Неутешительный диагноз

Все меньше времени остается до момента вероятного «европейского выбора» Украины. Все тревожнее звучат предупреждения о грядущих сложностях государства, идущего со своим специфическим политическим и экономическим багажом в страдающую недугом нестабильности Европу.

В данной ситуации удивляет и настораживает факт полного несоответствия нынешнего украинского выбора, украинским же национальным традициям и даже ментальным особенностям - расчетливости, прагматизма и поиска выгоды. Преимущества для сохранения нынешнего уровня хозяйства и его возможно скорого ренессанса, лежат не на Западе, а на Востоке в составе Таможенного Союза.

На прошедшей недавно в Полтаве международной конференции «Проект Евразийского экономического союза: межрегиональное сотрудничество» в Таможенный Союз не агитировали, но выделяли очевидные превосходства его системы над хозяйственными ценностями ЕвроСоюза.

«Мы не можем отговаривать украинское руководство от его решений, но мы вправе донести до украинского общества детализацию экономической модели Таможенного Союза, неприсоединение к которой внесет в существующие двусторонние отношения серьезные коррективы», - говорил глава департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) В.В. Спасский. По мнению специалистов, пользу «восточного вектора» украинской политики и экономики говорят два главных фактора:

1. Крупнейшим инвестором экономики Украины является российский бизнес.

2. Крупнейшим рынком украинской продукции являются государства-участники Таможенного Союза.

Теряя эти факторы Украина серьезно калечит свою нынешнюю экономическую модель, и без того пораженную внутренней политической и экономической нестабильностью. Доказать это элементарно, на цифрах, но цифры, привыкшим к митинговщине украинским обществом, не воспринимаются или просто сознательно скрываются нынешним руководством страны.

Если не брать в расчет прозападную, так называемую «украинскую оппозицию», де факто слившуюся с властью по вопросам евроинтеграции, то в Европу Украину ведет «олигархическая аристократия», как назвал ее глава Русского экономического общества им.С. Шарапова, профессор МГИМО В.Ю. Катасонов. В данном случае, ее подогревает не государственный и даже не геополитический интерес, а некие конкретные обещания или гарантии.

Но как отмечали эксперты, Украина нужна «умирающей Европе», прежде всего как рынок сбыта и сырьевой полигон. «Украина выходит замуж за покойника!». Этот пассаж стал своеобразным «полтавским приговором» европейским устремлениям Киева.

Истощенной многовековым высасыванием недр Европе, весьма кстати будет новая территория, обладающая серьезным минерально-сырьевым ресурсом. Его нынешних обладателей заставят подвинуться или используют их средства, уже находящиеся в европейских банках. Развивать или поддерживать украинское производство никто не собирается не только вслух, но и на бумаге. Украинское машиностроение и ВПК, либо превратятся в атавизм вроде нынешнего украинского казачества, либо будут частью европейских транснациональных компаний.

Обширные пахотные территории, еще не переданные в аренду китайцам, станут территорией засеивания необходимых «европейских культур», как уверяют эксперты – рапса, подсолнечника и кукурузы, быстро истощающих почву. Опыт западных инвестиций в сельское хозяйство Украины лишь подтверждает это, деньги вкладывают в производство вредных ГМО-продуктов, как скажем активно разворачивающаяся компания DuPont, которая по данным рейтинга Toxic 100, формируемого Political Economy Research Institute, находится на 4 месте среди компаний, в наибольшей степени загрязняющих окружающую среду в США. Не остаются в стороне и производство алкоголя и табачных изделий, причем качество последних вызывает недоумение даже у самых «крепких курильщиков.

Европейскому обществу, живущему в своем отдельном «мире потребителя», незачем реализовывать идею рывка. Сытая Европа эгоистов даже не желает делиться накопленными благами с «младоевропейцами», что демонстрирует опыт той же Болгарии. Европа уже давно избавляется от производства, перенеся его в страны Азии, превращаясь в «территорию офисного обслуживания». Старые евронации остаются «у руля», предаваясь гомосексуальным забавам и иным маразмам сытости, а обслуживание перебрасывается на «меньших братьев по сытости» из Восточной Европы. Причем самыми «младшими», будут граждане европейской Украины.

От украинцев, привыкших ковыряться на приусадебных участках, которые являются главным резервом на случай кризисов, сознательно скрывают непременный факт, что после в Европе, куда напролом лезет Янукович, непрофессиональная обработка земли с целью производства продуктов питания карается законом. Приняв европейские нормы, аналогичная система будет распространена и на Украину. Как отмечают аналитики «украинские чиновники должны осознавать, что главным достоинством Европы и главной угрозой для чиновничьей надежды на «авось», является стабильная работа законности. Надежд на поблажки не будет, Европа заставит выполнять свои условия».

Есть еще одна – моральная сторона, приближающейся европейской близости. «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты». Эта древняя мудрость как нельзя ясно иллюстрирует реальное отношение Европы к Украине. Имидж современной Украины, подтвержденный сотнями опросов и рейтингов, социальных исследований и оценок экспертов весьма низок и негативен. Украину в мире воспринимают как нищую задрипанную страну

голодранцев, мечтающих выехать на заработки. Делают эти выводы не российские, а как раз западные социальные агентства, фонды, аудиторские конторы. Цель этого «черного пиара» прежде всего в поддержании внутренней нестабильности де-факто политически расколотой Украины, погрязшей в коррумпированности, кумовсте, националистических истериях. Нестабильность и перманентное состояние предвыборного процесса, не дает даже умеренным сторонникам евроинтеграции трезво взглянуть на мрачность перспектив. Да и не секрет, что оппозиция, будь то националистическая Тягнибока или «конструктивная» рейхс-боксера Кличко финансируется из-за рубежа.

Подписание Соглашения об Ассоциации не решит проблем, не приведет к «обещаемой оттуда» стабильности и спокойствию. Напротив, Украину ждут радикальные перемены, рост противоречий и внутренняя ожесточенность. «Европейский проект Украины» возможно не станет катастрофой. Пока никто не может четко обрисовать положение государства в новых условиях. Очевидно одно – Украина станет другой, причем другой не только по свои политическим, хозяйственным, культурным данным. Украина может стать другой даже территориально, то есть перестать быть тем, что сегодня принято называть «Украина».

5
1
Средняя оценка: 2.69176
Проголосовало: 279