О смысле наших катастроф и путях возрождения всей России

Катастрофа, которую довелось пережить нашему народу на исходе ХХ века, настолько масштабна, что все связанные с ней даты (провозглашения «независимости» Украины, проведения украинского референдума, подписания Беловежских соглашений) и всякое о ней воспоминание отзываются в душе болью.

Порой не остается сил задуматься над высшим смыслом того, что с нами произошло. И о том, как и за счет чего народу можно исцелить свою душу и возвратиться к тому духовному состоянию, которое позволило бы нам быть готовыми к тем испытаниям, которые подстерегают нас в новейшую эпоху.

Если задуматься о духовном состоянии нашего народа и качестве нашей элиты, то приходит понимание того, что другого исхода ожидать было нельзя. И осознание того, что наши сегодняшние беды нужны для того, чтобы выжечь из наших душ все для них гибельное, все чуждое, наносное, нежизнеспособное.

Посредством этих бед мы постепенно очистимся, избавившись от духовной порчи, приведшей нас к нынешнему состоянию, и превратимся в некий «чистый лист», на котором смогут быть написаны новые, подлинные смыслы, незамутненные идейным мусором, набранным нами в наши души за все годы безбожной жизни. Дай Бог, чтобы в горниле ожидающих нас испытаний мы обрели ту истинную точку опоры, которая поможет нам избавиться от наших гордыни и своеволия, оборачивающихся на деле безволием и беспомощностью… Быть может, тогда мы будем в состоянии выработать спасительные для нас формы нашей государственной и общественной жизни.

И даже наше нынешнее разделение на отдельные три страны – это не только разрез по живому единого державного тела и попрание наших традиционных жизненных смыслов, миллионы невинных жертв и слом миллионов судеб… Это еще и своего рода испытание в поиске путей возрождения нашей жизни…

***

Сегодня расколотые на три страны мы пробуем обособленно начертать на тех самых «листах» отдельные свои «программы спасения». И приобретаем опыт, правда, по большей части негативный. Но и он необходим для того, чтобы определить те гибельные пути, на которые не стоит уже никогда возвращаться.

Так, сегодняшняя Россия хоть и признает себя формально преемницей исторической России, но все годы после нашей нынешней катастрофы вела себя в идейном отношении как наследница власти, осуществлявшая после февральской революции 1917 года попытки перестроить русскую жизнь на либеральных началах, ставшей в свое время первой ступенью нашего падения. И эта новая либеральная попытка очень скоро привела к тем же плачевным результатам, что и предыдущая.

Но постепенно под давлением многих желающих извне воспользоваться духовной беспомощностью новой России на этом избранном ею пути российская правящая элита начинает обретать понимание того, что в грядущих глобалистских либеральных раскладах  для России место не предусмотрено и что навязываемый России либеральный путь развития – лишь средство ее скорейшего уничтожения. Поэтому нынешняя Россия – понемногу, наощупь – ищет спасительные точки опоры. И все больше начинает сопротивляться разрушительным процессам.

Что же касается Белоруссии, то ее руководство все эти годы вело себя более независимо от внешних «демократизаторских» воздействий, пытаясь воспроизвести в пределах бывшей советской республики некую уменьшенную копию Советского Союза. Это похоже на то, как если бы СССР вместо крушения продолжил бы свое бытие, пойдя по пути Китая. В Белоруссии сегодня власть с преимущественным, по советскому обычаю, вниманием к хозяйственной сфере; притом, что вопросы, касающиеся духовности и культуры, решаются ею в основном по остаточному принципу и теми же «механическими» методами, которые применяются в хозяйственной сфере.

Белорусский опыт подтвердил многое из того, что мы уже знали по опыту советскому. При всех несомненных успехах в социальной политике  «белорусская модель» демонстрирует свою уязвимость в тех же сферах, в которых был уязвим и СССР. Эта уязвимость – в преимущественной установке на достижение материальных целей. Это очень напоминает советское общество, которое соблазнили в свое время отказаться от «синицы» социалистической экономики ради несуществующего капиталистического «журавля» (несуществующего в силу того, что достижение этого «идеала» заставило бы наш народ отречься от своей духовной сущности и, что называется, «самоликвидироваться»). Общество, которое, погнавшись за упомянутым «журавлем», даже и не подумало о тех самых гибельных последствиях. Правда, удержаться от бега за подобного рода «журавлями» Белоруссии сегодня во многом помогает и негативный опыт соседней Украины, доказывающий, что лучше не искать «от добра - добра», так как может быть хуже.

Невнимание к тем духовным основам, на которых должна строиться здоровая жизнь в обществе, непонимание их часто вынуждают белорусского лидера (контролирующего власть в стране и имеющего возможность формировать ее духовный облик)  совершать серьезные ошибки, которые при других обстоятельствах могли бы оказаться катастрофическими для страны.

От последствий всех этих ошибок нынешнюю Белоруссию спасает поддержка России.

По-иному повела себя власть Украины («национальная элита»), совершившая предательство в отношении собственного народа. Правящая прослойка, вопреки выбору народа и избранная этим народом, в личных своих интересах тянет весь народ этой части Руси в западную кабалу. При этом народу запретили даже проводить референдум по вопросу его геополитических предпочтений (хотя в свое время именно благодаря декабрьскому 1991 года референдуму  и появилась на свет нынешняя Украина и её «элита»).

А это означает, что на Украине нет теперь государства и сколько-нибудь ответственной перед народом власти, а есть лишь некая правящая прослойка, выполняющая неизвестные народу указания извне и являющаяся по отношению к собственному народу чем-то вроде надзирателей. И есть народ, которому предоставлена участь деградировать и вымирать, продлевая свое существование по циничному принципу, сформулированному в воровском мире: «умри ты сегодня, я – завтра».

***

Видимо, так происходит оттого, что та духовная болезнь, которой болеет теперь весь русский народ, на Украине проявилась в наиболее опасной форме. Народ на Украине дальше всего зашел в пренебрежении и отторжении спасительных для него духовных ценностей, больше всего отдалился от национальных ориентиров, да так, что даже на протяжении последнего столетия дал себя переименовать, утратив национальное имя.

Справедливости ради стоит сказать, что именно в этой части Руси наш народ подвергся внешнему давлению – наибольшей интенсивности и длительности по времени.

И теперь народу этой части Руси, похоже, придется пройти через наибольшей трудности очистительное испытание, необходимое для восстановления утраченных ценностей и смыслов.

И сегодняшняя попытка правящей украинской «элиты» продать свой народ в западную кабалу, как и те последствия, к которым это неминуемо приведет, позволит нам в будущем объединиться на новых, более здравых началах, не оглядываясь на теперешнюю «национальную элиту» и на всю нынешнюю «державную» атрибутику, существующую для придания людоедским процессам «форм приличия».

Жители Украины, все годы ее «независимости», исправно ходившие на все выборы в надежде изменить свою участь к лучшему, перебравшие за долгие два десятилетия весь предоставленный ему набор украинских политиков и успевшие уже во всех них разочароваться, должны прийти к выводу: дело вовсе не в политиках, а в самой «украинской державе», которая никакую иную элиту не может порождать в принципе.

Поэтому ожидающие Украину испытания будут длиться до тех пор, пока ее жители, в массе своей, воочию не убедятся, что все произведенное той государственной формой, в рамках которой им сегодня предписано жить, может порождать только предателей: образованных и полуграмотных, мужского и женского пола, старых и молодых, блондинов и брюнетов… – но только предателей, и выбирать между ними бессмысленно. А потому корень зла следует искать в самой этой гибельной «форме».

Это, кстати, даст возможность нашему народу избежать тех затруднений, которые ожидали его после Переяславской рады, когда между русской властью в Москве (и затем в Петербурге) и русским народом Малой Руси (освобожденным от польского владычества и гнета) более чем на сотню лет обосновалась хищная и всегда готовая к предательствам «европейски ориентированная» прослойка из казацкой старшины. В свое время в Речи Посполитой этой прослойке не удалось получить желаемый для нее статус полноценный элиты – из-за религиозного и сословного презрения к ней со стороны польской элиты, однако после присоединения Малой Руси к России она охотно соглашалась служить Европе в качестве предателей российского государства и своего народа.

Именно поэтому к грядущим испытаниям следует отнестись, как к довольно неприятной, но необходимой лечебной процедуре. Бояться же «летального исхода», то есть полного поглощения Украины Европой, – не нужно. Ведь нас сегодня тянут в Европу и навязывают нам «европейские ценности» вовсе не для того, чтобы нас облагодетельствовать, а для того, чтобы нами воспользоваться. По-другому нынешняя Европа поступать не способна.

Не может по-другому поступать и наша украинизаторская «элита». Ведь наши украинизаторы ведут борьбу за торжество своих идей вовсе не потому, что считают эти идеи истинными и желают приобщить к ним других. На самом деле они ведут борьбу не за украинские национальные идеалы, не за украинский язык и тому подобное, а за добытые посредством торжества своих идей привилегии и возможность господствовать в «цій країні», как любил выражаться Ющенко.

Господствовать же новые европейские хозяева и прислуживающая им «элита» украинского «государства» могут лишь за счет подавляющего большинства населения, оболваненного или задавленного. И потому этому большинству, которому уготована такая участь, неизбежно придется сопротивляться, вырабатывая постепенно наиболее действенные формы этого сопротивления.

Все это относится и ко всей России вообще: когда Запад правдами и неправдами насаждал «демократию» на постсоветском пространстве, то делал это не ради нас, не ради того, чтобы приобщить нас к благу, а ради того, чтобы нас обезоружить. И потому никакого принятия в «европейский дом», в «золотой миллиард» и тому подобное нам ожидать не стоит, а стоит лишь ожидать дальнейшей «демократизации» до тех пор, пока мы не поумнеем.

В этом и есть та главная причина, которая рано или поздно выведет всю Россию из смуты и поставит ее на то место в мире, на котором ей надлежит пребывать.

***

Нечто подобное уже случалось в нашей истории. Многое из того, что происходит с нами сейчас, происходило в свое время в Галиции, с тогда еще русским ее населением. Однажды уже полякам, в пору их владычества над этими землями, удалость добиться своего и переделать русское православное население Галиции – в униатов. Но так как это делалось не ради блага галичан (не ради их приобщения к «правильной», по мнению католиков, религии, а ради самих католиков), то в результате перехода в унию бывшие православные вовсе не стали своими для господ этой земли - поляков, и продолжали подвергаться социальному гнету. Их продолжали считать второсортными, поэтому неизбежный социальный протест дал в свое время импульс русскому национальному возрождению, которое возникло уже в среде униатов.

Правда, у народа, у которого посредством унии была исковеркана его исконная вера, это возрождение не могло быть достаточно жизнестойким, и враги русского народа, в конце концов, нашли лазейки для того, чтобы превратить галичан в средство для осуществления своих целей…

Но если возможно было задавить маленькую Галицию, то задавить таким же образом огромную Россию, которая является сегодня оплотом православия в мире, – невозможно. Тем более что потенциально на стороне России – весь остальной мир, обреченный Западом на угнетение.

Так что и с теперешними европейскими мечтаниями украинствующих в итоге ничего не получится. Максимум на что могут они рассчитывать – так это на то, что им на какое-то время помогут оторваться от России, сделав из них средство для ее ослабления.

О том же, что после надлежащей «терапии» мы рано или поздно вернемся к нашей исконной жизни, – сомнений никаких нет.

И гарантией тому – наша православная вера.

То, что именно православие является тем бастионом, который «врата ада не одолеют» и который даст нам возможность в свое время перейти в контрнаступление, доказывает и наш опыт двадцатилетнего блуждания порознь среди хаоса идей и смыслов.

Все эти годы в каждой из трех наших стран происходили попытки самоорганизации населения на разных началах. И опыт этот засвидетельствовал, что никакая из существующих (навязываемых) идеологий без внешней подпитки не способна к развитию. Все «успешные» идеологические проекты держались лишь на властном финансировании или на внешних грандах. И при исчерпании финансовых источников – немедленно затухали. Даже если это те или иные модификации внедряемой в наши души «идеологии распада», когда, казалось бы, «сочувствующим» и делать ничего не надо, кроме как деградировать и «распадаться», то и они требовали от организаторов этого процесса финансовой поддержки для работы «лидеров» и «агитаторов».

Подлинная же, пусть и постепенная самоорганизация народа на путях его возрождения происходит во всех наших странах лишь под покровом церкви.

 

5
1
Средняя оценка: 2.58219
Проголосовало: 292