«До невостребования…». Стихи
«До невостребования…». Стихи
Я живу в стране, для которой
бессмысленно производить смыслы.
Злые умыслы
лживых политиков; назидания.
Зачем я опять ищу оправдания
нашим с Вами свиданиям?
Не за чем.
Ни за кем очередь не стоит,
кроме тех, кто в последнюю неделю лета
разливает вино бесплатно.
Нет, нам с Вами нельзя обратно.
Значит, прощай?
Пообещай, что не сменишь работу,
а впрочем, нет - пообещайте;
я же на вы с тобой со вчера.
Помните, как жара
нас накрывала солёной пылью, тогда, в Одессе?
Вы уступаете мне даже в весе,
хоть полом не вышли, чтоб быть слабей.
Гордость мешает мне сдаться сейчас же.
Кстати, Вы тоже не спешите забыть
свои руки на голых плечах.
В квартире зачахли цветы - подарки того,
кто теперь, безусловно, неважен.
Мысли не радуют, путаются, скользят,
как шхуны бумажные по лужам осеннего парка.
В чашке заварка,
в розетке варенье
клубничное, как мы оба не любим.
Давайте загадывать, что будет в конце?
Размышляю о Вас в третьем лице:
"Если он приобнимет, то я поддамся.
Только бы догадался".
31 августа - 6 сентября 2009.
I'm yours
вот сидишь, вспоминаешь то, что тебя смешит:
как твой друг, по-девчачьи вздрагивая, бежит,
как подруга тобой уже вовсе не дорожит,
как в друзья напрашивается тот, у кого ты воруешь песни,
и как ты ударяешься носом ему в плечо,
чтоб дышать было интересней.
как же горячо
вспоминать о том, как по пятницам после школы бежишь домой,
чтоб успеть до английских занятий унять свой вой,
как до боли родной вчера стал сегодня такой чужой,
и как мальчик-спортсмен оставляет себе напоследок
поцелуйчик с тобой,
чтобы помнить тебя живой.
лучше вспомни о том, как вся эта история началась,
from the very begining, какая возникла связь,
как ты вся подобралась, выпрямилась, зажглась;
и насколько он был похож, вот настолько сейчас другой,
да, ты этого дождалась.
под столом ты касаешься его кедов своей ногой,
и хоть выше ростом, притворяешься скованной мелюзгой,
на балконах, усыпанных пеплом или лузгой,
ты дрожишь под старый-старый известный твист,
"кто же больший из нас изгой?"
ты приходишь домой и включаешь его плэйлист -
у него там slipknot и отличнейший гитарист,
и спустя два часа ты, заядлый эзотерист,
забывая про мистику, начинаешь вдруг понимать,
отчего он ходит в одной футболке уже неделю,
когда надо бы поменять.
как же надоели
те, кому нечем нас удивлять,
как же тошно всех до единого заставлять
себя выслушать и понять,
ведь могла бы и промолчать,
но вот то, что тогда бы было,
лучше даже не представлять.
9 сентября 2009.
* * *
В этих мальчиков наркоманы-мы
так бессовестно влюблены;
не вмещаясь в границы тьмы,
дожидаемся дьявольской тишины,
чтоб побаловать их обманами.
Нет бессмысленнее войны,
чем вот эта, с самим собой -
ни один не заметит бой,
что калечит тебя внутри;
не меняет совсем снаружи,
как внимательно ни смотри.
Эти мальчики - притягательные магниты,
будь глупцы они, сволочи, эрудиты;
от сладчайшего из "иди ко мне"
до резчайшего из "иди ты"
расстояние меньше крика из пустоты.
Моя девочка, у него же в брови серьга,
он чертёнок, лакомство, мелюзга,
я сама себе ненависть и тоска,
одиночество, осколок от образка,
виселица и маузер у виска.
Он вмещает в себя всю сладость от прошлых встреч,
он из тех, кто у нас отнимает речь;
я пытаюсь в памяти уберечь
его запах и колкие иглы фраз;
он большой, функционирующий метастаз,
моё чувство к нему - это сепсис, угарный газ,
я не знаю, как буду дальше,
с кем мне спать для отвода глаз.
Нам с тобой преимущества не даны,
мы самим себе, кажется, неравны;
что до них, они - воины у зимы.
В этих мальчиках наркоманы-мы
навсегда прорастаем ранами,
ищем выхода из тюрьмы.
14 - 15 октября 2009.
* * *
Дай покоя тому, кто желает мне снов
про него;
кто желает мне слов;
а в динамик не музыку - тишину.
Он оставит меня одну.
Он же младше меня, ему
это легче - вести войну,
а затем уходить с фронтов,
не оставив совсем следов.
Так и будет теперь,
так и будем: прекрасный он
тыкать пальцем, а я краснеть.
Как помочь ему повзрослеть,
да и надо ли? Слушай, впредь
не бери непосильных нош,
больно он для тебя хорош.
Дай покоя ему, дай побед и красивых лиц;
я займусь покорением ада в режиме блиц.
И когда ты, Господь, поймешь,
почему я всю жизнь всё меняю одно на другое -
Вот тогда, вот тогда ты и мне
Дай покоя.
21 - 30 октября 2009.
* * *
самые лучшие люди как самые яркие праздники проходят мимо и не задерживаются;
по дороге в самые крупные города мысли смешиваются, пока мы играем в мафию.
там, в самых диких местах, на самых длинных мостах, мы вновь расстаёмся и вновь встречаемся.
говорить тише не получается, когда в салоне есть тот, кто должен услышать.
если можно было бы не дышать и при этом выжить, я б не дышал, я бы ждал пока первая ты вздохнёшь.
так или иначе всё станет понятно, и ты уедешь или уйдёшь - помимо любви между нами появятся 12 часов пути -
это ты так хотела, это тебе так нравится.
запомни одно - самые лучшие люди не возвращаются, они навсегда исчезают, даже из памяти, от них только привычка останется - не докуривать или недоговаривать.
на дому нет смысла чаи заваривать, когда в самых теплых кофейнях тебя поджидает прекрасный лжец,
а ты даже не знаешь, как к нему обращаться - кириос слабак или мистер наглец,
но уже погрузилась и ищешь в нем то, что ни в ком другом не смогла найти, я не прав, скажи?
полезай с ним на крышу, подсчитывай этажи,
вот он, весь на ладони - давай, дружи.
поднимай мятежи и устраивай кутежи
со своим ловцом снов;
ты не упадешь и не пошатнёшь основ,
пока я твой ловец во ржи.
6 - 7 апреля 2010.
* * *
время не вылечит, если вообще возьмется за это дело.
пафосный мальчик - гроулер, сколько их было, но тебя вновь задело.
и останавливаться не хочется, а даже бы и хотела -
этому чувству, кажется, нет объяснения, нет предела.
он, безусловно, знает; его внимание - лишь издёвка;
тебе так хочется думать, это твоя уловка,
чтобы не верить в искренность, иначе горло стягивает веревкой.
во всём находить подвох - ежедневная тренировка.
с лучшей подругой три года не виделись, хоть и знакомы с детства.
она приезжает через неделю, вот повод повеселиться
и расспросить, как там вообще в столице:
можно ли выжить? есть ли в кого влюбиться?
что в этой дыре он лучший, в общем, вполне допустимо.
он, кстати, сильно влюблен, но это ведь обратимо.
ещё он младше тебя, и дерзкий, непобедимый -
была бы отличная пара, не будь ты так уязвима.
но не случится. в силу вступает время:
он сообщит о концерте, ты возьмешь интервью по теме.
вы так и останетесь сладостью утренних сновидений,
когда за час до звонка будильника вы крепко заснете
не с теми.
12 июля 2010.
* * *
До невостребования.
Алине Крохиной
рассказать, как жила?
чередой чернявых мальчиков, без которых спала,
сигаретами и винишком,
книжками,
интернетом,
прогулками с нелюбимыми.
впрочем, нет. любила же, это сейчас подташнивает.
так же ли?
так же ли ты живешь там, в своей лучшей столице,
в городе, о котором с детства,
не по соседству ли с..? я тебе верю.
двери
стеклянные, прошибаю их лбом горячим, простуженным
голосом я позвоню как-нибудь, жди, любимая, жди.
а помнишь, дожди, червяков, сомнения?
слёзы, что в темноте и переспрашивания,
я не гений, черт возьми, а как хотелось бы, чтоб на кассете печальным голосом твоим,
пока ещё не растраченным эфирами, выступлениями, переводами и непогодами
звучать.
а помнишь? - в окошко тебе стучусь, неизвестная, новая.
третий год нет весны в этой чертовой богадельне,
с апрельскими войнами, чёрными вторниками,
чёрными ночными воспоминаниями.
третий год
в одиночество прячусь - беспомощно,
ты же помнишь, ну помнишь ведь?
каждый день на большой прихожу к батарее.
удивляюсь, что пусто.
и быстрее, быстрее
по кабинетам, по сумочкам нежность рассовываю.
в чемоданы запихиваю, ведь скоро приеду,
в дверь твою постучу за два часа до обеда
костяшками покусанными.
"привет!" - и на шею и долго в обнимку
на дорожку перед вылетом в Лондон.
долго, долго в обнимку.
а помнишь? - извечная участь для тех, кто расстался на годы.
а помнишь? - извечный диагноз для тех, в ком душа одна на двоих.
20 апреля 2009.
* * *
Strictly business.
его голос и смех вспарывают живот.
он не то что рядом – он внутри у неё живёт.
как земля его носит? кто его бережёт?
от неведенья сводит скулы
и ладони слегка печёт.
что там, ей вовек его не догнать.
на два шага он впереди, но за ним бежать –
будто гравий грызть, вот нелепица, вот печать
уродства на лбу – не отмыть и не отодрать.
она любит его и смертельно его боится;
младше на целое дьявольское число, но когда он снится –
то спасает её от гангстеров, то ещё какая-то небылица –
она вдруг становится взрослой, даже думает отравиться,
но её поглощает злость –
получается лишь напиться.
он скучает по ней, он почти от неё зависит;
сам себе признаваться не хочет, но эти мысли
облепили его, зажали, на нём повисли;
hey, slow down, relax, take it easy.
напряженно ждёт вторника, как вестей о шенгенской визе.
вся неделя проходит словно странная пантомима,
он настроить себя пытается, сконцентрировать, растрясти.
наступает вторник, он проходит мимо
и опять не решается подойти.
1 марта 2010.
Аня МАЛДОФА, родилась 23 июля, 18 лет; Студентка журфака Кишиневского Госуниверситета. увлекается английским языком и литературой, современной музыкой, также любит читать русских классиков, любимый автор - Ф. Достоевский, поэт- М.Цветаева и И.Бродский; мечтает жить в Лондоне; стихи пишет с 14 лет. Победительница конкурса Поэтическая дуэль 2009. Член творческого клуба журнала "Наше поколение".