИ СОЗИДАНИЯ. 

ФИЛОСОФИЯ СОЗИДАНИЯ зиждется на принципе ИСТИНА. 
Подчеркну, «правда» не есть «истина», она допускает не полную объективность суждения об интересующей человека сущности и к тому же имеет антиномию – «ложь». Истина абсолютна, поскольку не имеет формального выражения, а «всё что имеет форму однажды рассыплется»! Истина вечна, как и не имеющие формы принципы, определяющие фундаментальные сущности, констатирующие системные свойство всего вселенского естества: дискретность, равновесие, единство, потенция, – выраженные математическими количественными смыслами. Глубокая математичность вселенского естества была указана человечеству великим русским учёным Дмитрием Ивановичем Менделеевым в его фундаментальном открытии, сделанном в 1867 году, – Периодической таблице химических элементов. По сути дела, с математической точностью учёный показал нам математический принцип, определяющий качества химических элементов. Его Таблица, как видно, изначально построена по принципу построения математической геометрической фигуры октагон – восьмиугольник. Объединённые в этой таблице физические (пространственные качественные) сущности и метафизические (математические количественные) сущности открыли нашему разуму принцип взаимодействия и взаимозависимости вселенского естества.

Таблица Д.И. Менделеева позволила осуществить огромный цивилизационный прорыв человечества, давший толчок бурному развитию фундаментальной науки, инженерно-технических построений, росту энергетического потенциала человечества, медицины, развитию культуры и искусства. Но прежде всего, умному переосмыслению бытия человечества. Всё это позволило людям после окончания Второй мировой войны сосредоточить свою умную деятельность в направлении созидания умного, высоконравственного, достойного, гуманного бытия. И это несмотря на то, что впервые правительство США применило против людей ядерное оружие в августе 1945 г. В то же время первая атомная станция, давшая обильное дешёвое электричество людям, была построена в СССР. С территории советской страны человек в 1961 г. вышел в космос, взглянул на Землю со стороны и осознал планетарную сущность человечества. Научно-технический процесс продолжается, и его невозможно остановить.

Оригинальная, совершенно новая суть ФИЛОСОФИИ СОЗИДАНИЯ заключается в том, что в её основе лежат незыблемые метафизические сущности, коими являются выраженные математически объективные законы вселенской экзистенции, объединяющие в себе функционально как оформленные материальные, физические предметы, пространственные качественные свойства которых детерминированы математическими алгебраическими функциями, так и само нематериальное системное закономерно обусловленное математическое – метафизическое – бытие вселенского естества в его количественных и принципиальных выражениях. Другими словами, метафизические сущности увязано обуславливают экзистенцию космоса и логоса, пространства и времени посредством количественного выражения энергии как производной абсолютной константности математических систем и их асимметричности (подробнее смотри: «ТРИАЛЕКТИКА – новая философская система». Вильнюс. Изд. Анна. 2001 г., стр. 277, стр. 289).
Основой науки стала математика – метафизическая сущность, также весьма часто непонятная своими имманентными системными закономерностями, осознание которых человечеством только начинается. Эти два параллельных философских пути к истинному всестороннему пониманию человеческого бытия в логосе и космосе веками покоряли жрецы и математики – каждые по-своему. При всех извечных усилиях философов они не смогли найти для каждого из этих направлений рациональных исследований двух различных аспектов бытия людей. Умные люди никак не соглашались отойти от тех имманентных парадигм, которые лежали вначале пути развития их поучений и науки. Потому не могли понять всю полноту вселенского бытия сущностей, в том числе людей и их социумов. Причём общий «знаменатель» – инструментарий, который позволил бы осуществить объединение философских (комической и логической) парадигм, – имелся практически изначально, с тех пор когда люди умно начали постигать сущее. Метафизическая математика была таким инструментом, но слишком механистически к ней относились искатели незыблемых истин – законов природы.

Именно математика в её геометрических пропорциональных выражениях изначально стала определять количественными категориями пространственные сущности – качественные характеристики предметов. Эти качественные характеристики математики не только системно определяют форму и величину физических предметов, но и направление их действенности в пространстве их реального бытия: во вне, во внутрь, вправо, влево; а также имманентное преобразование данной системы – трансформацию в иные её формы или распад на составные количественные элементы. При этом сохраняется общая целостность данной метафизической физической сущности, выраженной определённой конкретной количественной системой с конкретными константными для неё функциями взаимодействий составляющих её элементов (количественных показателей – потенциалов).

Открытие принципов функционирования Качественной математики дало ключ, который даёт возможность открыть дверь в мир целостного понимания сущностей вселенского естества, их преобразований в процессе функционирования по средствам, благодаря и на базе системы Качественных чисел, которые системно определяют математическое поле всеобъемлющего естественного бытия всего. Такое понимание человечеством многомерного мира возможно только по средствам осмысления и систематизации сущностей ФИЛОСОФИИ СОЗИДАНИЯ, благодаря которой люди станут не просто рациональными жителями планеты Земля, но творцами великих гармоничных вселенских систем, где ничто не исчезает и не возникает вновь, но преобразуется в новых формах, в новых ипостасях, определяющих бесконечное действие вселенской умности – НООСа.

В безднах мира
От философии выживания – к философии созидания

Когда однажды, с головой,
Я погрузился в бездны мира...
Увидел там я образ свой –
Смотрел… а рядом пела лира…

Его спросил – чего грустишь?
Что лира не ласкает?
Я не грущу, я постигаю тишь,
Где солнце мысли возбуждает. 

Боюсь гармонию сорвать
Мелодии красивой, нежной,
Что воплощает жизни стать,
Влечёт рукой прилежной.

Чтоб умно строить небеса,
Летать меж звёзд вселенной,
Чтоб люди счастливо всегда,
Воссоздавали мир нетленный…

Я огляделся. Все мы здесь…
На перепутье вышли лихо – 
Двух парадигм, 
Двух философских ниш:
Одна ведёт всех в ад,
Другая правит миром.

Мир философский меркантильный,
Где каждый только за себя:
Мир вырождения – противный.
Не строят этот мир любя. 

Но мир другой меня привлёк,
Там мудрецы всегда взывали – 
Хранить семью, детишек род…
Среди людей все выживали.

Мир единения людей, 
Мир созидания, творения,
Он так умён от вдохновения,
Здесь воплощаемых идей. 

Он полон знаний и отваги,
Опорой – социум ему.
В нём философия сознания
Что воплощает мир, судьбу…

Наука нам тому порукой,
Мы строим верфи, города…
Мы не болеем глупой скукой,
В нас гуманизм гармонии – 
Всегда!

5
1
Средняя оценка: 3.21951
Проголосовало: 41