Моя Украина - 2

Дело было закончено, как я считал, дописав «Моя Украина», и «спрятано в стол». Однако, по истечении времени, внутри меня, подобно хитрому и голодному зверю, зародилось желание продолжить повествование о происходящих событиях начала века двадцать первого  и моём  к ним отношении, свидетелями коих помимо своей воли мне и моим близким представилось быть. И причин тому несколько.
Во-первых, по роду своей деятельности мне приходилось и приходится общаться с людьми разного эмоционального, интеллектуального и социального уровня.
Во-вторых, то количество информации и грязи – печатной, словесной и иного рода, с которой мы все столкнулись, не поддается осмыслению. В этом лихом водовороте знаков и смыслов, вложенных в эти знаки, нетрудно потеряться, свернуть с дорожки и заплутать в своих страхах, домыслах и лжи – своей и чужой.
Я надеюсь, что мой читатель человек образованный и здраво рассуждающий. Читатель, ищущий сути вещей и желающий понять эту самую суть. Читатель, способный без претензий, но по существу, отделять зерна от плевел. Читатель, способный созидать на ошибках прошлого и никогда их не повторять. Читатель, не упрекающий и не дающий оценок, а думающий, слушающий, слышащий и видящий.
Возможно, кому-то из тех, кто будет читать этот текст, если Клио его сохранит, и время не сотрет в историческую пыль, будет интересно. Это не исторический труд и не исследование, а скорее не безразличие к своей земле и неприятие абсурдности происходящего. Это мой взгляд и моё отношение к событиям, происходящим в начале двадцать первого века.
Итак.
Видимо, так устроен  «homo-sapiens», что когда ему хорошо, спокойно и благостно и на душе и в жизни, то он, как переспевший плод, начинает портиться, выковыривая, выискивая и недоумевая, от чего же в жизни его ничего такого яркого и энергичного не происходит. И от скуки и томления духа своего он нет-нет да и возьми причинит порчу себе, тем самым совершив акт членовредительства.
Мысленно возвращаясь к началу тех безумных событий, которые происходили зимой 2014 года в Киеве, я никак не могу понять, что двигало теми людьми, которые совершили акт членовредительства той зимой на площади Независимости, призывая к насилию и хаосу? Чего же всё-таки не хватало жителям тихой и благодатной Малороссии и что заставило их поверить в сюрреалистичное враньё о всеобщем благе народа, если «только убить дракона», которого убить невозможно в принципе? Что заставило жизненно мудрых, как мне казалось, малороссов поверить в грязь, кровь, боль и ненависть ради мифического блага?
В тридцатые годы двадцатого века, когда голод коснулся не только Украины, но и всего юго-запада Советской России, малороссы, как никто другой, на себе ощутили весь ужас голодной смерти.
Украинцы лучше других знают, что такое война, голод и разруха. Фронт прокатился дважды по их землям.
Взять хотя бы один из провинциальных её городов – Чернигов. Война 1941-1945 гг. уничтожила его на восемьдесят процентов, и он был одним из десяти городов Союза, подлежавших первоочередному восстановлению, а в селе Корюковка за три дня было расстреляно и сожжено больше семи тысяч человек.
Я всегда верил в то, что у трудолюбивых, но хитровато-смекалистых малороссов хватит жизненного опыта и генетической памяти не допустить втянуть себя в политические авантюры и междоусобные войны. Уж слишком много бед пришлось им натерпеться.
Они, как старый и мудрый Рудый Панько в выгоревшей от солнца льняной рубахе, босой, в портках, сидят под вишней возле своей старенькой, выбеленной хатки  «мазанки-алмазанки». Или, как дед Круча, там, где-нибудь на покосе, или сидя на берегу крутобокого Днепра или застенчивой Десны, или под столетним дубом, который видел ещё самого князя Святослава Храброго, в знойный июльский полдень с удочкой в руках, в своем дырявом потрёпанном от времени и ветра, но таком уютном соломенном брыле, неспешно потягивают люльку с ароматным табаком, слушают рассказы о «медовой европейской жизни» заезжего коммивояжера из города«N»-ска или из города Парыжу, со всем соглашаются, качая головой, глаз щурят да усмехаются.
И в этой их простецкой улыбке и в загорелых морщинках от прищуренного глаза читается только один ответ: «Говорив Мирон, рябої кобили сон!»
И видимое внешнее «согласие» их, и «одобрение» всего ими услышанного, есть ничто иное, как сведетельство их внутренней жизненной мудрости, продиктованной житейскими трудностями, обстоятельствами и памятью предков.
Таковыми по сути они, жители МОЕЙ Украины, и остались. Жители Слобожанщины, Полесья, Таврии, Северщены, Полтавщины, Сумщины. Они трудолюбивы и хлебосольны, теплы и добросердечны, веселы и гостеприимны. Но старые языческие боги Доля и Кривда сыграли с ними злую шутку.
С того самого времени, когда Украине бросили кость в виде «независимости» и «свободы», и она подавилась этой костью, был воспитан новый особый тип украинца. Именно украинца, а не малоросса, человека живущего в приграничье, а не на просторах Полесья и Поднепровья. Тип этот хитрый, продажный, завистливый, обозленный, с «комплексом неполноценности». И этому новому украинцу сказали, что он – нация, народ, государство. Он – «Великий украинец».
Друг Столыпина, Меньшиков М.О – общественный деятель, публицист
(1859-1918)
«Самые яркие из них отказываются от исторических имен «Россия», «русские». Они не признают себя даже малороссами, а сочинили особый национальный титул: «Украина», «украинцы»».
Оглядываясь на случившееся, мне кажется, что житель Галиции, который и явился двигателем переворота, и любой, кто его поддержал, неполноценен и ущербен. Ему все кажется, что его соседи, русские и белорусы, не говоря уже о «цивилизованных» европейцах, на голову, а то и на две выше их. И именно у них в «исконной и настоящей» Украине сохранился чистейший этнический язык чуть ли не со времен святого Владимира. А в другой части Украины, в их представлении, всё изуродовано московитами и тоталитаризмом. И там, в Европе, а не здесь на своей земле, самая что ни на есть цивилизованная жизнь, традиции, история, культура. В представлении галичан место «великого украинца» в европейской семье англосаксов, а не в славянской дружбе и единении. И только находясь в случке с Европой мы сохранимся как нация, и «от хутора с садком вишневим коло хати» и аж до «уникальной истории» у нас никто не сможет ни отобрать, ни переписать, ни переиначить.
Альфред Адлер (немецкий психоаналитик).
«Комплекс неполноценности и комплекс преимущества».
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ- (inferioritycomplex) – совокупность психологических и эмоциональных бессознательных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности, маловажности или неполноценности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой. Комплекс неполноценности возникает вследствие разнообразных причин, таких, как:дискриминация, душевные травмы, свои собственные ошибки и неудачи. Может проявлять себя в оборонительном или каком-либо компенсирующем это чувство поведении (например, в агрессии). Признаком синдрома может быть желание «маленького человека» максимально воспользоваться властью (или ее видимостью), которая в силу обстоятельств оказалась в его руках, и таким образом самоутвердится. Может проявлять себя в попытках унизить человека, цеплянии к мелочам и придании нехарактерному весу этим мелочам. Нередко характерны попытки возместить комплекс собственной неполноценности выставленной напоказ ролью жертвы.
Именно Галиция, как бешеная собака, со Львовом, Ивано-Франковском, Стрыем, Тернополем, выплеснула всю ту ненависть и злобу на остальную Украину, которую она таила все эти годы после создания и краха Социалистического Союза. Именно на неё был сделан упор в государственном перевороте. Галичане возненавидели всё, что касалось негалицкой истории – памятники, символы, события, имена и подвиги не их героев, «объявив войну» МОЕЙ Украине. Сбылась заветная мечта украинских националистов – карательные отряды УНА-УНСО и последователей идей Бандеры перешли Днепр, чтобы «освободить Украину от москалей, жидов и комуняк». Их ненавистью движет подсознательный «комплекс неполноценности», ненависти и обиды.
Виталий Скороходов, врач-реаниматолог, журналист.
«Психопатология украинского национализма»:
«После нескольких веков пребывания в лоне западной цивилизации, жители Галичины полностью восприняли все ее установки и стали противниками Русского проекта. В них глубоко укоренилось чувство меншовартости, которое они передали и своим детям и внукам. Потомки сечевых стрельцов и бандеровцев питают свою ненависть ко всему русскому в обидах прошлого. Вместо того чтобы воспитывать детей на лучших моментах украинской истории – совместной борьбе с врагами, построении нового общества, они устраивают пляски на гробах и живут своими поражениями и предательством своих гетманов. Они готовы каждый день вспоминать беды, причиненные им москалями, забывая о том хорошем, что было в истории их края».
Комплекс этот они воспитывали сами в себе. Так сказать , это их национальная гордость и достоинство. Этот комплекс был взращен в глубине души под влиянием тех исторических неудач и поражений, которые им пришлось вынести. И они посредством государственных институтов прививают этот комплекс МОЕЙ Украине.
МОЯ Украина пережила войны, революции, голод, перестройку. Она всё это помнит, знает, не забыла и она, как говорят: «Take vestri fabulam». Поэтому-то она не страдает приступами эпилепсии при виде  красного знамени  и в День Великой Победы. Потому что МОЯ Украина внутренне самодостаточна и мудра. Жители МОЕЙ Украина знают, что толку все равно никакого не будет и жить лучше они не станут, если все памятники, сохранившиеся с советских времен свалить, заборы перекрасить, а последнего дурака и пропойцу назвать «паном». На все это они глядят с улыбкой Рудого Панька и понимают, что хоть на голове ходи, хоть волком вой, а солнце все равно взойдет на Востоке. МОЯ Украина не испытывает «комплекса неполноценности» и поэтому ей не нужно доказывать русским, галичанам, европейцам особенность и самобытность её языка, её истории и её культуры. Ей незачем вставать с колен, потому что она никогда на них не стояла и не чувствовала себя униженной. Ей не нужно добиваться благосклонного расположения и положения в «семье европейских ценностей», потому что ничего ценного, кроме как однополой любви, МОЕЙ Украине, да и вообще нам славянам, пропахшая дымом костров инквизиции, подкошенная эпидемиями чумы и тифа, Европа дать не может по определению. Она может только взять силой, а не попросить. Просить она не умеет. Крестовые походы и захватнические войны тому прямое свидетельство. У Европы свой подсознательный «комплекс неполноценности».
Давайте будем честными и признаем, что у каждой нации есть свои комплексы и страхи, взращенные ими на генетическом уровне. Но нигде больше в мире так не гордятся, не носят на руках и не выпячивают на показ «сплюндровану, на колінах, понівечену, поругану і заморену» историю свою, всё самое худшее и мрачное, упуская из виду сотни великих имен и событий, принесших славу этому краю и земле её.
Жители МОЕЙ Украины, каждый раз слыша магические заклинания из серии «наш пророк великий Кобзарь», не вздрагивают в экстазе, не раболепствуют и не пялят в каждом углу вместо икон Шевченко в шапке, и без усов, и в тулупе, и в модном костюме. Они не «сотворяют себе кумира» и не делают из него иконы и пророка. Потому что они помнят из своей истории культ другого «пророка», равно как и помнят то, к чему такие культы приводят. Поэтому-то в МОЕЙ Украине памятники и не сносили для того, чтобы помнили!!!
Виталий Скороходов, врач-реаниматолог, журналист.
«Психопатология украинского национализма»:
«На сегодняшний день в Украине сформировалось параноидальное псевдообщество и чтобы выйти из этого состояния нужен целый комплекс усилий, начиная от изменения системы образования, переформатирования информационного пространства, широкой просветительской работы в СМИ, формировании у людей нормальных нравственных ценностей».
Современная Украина как государство, которое, к сожалению, не состоялось, в агонии ищет тот связующий фундамент и те мифы, на которые это государство могло бы оперетьсяобпереться. Ищет фундамент, который объединит нацию. Ищет свою национальную идею, которая объединит всю страну, от востока до запада и с севера до юга, невзирая на политические, экономические, религиозные и ментально-этнические различия. Ищет и не может найти. Потому что её нет и быть не может.
Любой среднестатистический випускник кафедры философии провинциального университета скажет вам, что национальная идея потому и называется национальной, что объединяет и сплачивают вокруг себя всю нацию, не зависимо от вероисповедания, социальной, экономической, политической и языковой принадлежности. Это такая себе обощенная схема национального сознания, которая определяет смысл существования того или иного народа, нации или этноса, её историческую миссию. . Я спрашиваю себя, в чем заключается национальная идеяУкраины? И в чем смысл существования этого народа, особенно в наше время? Куда он идет? И какова его миссия?
Может быть, Шевченко – это национальная идея? Или, быть может,  идея мифической «великой Украины»? И что характеризует этот народ на современном этапе его существования?
Я прихожу к выводу, что национальной идеей современной Украины стала ненависть. Ненависть может объединять нацию в борьбе с врагом, но не объединять нацию в принципе. Это путь в никуда.
Одна из попыток объединения нации была направленна на создание мифа о голодоморе исключительно на украинских территоиях.
МОИ украинцы знают, что в тридцатых годах двадцатого века голод коснулся не только Украины, помня о Саратовской и Пензенской областях, которые составили треть Поволжья. Они не верят в «исключительность» этого страшного события и в избирательность карательной машины. Они знают и помнят, что крестьянские бунты, расстрелы и грабёж были не только в Украине, а планы по сбору хлеба перевыполняли не присланные откуда-то, а местные украинцы, «свидомые», как сейчас говорят, т.е. сознательные, преданные партийцы. Сами отбирали хлеб у своих же, чтобы выслужиться. Это еще одна черта менталитета украинца – выслуживание перед «паном». Паном может быть кто угодно: чернокожий американец, или русоволосый немец, или картавый европеец, главное, чтобы пан похвалил.
Парадокс заключается в том, что о геноциде украинского народа до хрипоты в горле больше всех кричала и кричит опять-таки Галиция, та территория, которой голод не коснулся вообще. Как известно, территория Западной Украины была присоединена к «материковой части» только лишь в 1939 году и никак голодать она не могла, так как была частью сытой и спокойной  Австро-Венгрии.
Определение термина «Геноцид» согласно конвенции ООН:
«Под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:
a. убийство членов группы;
b. причинение серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
c. предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение её;
d. меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы.»
Почему Япония после ядерных бомбежек Хиросимы и Нагасаки, когда погибло от шестидесяти до ста шестидесяти шести тысяч ни в чем неповинных женщин, детей и стариков, не кричит на весь мир о геноциде японского народа? Почему русские наравне с евреями и цыганами после окончания Второй мировой войны не кричат о том, что против их народа совершался целенаправленный геноцид?  Почему русины не кричат о геноциде своего народа в начале двадцатого века? Почему поляки вдруг забыли и замолчали о «Волынской резне», о геноциде поляков, проживавших в Западной Украине? Когда по приказу Центрального провода ОУН-Б подразделения УПА в 1943-1944 годах истребляли поляков целыми семьями и даже селами (колониями)? ПОЧЕМУ? И только украинцы, с каким-то непонятным мне мазохистским упоением уверенно твердят, что только их нацию и никакую другую в мире так не унижали и не уничтожали.
Новая суверенная «история Украины» лжива и иррациональна по своей сути. История эта построена на ненависти и в ней всё «не до конца», на раскорячку: то ли европеец, то ли чёрт, то ли свободный, то ли крепостной, то ли талантливый, то ли убогий, то ли демократия, то ли живодёрка.
А.П. Чехов. Из письма к А.С. Суворину (об украинцах). 2 января 1894 г. Мелихово.
«…Эти упрямые мужики всегда хватаются за великое, потому что не умеют творить малого, и имеют необыкновенные грандиозные претензии, потому что вовсе не имеют литературного вкуса»
А.П. Чехов. Из письма к А.С. Суворину
18 декабря 1893 г. Москва.
«Хохлы упрямый народ; им кажется великолепным всё то, что они изрекают, и свои хохлацкие великие истины они ставят так высоко, что жертвуют им не только художественной правдой, но даже здравым смыслом».
Я спрашиваю себя, неужели в истории её были только черные страницы и кромешная тьма? Неужели в истории этого края его народ никогда не радовался, как ребенок, солнцу и теплым рукам его матери? И где те светлые и созидательные исторические персонажи, которые прославили свою землю и малую свою Родину? Почему бы нам просто не знать о том, что все это было в нашей истории и от этого она и не хуже и не лучше, а такая, какая она есть? Почему бы нам, зная всё это, не прекратить искать кого-то виноватого за все те неудачи, которые случались с народом, населявшим этот край? Почему бы нам не перестать плевать на свою память? Почему бы нам всем не запомнить одной прописной истины: «История не любит сослагательных наклонений»?
Я спрашиваю себя, почему своих «героев» - Бандэру, Шухевича, Коновальца – галичане навязывают МОЕЙ Украине? Что сделал их Бандера для Украины, присягнувши сперва на верность Рейху, а когда понял, что никакой незалежности ему не видать и немцы не питают страсти к его идеям, стал уничтожать своих соратников, а потом и простых украинцев, поддержавших советскую власть. Почему история МОЕЙ Украины обязательно должна быть мрачна и пессимистична? И откуда в языке МОЕЙ Украины взялись «вишИванки» вместо «вишивАнок», «зрОблю» вместо «зроблЮ», «скАжу» вместо «скажУ», «дяка» вместо «дякую» и «халікоптер» вместо «вертоліт»?
Хотя в языке МОЕЙ Украины этого ничего нет. Это есть в языке и истории новой «суверенной и независимой» Украины, в которой нет меня. Равно как и суверенитета её, одного из признаков государства, тоже нет.
Для тех кто не знает, уточню, что суверените́т, в переводе с французского, означает независимое от каких-либо внешних сил верховенство государственной власти во внешних и внутренних делах.
Доля и Кривда, древние боги, от которых остались тени старых дубов и этнографическая память, сыграли злую шутку с добрыми малороссами. Клио сделала все для того, чтобы история повторилась. Как и тысячу лет назад, когда земля славян лежала в распрях и порядка в ней не было, призвали они варягов, чтобы последние пришли и правили, так и сейчас, расписавшись в своей несостоятельности государствоустроителей, украинцы призвали в национальное правительство «варягов» из числа литовцев, грузин, американцев, евреев. Все эти коммивояжеры из стран старого мира сейчас «руководят», а точнее кукловодят в Украине. Любое национальное правительство, как я полагаю, состоит из национального большинства, потому так и называется. И отстаивает интересы своей страны.
Я спрашиваю себя, какие и чьи национальные интересы может отстаивать такое правительство? Хотя все они, как и ранее, громче всех кричат о патриотизме и приверженности национальной идее.
Хотя, в одном права современная Украина – она независима. Независима от самой себя, от своей истории, от своей памяти, от своего народа и от нормальной жизни. День её Независимости – самый глупый, циничный и абсурдный «праздник».
Письмо В.И.Вернадского И.И.Петрункевичу от 14.06.1927.
«На Украине украинскими националистами самостийниками являются евреи, имеющие там огромное значение…»
Особенно сейчас, когда в МОЕЙ Украине хаос и она напоминает сумасшедшего, «псевдогосударствоустроители», как никогда, кричат о сильном «европейском» государстве, основанном на праве закона. Мне хочется спросить у национал-крикунов: «Где это государство и есть ли оно вообще? И было ли оно построено за двадцать четыре года «независимости»»?
В юридическом терминологическом словаре есть четкое определение термина Государства:
«Государство — публичная и легитимно устанавливаемая властная сила общества, действующая в определенных правовых рамках и оказывающая регулирующее воздействие на все сферы жизнедеятельности населения».
Я спрашиваю себя, если территориально страна – это географическая область, с которой связана нация, а нация является субъектом права на политическое самоопределение, то почему государство не даёт и пресекает даже самую слабую возможность любого из этносов на ее территории на самоопределение, отдавая приказ на уничтожении любого инакомыслящего, цинично нарушая его права?
Я спрашиваю себя, почему «государство Украина» не обеспечивает свободное совместное политическое, экономическое и духовное бытие людей, призывая ненавидеть одних и любить других по языковому, религиозному и территориальному признаку?
Я спрашиваю себя, если сейчас власть совершает произвол и насилие над своим же народом, может ли оно называться государством?
Ивана Франко. "Дещо просебе самого". 1897 год.
«Не люблю украинцев... Так мало между ними нашел характеров, а так много мелочности, тесной заскорузлости, двуличия и гордыни, что действительно не знаю за что должен я их любить ... Может, должен любить Украину как расу, ту расу отяжелевшую, разнузданную, сентиментальную, лишенную закалки и силы воли, так мало способную к политической жизни на собственном мусорнике, такую плодовитую на оборотней самого разнородного сорта ...»
А.П. Чехов. «Из письма к А.Н. Плещееву». 9 октября 1888, г. Москва.
«Украйнофильство Линтваревых – это любовь к теплу, к костюму, к языку, к родной земле. Оно симпатично и трогательно. Я же имел в виду тех глубокомысленных идиотов, которые бранят Гоголя за то, что он писал не по-хохлацки, которые, будучи деревянными, бездарными и бледными бездельниками, ничего не имея ни в голове, ни в сердце, тем не менее, стараются казаться выше среднего уровня и играть роль, для чего и нацепляют на свои лбы ярлыки.»
С момента обретения Украиной так долго вожделенной «независимости» она приобрела и свой национальный гимн.
Опять же таки, тут стоит пояснить, что в переводе с греческого, гимн — это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо.
Не для кого не секрет, что современный украинский гимн – это калька с польского. Я спрашиваю себя, почему гимн страны призывает к борьбе и желает смерти врагам, а не восхваляет её триумфальное существование, заслуги и славные страницы истории её? И почему этот символ «государственности» не объединяет нацию в едином порыве его исполнения, а в лучшем случае, заставляет шевелить губами некоторых сознательных персонажей в минуты его насильственного прослушивания по утрам и в торжественные моменты? Я спрашиваю себя, если в гимне Украины отображены национальные символы, то тогда борьба, а за ней и вытекающие все последствия, и есть национальная идея и смысл? Тогда я вынужден повториться, это не МОЯ Украина, не мои смыслы и не мои идеи. От такого гимна пахнет могильной ямой и кликушеством.
«Гимны» МОЕЙ Украины -  это зимние щедривки и Рождественские колядки. Это детские колыбельные и купальские песни на льющемся малоросском языке. На языке который впитал в себя всё лучшее, что было на этой земле. В этих старых народных, а не политических мантрах, настоящие смыслы и идеи нации.
Современная Украина – парадоксальная страна. Всеми потугами рвущаяся на Запад и стремящаяся одеть европейское платье, в тоже время, при удобном малейшем случае, пялит на себя шаровары с жупанами и галопом с оселедцем мчит к своему «славному» гетманскому прошлому. И прошлым этим она безусловно гордится. Потому как это был более или менее государственный период в ее истории, не считая двадцатого века. И всё. Невозможно влить новое вино в старые меха. Как и невозможно напялить европейский костюм, не обрив оселедця на полулысой голове своей, и не сняв широких турецких шаровар, втиснуться с большим пузом от галушек в слаженно скроенные модные европейские панталоны. Мода там нынче не та.
Раз за разом нам твердят, что мы «наследники» запорожских козаков и мы «козацкая страна». Что касается флага Украины, то как и Россия, вернувшая себе свой исторический флаг, она, как наследница «страны козаков», должна была бы взять флаги козацкой старшины или полков ее, пускай самых выдающихся. Задумайтесь хотя бы на миг, откуда в козацкой стране взялся сине-желтый стяг с трезубом, когда у козаков флаги были малиновые с изображением Богоматери, крестов и полумесяцев?
Современный желто-синий флаг был выдан галицким русинам, австро-венгерским подданным, с подачи некоего австрийского гражданина Стадиона Франца фон Вартгаузена, так сказать, для повышения у них уровня самоиндефикации. Но опять-таки, мало кто знает, что подобные флаги без труда можно найти в разных немецких землях, например Нижней Австрии или Герцогстве Брауншвейг.
Я спрашиваю себя, почему флаг этноса, проживающего на определенной территории и далеко не в центральной Украине, народности, которая по сути ничем не прославилась, ничего фундаментального не создала, сделали флагом всей страны, за какие заслуги? Как он может объединить жителей Слобожанщины, Полтавщины, Черниговщины и Буковины, Волыни, Закарпатья, если все они разные, начиная от языка, цвета национального костюма, менталитета и культуры.
«История Украины», как и сама Украина, оказалась иррациональна по своей сути. Возможно, кому-то, кто прочтет это небольшое повествование, покажется, что оно от начала и до конца пронизано русофильством и ненавистью к независимой Украине. Спешу разуверить. Мне ,как человеку родившемуся в Советском Союзе и видевшем благодатной, доброй и радостной МОЮ Украину, проживающему теперь в «независимой Украине», и наблюдавшему все этапы «становления» этой страны, обидно и больно видеть то, что сделали с моим краем – Малороссией, и моей малой Родиной – Черниговщиной. И я, естественно, как и любой нормальный и здравомыслящий человек, обращаю свой взор туда, где, как говорят «восходит солнце».
Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя», 1877год.
III. ОДНО СОВСЕМ ОСОБОЕ СЛОВЦО О СЛАВЯНАХ, КОТОРОЕ МНЕ ДАВНО ХОТЕЛОСЬ СКАЗАТЬ.
«... по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!
И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.
Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.
Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же,  «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее. О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.
Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в Болгарии и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний Иван Чифтлик согласился наконец принять портфель президента совета министров.
России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство...»
Мне обидно, что народ, населяющий ее, как телка на привязи, ведут на убой – социальный, экономический, политический, человеческий, и он, как мне казалось, мудрый и рассудительный, никогда не поверит лживым и заведомо невыполнимым обещаниям о вселенском благе. Мне обидно, что к власти пришли уголовники, фашисты и те, кто страну и её народ ненавидит, не любит и уничтожает всеми доступными способами, цинично распекаясь в самой что ни на есть преданности букве закону, общечеловеческим ценностям, национальным интересам и равноправии граждан, населяющих эту страну. Иначе, по-другому я не берусь объяснить всё то безумие, которое сейчас происходит.
Сомерсет Моэм.  «Лезвие перочинного ножа»
«Очень трудно узнать других людей, и по-настоящему человек может понять только того, кто родился с ним в одной стране.
Человек – это не только он сам, это его дом, в котором он учился ходить, город, в котором он жил, игры, в которые играл, сказки, которые ему рассказывали, еда, которую он ел, школа, в которой учился, вид спорта, которым занимался, поэты, стихи которых читал, и Б-г, в которого верил. Всё это сформировало его, всё это нельзя услышать и понять, это можно только пережить. Человека можно понять, только если он – это ты сам.
Беда Украины в том, что она находится в Украине, и МОЮ Малороссию, МОЮ Украину нужно спасать от Украины новой «самостийной». В МОЕЙ Украине, к сожалению, МОИХ украинцев осталось очень и очень мало.
15 июня 2015 года.-26 июня 2015 года. Чернигов.
Дело было закончено, как я считал, дописав «Моя Украина», и «спрятано в стол». Однако, по истечении времени, внутри меня, подобно хитрому и голодному зверю, зародилось желание продолжить повествование о происходящих событиях начала века двадцать первого  и моём  к ним отношении, свидетелями коих помимо своей воли мне и моим близким представилось быть. И причин тому несколько.
Во-первых, по роду своей деятельности мне приходилось и приходится общаться с людьми разного эмоционального, интеллектуального и социального уровня.
Во-вторых, то количество информации и грязи – печатной, словесной и иного рода, с которой мы все столкнулись, не поддается осмыслению. В этом лихом водовороте знаков и смыслов, вложенных в эти знаки, нетрудно потеряться, свернуть с дорожки и заплутать в своих страхах, домыслах и лжи – своей и чужой.
Я надеюсь, что мой читатель человек образованный и здраво рассуждающий. Читатель, ищущий сути вещей и желающий понять эту самую суть. Читатель, способный без претензий, но по существу, отделять зерна от плевел. Читатель, способный созидать на ошибках прошлого и никогда их не повторять. Читатель, не упрекающий и не дающий оценок, а думающий, слушающий, слышащий и видящий.
Возможно, кому-то из тех, кто будет читать этот текст, если Клио его сохранит, и время не сотрет в историческую пыль, будет интересно. Это не исторический труд и не исследование, а скорее не безразличие к своей земле и неприятие абсурдности происходящего. Это мой взгляд и моё отношение к событиям, происходящим в начале двадцать первого века.
.
Итак.
Видимо, так устроен «homo-sapiens», что когда ему хорошо, спокойно и благостно и на душе и в жизни, то он, как переспевший плод, начинает портиться, выковыривая, выискивая и недоумевая, отчего же в жизни его ничего такого яркого и энергичного не происходит. И от скуки и томления духа своего он нет-нет да и причинит порчу себе, тем самым совершив акт членовредительства.
Мысленно возвращаясь к началу тех безумных событий, которые происходили зимой 2014 года в Киеве, я никак не могу понять, что двигало теми людьми, которые совершили акт членовредительства той зимой на площади Независимости, призывая к насилию и хаосу? Чего же всё-таки не хватало жителям тихой и благодатной Малороссии и что заставило их поверить в сюрреалистичное враньё о всеобщем благе народа, если «только убить дракона», которого убить невозможно в принципе? Что заставило жизненно мудрых, как мне казалось, малороссов поверить в грязь, кровь, боль и ненависть ради мифического блага?
В тридцатые годы двадцатого века, когда голод коснулся не только Украины, но и всего юго-запада Советской России, малороссы, как никто другой, на себе ощутили весь ужас голодной смерти.
Украинцы лучше других знают, что такое война, голод и разруха. Фронт прокатился дважды по их землям.
Взять хотя бы один из провинциальных её городов – Чернигов. Война 1941-1945 гг. уничтожила его на восемьдесят процентов, и он был одним из десяти городов Союза, подлежавших первоочередному восстановлению, а в селе Корюковка за три дня было расстреляно и сожжено больше семи тысяч человек.
Я всегда верил в то, что у трудолюбивых, но хитровато-смекалистых малороссов хватит жизненного опыта и генетической памяти не допустить втянуть себя в политические авантюры и междоусобные войны. Уж слишком много бед пришлось им натерпеться.
Они, как старый и мудрый Рудый Панько в выгоревшей от солнца льняной рубахе, босой, в портках, сидят под вишней возле своей старенькой, выбеленной хатки «мазанки-алмазанки». Или, как дед Круча, там, где-нибудь на покосе, или сидя на берегу крутобокого Днепра или застенчивой Десны, или под столетним дубом, который видел ещё самого князя Святослава Храброго, в знойный июльский полдень с удочкой в руках, в своем дырявом потрёпанном от времени и ветра, но таком уютном соломенном брыле, неспешно потягивают люльку с ароматным табаком, слушают рассказы о «медовой европейской жизни» заезжего коммивояжера из города«N»-ска или из города Парыжу, со всем соглашаются, качая головой, глаз щурят да усмехаются.
И в этой их простецкой улыбке и в загорелых морщинках от прищуренного глаза читается только один ответ: «Говорив Мирон, рябої кобили сон!»
И видимое внешнее «согласие» их, и «одобрение» всего ими услышанного, есть ничто иное, как сведетельство их внутренней жизненной мудрости, продиктованной житейскими трудностями, обстоятельствами и памятью предков.
Таковыми по сути они, жители МОЕЙ Украины, и остались. Жители Слобожанщины, Полесья, Таврии, Северщены, Полтавщины, Сумщины. Они трудолюбивы и хлебосольны, теплы и добросердечны, веселы и гостеприимны. Но старые языческие боги Доля и Кривда сыграли с ними злую шутку.
С того самого времени, когда Украине бросили кость в виде «независимости» и «свободы», и она подавилась этой костью, был воспитан новый особый тип украинца. Именно украинца, а не малоросса, человека живущего в приграничье, а не на просторах Полесья и Поднепровья. Тип этот хитрый, продажный, завистливый, обозленный, с «комплексом неполноценности». И этому новому украинцу сказали, что он – нация, народ, государство. Он – «Великий украинец».
.
Друг Столыпина, Меньшиков М.О – общественный деятель, публицист (1859-1918)
«Самые яркие из них отказываются от исторических имен «Россия», «русские». Они не признают себя даже малороссами, а сочинили особый национальный титул: «Украина», «украинцы»».
.
Оглядываясь на случившееся, мне кажется, что житель Галиции, который и явился двигателем переворота, и любой, кто его поддержал, неполноценен и ущербен. Ему все кажется, что его соседи, русские и белорусы, не говоря уже о «цивилизованных» европейцах, на голову, а то и на две выше их. И именно у них в «исконной и настоящей» Украине сохранился чистейший этнический язык чуть ли не со времен святого Владимира. А в другой части Украины, в их представлении, всё изуродовано московитами и тоталитаризмом. И там, в Европе, а не здесь на своей земле, самая что ни на есть цивилизованная жизнь, традиции, история, культура. В представлении галичан место «великого украинца» в европейской семье англосаксов, а не в славянской дружбе и единении. И только находясь в случке с Европой мы сохранимся как нация, и «от хутора с садком вишневим коло хати» и аж до «уникальной истории» у нас никто не сможет ни отобрать, ни переписать, ни переиначить.
.
Альфред Адлер (немецкий психоаналитик).
«Комплекс неполноценности и комплекс преимущества».
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ- (inferioritycomplex) – совокупность психологических и эмоциональных бессознательных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности, маловажности или неполноценности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой. Комплекс неполноценности возникает вследствие разнообразных причин, таких, как:дискриминация, душевные травмы, свои собственные ошибки и неудачи. Может проявлять себя в оборонительном или каком-либо компенсирующем это чувство поведении (например, в агрессии). Признаком синдрома может быть желание «маленького человека» максимально воспользоваться властью (или ее видимостью), которая в силу обстоятельств оказалась в его руках, и таким образом самоутвердится. Может проявлять себя в попытках унизить человека, цеплянии к мелочам и придании нехарактерному весу этим мелочам. Нередко характерны попытки возместить комплекс собственной неполноценности выставленной напоказ ролью жертвы."
.
Именно Галиция, как бешеная собака, со Львовом, Ивано-Франковском, Стрыем, Тернополем, выплеснула всю ту ненависть и злобу на остальную Украину, которую она таила все эти годы после создания и краха Социалистического Союза. Именно на неё был сделан упор в государственном перевороте. Галичане возненавидели всё, что касалось негалицкой истории – памятники, символы, события, имена и подвиги не их героев, «объявив войну» МОЕЙ Украине. Сбылась заветная мечта украинских националистов – карательные отряды УНА-УНСО и последователей идей Бандеры перешли Днепр, чтобы «освободить Украину от москалей, жидов и комуняк». Их ненавистью движет подсознательный «комплекс неполноценности», ненависти и обиды.
.
Виталий Скороходов, врач-реаниматолог, журналист.
«Психопатология украинского национализма»:
«После нескольких веков пребывания в лоне западной цивилизации, жители Галичины полностью восприняли все ее установки и стали противниками Русского проекта. В них глубоко укоренилось чувство меншовартости, которое они передали и своим детям и внукам. Потомки сечевых стрельцов и бандеровцев питают свою ненависть ко всему русскому в обидах прошлого. Вместо того чтобы воспитывать детей на лучших моментах украинской истории – совместной борьбе с врагами, построении нового общества, они устраивают пляски на гробах и живут своими поражениями и предательством своих гетманов. Они готовы каждый день вспоминать беды, причиненные им москалями, забывая о том хорошем, что было в истории их края».
.
Комплекс этот они воспитывали сами в себе. Так сказать , это их национальная гордость и достоинство. Этот комплекс был взращен в глубине души под влиянием тех исторических неудач и поражений, которые им пришлось вынести. И они посредством государственных институтов прививают этот комплекс МОЕЙ Украине.
МОЯ Украина пережила войны, революции, голод, перестройку. Она всё это помнит, знает». Поэтому-то она не страдает приступами эпилепсии при виде  красного знамени  и в День Великой Победы. Потому что МОЯ Украина внутренне самодостаточна и мудра. Жители МОЕЙ Украина знают, что толку все равно никакого не будет и жить лучше они не станут, если все памятники, сохранившиеся с советских времен свалить, заборы перекрасить, а последнего дурака и пропойцу назвать «паном». На все это они глядят с улыбкой Рудого Панька и понимают, что хоть на голове ходи, хоть волком вой, а солнце все равно взойдет на Востоке. МОЯ Украина не испытывает «комплекса неполноценности» и поэтому ей не нужно доказывать русским, галичанам, европейцам особенность и самобытность её языка, её истории и её культуры. Ей незачем вставать с колен, потому что она никогда на них не стояла и не чувствовала себя униженной. Ей не нужно добиваться благосклонного расположения и положения в «семье европейских ценностей», потому что ничего ценного, кроме как однополой любви, МОЕЙ Украине, да и вообще нам славянам, пропахшая дымом костров инквизиции, подкошенная эпидемиями чумы и тифа, Европа дать не может по определению. Она может только взять силой, а не попросить. Просить она не умеет. Крестовые походы и захватнические войны тому прямое свидетельство. У Европы свой подсознательный «комплекс неполноценности».
Давайте будем честными и признаем, что у каждой нации есть свои комплексы и страхи, взращенные ими на генетическом уровне. Но нигде больше в мире так не гордятся, не носят на руках и не выпячивают на показ «сплюндровану, на колінах, понівечену, поругану і заморену» историю свою, всё самое худшее и мрачное, упуская из виду сотни великих имен и событий, принесших славу этому краю и земле её.
Жители МОЕЙ Украины, каждый раз слыша магические заклинания из серии «наш пророк великий Кобзарь», не вздрагивают в экстазе, не раболепствуют и не пялят в каждом углу вместо икон Шевченко в шапке, и без усов, и в тулупе, и в модном костюме. Они не «сотворяют себе кумира» и не делают из него иконы и пророка. Потому что они помнят из своей истории культ другого «пророка», равно как и помнят то, к чему такие культы приводят. Поэтому-то в МОЕЙ Украине памятники и не сносили для того, чтобы помнили!!!
.
Виталий Скороходов, врач-реаниматолог, журналист.
«Психопатология украинского национализма»:
«На сегодняшний день в Украине сформировалось параноидальное псевдообщество и чтобы выйти из этого состояния нужен целый комплекс усилий, начиная от изменения системы образования, переформатирования информационного пространства, широкой просветительской работы в СМИ, формировании у людей нормальных нравственных ценностей».
.
Современная Украина как государство, которое, к сожалению, не состоялось, в агонии ищет тот связующий фундамент и те мифы, на которые это государство могло бы оперетьсяобпереться. Ищет фундамент, который объединит нацию. Ищет свою национальную идею, которая объединит всю страну, от востока до запада и с севера до юга, невзирая на политические, экономические, религиозные и ментально-этнические различия. Ищет и не может найти. Потому что её нет и быть не может.
Любой среднестатистический випускник кафедры философии провинциального университета скажет вам, что национальная идея потому и называется национальной, что объединяет и сплачивают вокруг себя всю нацию, не зависимо от вероисповедания, социальной, экономической, политической и языковой принадлежности. Это такая себе обощенная схема национального сознания, которая определяет смысл существования того или иного народа, нации или этноса, её историческую миссию. . Я спрашиваю себя, в чем заключается национальная идеяУкраины? И в чем смысл существования этого народа, особенно в наше время? Куда он идет? И какова его миссия?
Может быть, Шевченко – это национальная идея? Или, быть может,  идея мифической «великой Украины»? И что характеризует этот народ на современном этапе его существования?
Я прихожу к выводу, что национальной идеей современной Украины стала ненависть. Ненависть может объединять нацию в борьбе с врагом, но не объединять нацию в принципе. Это путь в никуда.
Одна из попыток объединения нации была направленна на создание мифа о голодоморе исключительно на украинских территоиях.
МОИ украинцы знают, что в тридцатых годах двадцатого века голод коснулся не только Украины, помня о Саратовской и Пензенской областях, которые составили треть Поволжья. Они не верят в «исключительность» этого страшного события и в избирательность карательной машины. Они знают и помнят, что крестьянские бунты, расстрелы и грабёж были не только в Украине, а планы по сбору хлеба перевыполняли не присланные откуда-то, а местные украинцы, «свидомые», как сейчас говорят, т.е. сознательные, преданные партийцы. Сами отбирали хлеб у своих же, чтобы выслужиться. Это еще одна черта менталитета украинца – выслуживание перед «паном». Паном может быть кто угодно: чернокожий американец, или русоволосый немец, или картавый европеец, главное, чтобы пан похвалил.
Парадокс заключается в том, что о геноциде украинского народа до хрипоты в горле больше всех кричала и кричит опять-таки Галиция, та территория, которой голод не коснулся вообще. Как известно, территория Западной Украины была присоединена к «материковой части» только лишь в 1939 году и никак голодать она не могла, так как была частью сытой и спокойной  Австро-Венгрии.
Определение термина «Геноцид» согласно конвенции ООН:
«Под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:
a. убийство членов группы;
b. причинение серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
c. предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение её;
d. меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы.»
.
Почему Япония после ядерных бомбежек Хиросимы и Нагасаки, когда погибло от шестидесяти до ста шестидесяти шести тысяч ни в чем неповинных женщин, детей и стариков, не кричит на весь мир о геноциде японского народа? Почему русские наравне с евреями и цыганами после окончания Второй мировой войны не кричат о том, что против их народа совершался целенаправленный геноцид?  Почему русины не кричат о геноциде своего народа в начале двадцатого века? Почему поляки вдруг забыли и замолчали о «Волынской резне», о геноциде поляков, проживавших в Западной Украине? Когда по приказу Центрального провода ОУН-Б подразделения УПА в 1943-1944 годах истребляли поляков целыми семьями и даже селами (колониями)? ПОЧЕМУ? И только украинцы, с каким-то непонятным мне мазохистским упоением уверенно твердят, что только их нацию и никакую другую в мире так не унижали и не уничтожали.
Новая суверенная «история Украины» лжива и иррациональна по своей сути. История эта построена на ненависти и в ней всё «не до конца», на раскорячку: то ли европеец, то ли чёрт, то ли свободный, то ли крепостной, то ли талантливый, то ли убогий, то ли демократия, то ли живодёрка.
.
А.П. Чехов. Из письма к А.С. Суворину (об украинцах). 2 января 1894 г. Мелихово.
«…Эти упрямые мужики всегда хватаются за великое, потому что не умеют творить малого, и имеют необыкновенные грандиозные претензии, потому что вовсе не имеют литературного вкуса»
А.П. Чехов. Из письма к А.С. Суворину 18 декабря 1893 г. Москва.
«Хохлы упрямый народ; им кажется великолепным всё то, что они изрекают, и свои хохлацкие великие истины они ставят так высоко, что жертвуют им не только художественной правдой, но даже здравым смыслом».
.
Я спрашиваю себя, неужели в истории её были только черные страницы и кромешная тьма? Неужели в истории этого края его народ никогда не радовался, как ребенок, солнцу и теплым рукам его матери? И где те светлые и созидательные исторические персонажи, которые прославили свою землю и малую свою Родину? Почему бы нам просто не знать о том, что все это было в нашей истории и от этого она и не хуже и не лучше, а такая, какая она есть? Почему бы нам, зная всё это, не прекратить искать кого-то виноватого за все те неудачи, которые случались с народом, населявшим этот край? Почему бы нам не перестать плевать на свою память? Почему бы нам всем не запомнить одной прописной истины: «История не любит сослагательных наклонений»?
Я спрашиваю себя, почему своих «героев» - Бандэру, Шухевича, Коновальца – галичане навязывают МОЕЙ Украине? Что сделал их Бандера для Украины, присягнувши сперва на верность Рейху, а когда понял, что никакой незалежности ему не видать и немцы не питают страсти к его идеям, стал уничтожать своих соратников, а потом и простых украинцев, поддержавших советскую власть. Почему история МОЕЙ Украины обязательно должна быть мрачна и пессимистична? И откуда в языке МОЕЙ Украины взялись «вишИванки» вместо «вишивАнок», «зрОблю» вместо «зроблЮ», «скАжу» вместо «скажУ», «дяка» вместо «дякую» и «халікоптер» вместо «вертоліт»?
Хотя в языке МОЕЙ Украины этого ничего нет. Это есть в языке и истории новой «суверенной и независимой» Украины, в которой нет меня. Равно как и суверенитета её, одного из признаков государства, тоже нет.
Для тех кто не знает, уточню, что суверените́т, в переводе с французского, означает независимое от каких-либо внешних сил верховенство государственной власти во внешних и внутренних делах.
Доля и Кривда, древние боги, от которых остались тени старых дубов и этнографическая память, сыграли злую шутку с добрыми малороссами. Клио сделала все для того, чтобы история повторилась. Как и тысячу лет назад, когда земля славян лежала в распрях и порядка в ней не было, призвали они варягов, чтобы последние пришли и правили, так и сейчас, расписавшись в своей несостоятельности государствоустроителей, украинцы призвали в национальное правительство «варягов» из числа литовцев, грузин, американцев, евреев. Все эти коммивояжеры из стран старого мира сейчас «руководят», а точнее кукловодят в Украине. Любое национальное правительство, как я полагаю, состоит из национального большинства, потому так и называется. И отстаивает интересы своей страны.
Я спрашиваю себя, какие и чьи национальные интересы может отстаивать такое правительство? Хотя все они, как и ранее, громче всех кричат о патриотизме и приверженности национальной идее.
Хотя, в одном права современная Украина – она независима. Независима от самой себя, от своей истории, от своей памяти, от своего народа и от нормальной жизни. День её Независимости – самый глупый, циничный и абсурдный «праздник».
.
Письмо В.И.Вернадского И.И.Петрункевичу от 14.06.1927.
«На Украине украинскими националистами самостийниками являются евреи, имеющие там огромное значение…»
.
Особенно сейчас, когда в МОЕЙ Украине хаос и она напоминает сумасшедшего, «псевдогосударствоустроители», как никогда, кричат о сильном «европейском» государстве, основанном на праве закона. Мне хочется спросить у национал-крикунов: «Где это государство и есть ли оно вообще? И было ли оно построено за двадцать четыре года «независимости»»?
В юридическом терминологическом словаре есть четкое определение термина Государства:
«Государство — публичная и легитимно устанавливаемая властная сила общества, действующая в определенных правовых рамках и оказывающая регулирующее воздействие на все сферы жизнедеятельности населения».
Я спрашиваю себя, если территориально страна – это географическая область, с которой связана нация, а нация является субъектом права на политическое самоопределение, то почему государство не даёт и пресекает даже самую слабую возможность любого из этносов на ее территории на самоопределение, отдавая приказ на уничтожении любого инакомыслящего, цинично нарушая его права?
Я спрашиваю себя, почему «государство Украина» не обеспечивает свободное совместное политическое, экономическое и духовное бытие людей, призывая ненавидеть одних и любить других по языковому, религиозному и территориальному признаку?
Я спрашиваю себя, если сейчас власть совершает произвол и насилие над своим же народом, может ли оно называться государством?
.
Ивана Франко. "Дещо просебе самого". 1897 год.
«Не люблю украинцев... Так мало между ними нашел характеров, а так много мелочности, тесной заскорузлости, двуличия и гордыни, что действительно не знаю за что должен я их любить ... Может, должен любить Украину как расу, ту расу отяжелевшую, разнузданную, сентиментальную, лишенную закалки и силы воли, так мало способную к политической жизни на собственном мусорнике, такую плодовитую на оборотней самого разнородного сорта ...»
.
А.П. Чехов. «Из письма к А.Н. Плещееву». 9 октября 1888, г. Москва.
«Украйнофильство Линтваревых – это любовь к теплу, к костюму, к языку, к родной земле. Оно симпатично и трогательно. Я же имел в виду тех глубокомысленных идиотов, которые бранят Гоголя за то, что он писал не по-хохлацки, которые, будучи деревянными, бездарными и бледными бездельниками, ничего не имея ни в голове, ни в сердце, тем не менее, стараются казаться выше среднего уровня и играть роль, для чего и нацепляют на свои лбы ярлыки.»
.
С момента обретения Украиной так долго вожделенной «независимости» она приобрела и свой национальный гимн.
Опять же таки, тут стоит пояснить, что в переводе с греческого, гимн — это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо.
Не для кого не секрет, что современный украинский гимн – это калька с польского. Я спрашиваю себя, почему гимн страны призывает к борьбе и желает смерти врагам, а не восхваляет её триумфальное существование, заслуги и славные страницы истории её? И почему этот символ «государственности» не объединяет нацию в едином порыве его исполнения, а в лучшем случае, заставляет шевелить губами некоторых сознательных персонажей в минуты его насильственного прослушивания по утрам и в торжественные моменты? Я спрашиваю себя, если в гимне Украины отображены национальные символы, то тогда борьба, а за ней и вытекающие все последствия, и есть национальная идея и смысл? Тогда я вынужден повториться, это не МОЯ Украина, не мои смыслы и не мои идеи. От такого гимна пахнет могильной ямой и кликушеством.
«Гимны» МОЕЙ Украины -  это зимние щедривки и Рождественские колядки. Это детские колыбельные и купальские песни на льющемся малоросском языке. На языке который впитал в себя всё лучшее, что было на этой земле. В этих старых народных, а не политических мантрах, настоящие смыслы и идеи нации.
Современная Украина – парадоксальная страна. Всеми потугами рвущаяся на Запад и стремящаяся одеть европейское платье, в тоже время, при удобном малейшем случае, пялит на себя шаровары с жупанами и галопом с оселедцем мчит к своему «славному» гетманскому прошлому. И прошлым этим она безусловно гордится. Потому как это был более или менее государственный период в ее истории, не считая двадцатого века. И всё. Невозможно влить новое вино в старые меха. Как и невозможно напялить европейский костюм, не обрив оселедця на полулысой голове своей, и не сняв широких турецких шаровар, втиснуться с большим пузом от галушек в слаженно скроенные модные европейские панталоны. Мода там нынче не та.
Раз за разом нам твердят, что мы «наследники» запорожских козаков и мы «козацкая страна». Что касается флага Украины, то как и Россия, вернувшая себе свой исторический флаг, она, как наследница «страны козаков», должна была бы взять флаги козацкой старшины или полков ее, пускай самых выдающихся. Задумайтесь хотя бы на миг, откуда в козацкой стране взялся сине-желтый стяг с трезубом, когда у козаков флаги были малиновые с изображением Богоматери, крестов и полумесяцев?
Современный желто-синий флаг был выдан галицким русинам, австро-венгерским подданным, с подачи некоего австрийского гражданина Стадиона Франца фон Вартгаузена, так сказать, для повышения у них уровня самоиндефикации. Но опять-таки, мало кто знает, что подобные флаги без труда можно найти в разных немецких землях, например Нижней Австрии или Герцогстве Брауншвейг.
Я спрашиваю себя, почему флаг этноса, проживающего на определенной территории и далеко не в центральной Украине, народности, которая по сути ничем не прославилась, ничего фундаментального не создала, сделали флагом всей страны, за какие заслуги? Как он может объединить жителей Слобожанщины, Полтавщины, Черниговщины и Буковины, Волыни, Закарпатья, если все они разные, начиная от языка, цвета национального костюма, менталитета и культуры.
«История Украины», как и сама Украина, оказалась иррациональна по своей сути. Возможно, кому-то, кто прочтет это небольшое повествование, покажется, что оно от начала и до конца пронизано русофильством и ненавистью к независимой Украине. Спешу разуверить. Мне ,как человеку родившемуся в Советском Союзе и видевшем благодатной, доброй и радостной МОЮ Украину, проживающему теперь в «независимой Украине», и наблюдавшему все этапы «становления» этой страны, обидно и больно видеть то, что сделали с моим краем – Малороссией, и моей малой Родиной – Черниговщиной. И я, естественно, как и любой нормальный и здравомыслящий человек, обращаю свой взор туда, где, как говорят «восходит солнце».
.
Ф.М. Достоевский. «Дневник писателя», 1877год.
III. ОДНО СОВСЕМ ОСОБОЕ СЛОВЦО О СЛАВЯНАХ, КОТОРОЕ МНЕ ДАВНО ХОТЕЛОСЬ СКАЗАТЬ.
«... по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!
И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.
Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.
Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же,  «имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени».
.
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее. О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.
Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в Болгарии и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний Иван Чифтлик согласился наконец принять портфель президента совета министров.
России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство...»
Мне обидно, что народ, населяющий ее, как телка на привязи, ведут на убой – социальный, экономический, политический, человеческий, и он, как мне казалось, мудрый и рассудительный, никогда не поверит лживым и заведомо невыполнимым обещаниям о вселенском благе. Мне обидно, что к власти пришли уголовники, фашисты и те, кто страну и её народ ненавидит, не любит и уничтожает всеми доступными способами, цинично распекаясь в самой что ни на есть преданности букве закону, общечеловеческим ценностям, национальным интересам и равноправии граждан, населяющих эту страну. Иначе, по-другому я не берусь объяснить всё то безумие, которое сейчас происходит.
.
Сомерсет Моэм.  «Лезвие перочинного ножа»
«Очень трудно узнать других людей, и по-настоящему человек может понять только того, кто родился с ним в одной стране.
Человек – это не только он сам, это его дом, в котором он учился ходить, город, в котором он жил, игры, в которые играл, сказки, которые ему рассказывали, еда, которую он ел, школа, в которой учился, вид спорта, которым занимался, поэты, стихи которых читал, и Б-г, в которого верил. Всё это сформировало его, всё это нельзя услышать и понять, это можно только пережить. Человека можно понять, только если он – это ты сам."
.
Беда Украины в том, что она находится в Украине, и МОЮ Малороссию, МОЮ Украину нужно спасать от Украины новой «самостийной». В МОЕЙ Украине, к сожалению, МОИХ украинцев осталось очень и очень мало.
5
1
Средняя оценка: 2.86
Проголосовало: 400