Дальневосточная сводка

Охота на каннибала

.

Герб Хабаровского края украшен великолепным экземпляром гималайского медведя, которые, как утверждают специалисты, ещё встречаются в тайге. Но гораздо чаще здесь попадаются медведи бурые. Об одной из таких встреч нашему корреспонденту, вернувшемуся недавно с Дальнего Востока, рассказали сотрудники полиции города Комсомольска - на - Амуре.

.

…Наводнение, обрушившееся на Дальний Восток, застало врасплох не только местных жителей, но и лесных зверей. Большая вода нарушила привычный ритм обитателей тайги. Неожиданно лишившись корма и лежек дикие животные, оставив прежнюю осторожность, потянулись к людям. И если в случае с появлением на окраинах населённых пунктов сохатых или кабанов, большинство граждан реагировали более - менее спокойно, то когда стали попадаться медведи, посыпались звонки в полицию. Кто-то из жителей посёлка Старт – пригорода Комсомольска на Амуре, обнаружил растерзанные человеческие останки и рядом медвежьи следы. Поползли слухи о медведях – людоедах и даже оборотнях. Началась паника!

Полицейскими города, едва пережившего пик наводнения, пришлось немедленно принимать меры, оперативно реагируя на звонки встревоженных граждан. В ОМВД России по Комсомольску - на - Амуре была в срочном порядке создана оперативная группа по расследованию сообщений. Растерзанный труп неизвестного был немедленно осмотрен экспертами-криминалистами. Выяснилось, что он не принадлежит ни одному из числящихся в розыске людей. К тому же, судя по всему, несчастный умер естественной смертью до того, как попал в лапы к хозяину тайги! Как это могло произойти? Ответ на этот вопрос скоро был получен.

Посёлок Старт находиться на возвышенности и вода до него не дошла. С одной стороны к нему вплотную подступает тайга, с другой – городская свалка – вот почему мишки его облюбовали. Но была и третья причина повышенного интереса к этому месту – пожалуй, самая неожиданная и ужасная! Дело в том, что здесь находиться одно из действующих городских кладбищ. Ближе всего, к лесу и на небольшой глубине, как это водиться у кладбищенских работников, хоронили останки тех, у кого не осталось на этом свете ни одной родной души. Их могилы и повадился потрошить медведь.

…Оперуполномоченному – снайперу СОБР МВД Росси по Хабаровскому краю капитану полиции Евгению Винникову за годы службы приходилось неоднократно бывать в служебных командировках на Северном Кавказе, где доводилось выполнять различные задачи. Ту, которую он получил в этот день, была необычна тем, что «завалить» ему поручалось зверя, который начал угрожать жизни людей, почувствовав себя хозяином уже не только тайги.

.

.

В помощь себе капитан попросил старого знакомого – опытного охотника и знатока медвежьих повадок Виктора Солнцева. Выехали днём на рекогносцировку, осмотрели местность, засекли медвежьи тропы, выбрали место засады. Как оказалось, медведи частенько гуляли по кладбищу, пользуясь безлюдьем этих мест. Охотникам на трупоедов попались следы нескольких разорённых медведями могил, где они устраивали свои пиршества. Их вид вызвал бы шок и трепет у непривычных к таким картинам людей. Что-то подобное екнуло где-то под сердцем и у Евгения – отца, между прочим, двух малолетних детей. Но преодолевать липкий страх, гнать его вон – это тоже часть его работы.

На кладбище был выставлен наблюдательный пост, в функции которого входила не только слежка за зверем, но и охрана могил и посетителей погоста. Засаду решили делать вечером. На необычное задание Евгений взял не громоздкий американский «Мак-Милан» на сошках, с которым обычно катался в командировки, а более удобную снайперскую винтовку ВСК с прибором ночного видения.

… Ночи в середине сентября в Хабаровском крае – это уже холода, туман, а порой и заморозки. Выручали тёплый свитер, заботливо приготовленный женой термос с обжигающим сбитнем и полная луна, освящавшая унылый кладбищенский пейзаж. К полуночи всё затихло: и воронье карканье, и стрекот сорок. Лишь протяжно поскрипывали мрачные ели, словно силясь рассказать о посмертной участи тысяч лежащих здесь покойников. Несколько раз, когда затекали ноги, Евгений стараясь не шуметь, отползал на четвереньках в сторонку, где делал разминку. Делая в очередной раз приседание, он вдруг заметил, как из-за ближайшего куста за ним внимательно наблюдают два зелёных глаза, которых быть здесь не должно…

Привычка держать оружие всегда при себе ему очень пригодилась. Не успев, как следует испугаться, он моментально разрядил пол магазина в горящие глаза…

Медведь, перехитрил засаду, зайдя в этот раз на кладбище с другой, подветренной стороны. Что-то насторожило бурого, который, несмотря на голод, был крайне осторожен. Напал бы он тогда на поджидавших его людей или ретировался, можно теперь только гадать.

Сегодня представители общественности, Гринписа и целого ряда других подобного рода организаций, подняли шум, мол, как негуманно убивать таких милых животных. Легко говорить, находясь на безопасном удалении от места происшествия. Любой охотник подтвердит - голодный медведь, да ещё отведавший человечины, очень опасен! Это не тот плюшевый медвежонок, каких мы любили в детстве тискать в руках.

Как сообщила пресс-служба УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре всего подобным образом было обезврежено 10 медведей. Восьмерых из них в районе поселка Старт, двоих - у поселка Таежный. По отзывам специалистов, все медведи были без жирового запаса, что говорит о высшей степени их агрессивности. Сотрудники полиции продолжают нести вахту на опасных территориях в усиленном режиме.

.

Амур и Родион

.

В первые дни наводнения на Дальнем Востоке, СМИ обильно рассказывали о масштабах бедствия и людях, выполнявших свой долг в экстремальных условиях. У всех на слуху были спасатели МЧС, солдаты, волонтёры – добровольцы. Сегодня, когда вода отступает и люди возвращаются в свои дома, становится понятным, что проблемы, связанные с наводнением, остались. И решать, многие из них приходиться тем, кто тоже носит погоны. Это - полицейские Хабаровского края. Среди них особое место занимают участковые.

.

.

В участковые уполномоченные Родион Серединов пошёл, что называется по зову сердца. Наскучила ему прежняя служба в должности помощника оперативного дежурного: там хоть и сутки на ногах, толком и не поспишь, зато потом три дня, словно, не при делах!

Участок ему достался не самый спокойный: посёлок Молодёжный мало чем отличается от других населённых пунктов Хабаровского края, где нормальной работы нет, зато велик соблазн делать лёгкие деньги на браконьерстве или кражах. Как бы то не было, старший сержант полиции Родион Серединов очень скоро сумел стать для жителей «местным Анискиным». За 8 месяцев этого года им было раскрыто 7 преступлений, выявлено и документировано 148 административных правонарушений. Но главный экзамен на доверие граждан был впереди, когда в Молодёжный пришла большая вода.

… Как только в обед, 31 августа Амур, обойдя укрепляемую дамбу, быстро стал затоплять улицу за улицей, Родион узнал об этом одним из первых. Фактически всё время со дня введения чрезвычайной ситуации, он оставив жену и троих детей в Комсомольске, находился безвылазно в посёлке. Первым делом, вскочив в приготовленную заранее лодку, он поплыл по адресам, где проживали одинокие старики: те, кому, скорее всего, нужна его помощь. Так и есть - уже в первом же подтопленном доме по улице Школьной, где проживала Мария Васильевна Курочкина, он застал хозяйку, стоящей по колено в воде. Та пыталась снять со шкафа дико орущего кота. Что ей делать дальше, ошеломлённая женщина не знала! В лодке участкового нашлось место и ей, и любимому Ваське и даже фамильной иконе.

А вот через два дома, где жила баба Паша, для её спасения понадобилось проводить целую операцию. Перепуганная насмерть старушка, решила, очевидно, уйти под воду вместе с домом, забаррикадировав входную дверь. Не отзывалась она и на призывы спасателей из МЧС – голоса – то чужие, вдруг это грабители! Разрешить ситуацию помог всё тот же Родион. Пожалуй, он один знал, как проникнуть в дом затворницы, поскольку не раз бывал в гостях у бывшей учительницы математики. Через небольшое оконце полузатопленной веранды он еле пролез в дом – комплекция у него не та. Полину Прокофьевну он вынес на свет Божий буквально на руках – старушка была без сознания от пережитого. И сразу же передал её на руки врачам из «Скорой помощи».

.

.

Дальше действовать разворачивалось в уже сгущающейся темноте. Кого-то из жителей приходилось принуждать к эвакуации едва ли не силой: не все отдавали себе отчёт в происходящем; некоторые находились в состоянии шока, не могли сообразить, что происходит и, пожалуй, лишь появление хорошо знакомого участкового выводило их из состояния ступора. Что греха таить, были среди попавших в зону затопления и пьяные. С ними хлопот было не меньше. И снова одним спасателям без участкового с ситуацией не справиться, ведь пьяному, как известно, море по колено, а Амур, хоть и вышедший из берегов, и подавно! Чем то, «молодёжный» участковый Родион Серединов напоминал тогда деда Мазая и зайцев, когда в свете Луны и карманного фонаря перевозил вместе со спасателями людей на сухие места.

А наутро ему нашлась другая работа. Не все жители посёлка прониклись чужой бедой и вблизи затопленных домов появились «падальщики» – охотники до чужого добра. Обеспечивать охрану чужого имущества – прямая обязанность участкового! Потом Родион составлял протоколы и отчёты, опрашивал свидетелей, потом...

Домой, к жене и детям он попал только спустя неделю. На вопрос: не жалеет ли он, что пошёл в участковые, Родион устало улыбнулся и сказал, что нисколько. И добавил: «Хорошо бы, если ему местные власти выделили в посёлке жильё, куда бы он мог перевезти семью, чтобы видеться с ними чаще!»

.

Фото автора и из архива ОМВД Комсомольского района УМВД Хабаровского края.

5
1
Средняя оценка: 2.67905
Проголосовало: 296