Не потерять будущее

Не потерять будущее

Прошедшие 26 марта в Москве и ряде других городов России «протестные акции» либеральной «оппозиции» с привлечением молодёжи вызвали довольно интересную реакцию либеральных СМИ и так называемого «гражданского общества». Если свести эту реакцию к наиболее характерным схемам-посылам, то картина будет выглядеть примерно так:

1. «Наконец-то выросло поколение, не испытывающее страха перед властью»;

2. «Это поколение не зависит от пропагандистского “зомбоящика”»;

3. «Что теперь будет делать власть, ведь она не может не считаться со всем этим».

Есть и другие формулировки, кочующие по страницам изданий и социальных сетей в разнообразном стилевом обрамлении – от грозно-предупредительного до деланно-озабоченного. В атмосфере очевидного отсутствия сколько-нибудь существенного интереса со стороны общества к унылому «протестному» хождению с элементами мелкого хулиганства либеральные силы всячески тужатся представить прошедшую акцию как нечто значительное, имеющее отношение к действительности и, более того, представляющее якобы нешуточную опасность для власти. Одновременно в адрес власти и так называемых провластных СМИ звучат обвинения в том, что они де «замалчивают» это неимоверно значительное событие и, таким образом, подвергают опасности государство. После того как, спустя несколько дней, по настоятельным просьбам, власть даёт, наконец, свою оценку произошедшего, сразу же начинают звучать обвинения в том, что эта оценка прозвучала «слишком поздно», что власть де «запаздывает» с реакцией, и это тоже очень, очень плохо… Жизнь тем временем идёт своим чередом. Школьники и студенты, в очередной раз оказавшиеся, по малости и недомыслию, пешками в подловатых играх либеральной «оппозиции», оживлённо вспоминают прикольно проведённый «праздник непослушания» и, в массе своей, меньше всего думают о борьбе с коррупцией и прочих «взрослых» абстракциях.

Действия молодёжи, которая «повелась» на призывы в соцсетях и вышла на несанкционированную акцию, вполне естественны – на то она и молодёжь, чтобы время от времени бунтовать. В то же время, утверждения, что студенты и школьники проявили некое гражданское сознание и вышли на акцию, чтобы выразить протест против коррупции, свидетельствуют о том искреннем презрении, которое испытывает либеральная «оппозиция» по отношению к народу. Она пытается на полном серьёзе убедить людей в том, что молодёжь вышла, чтобы выразить недовольство властью. Здесь мы вплотную подходим к вопросу о современной молодёжи – вопросу, требующему такта и деликатности.

Мысль о том, что молодёжь – будущее страны, есть мысль банальная до пошлости. Любая молодёжь живёт в свою эпоху, встраивается в структуру общества, характерную для данной эпохи, воспринимает и впитывает систему ценностей, присущую своей эпохе. В нашей стране, начиная с «перестройки», на протяжении всех постсоветских лет в сознание граждан (в первую очередь именно молодёжи) всей мощью либеральной пропагандистской индустрии вколачивались установки на то, что человек должен жить для себя; что только когда каждый будет думать только о своём благе, «мы станем нормальной страной»; что бескорыстное служение обществу есть проявление «совкового» сознания, и признак глубокой и постыдной отсталости. В результате в России сформировалось уже не одно поколение, в значительной степени (хотя, разумеется, далеко не полностью) представляющее того самого «квалифицированного потребителя», о необходимости взращивания которого простодушно поведал в своё время один очень высокопоставленный чиновник из образовательного министерства. В сущности, если говорить о достижениях капиталистического строя, то одним из действительных, явных и осязаемых его «достижений» можно назвать именно создание общества, в значительной степени отличающегося политической индифферентностью и сугубо практическим отношением к жизни. В первую очередь это относится к молодёжи как части общества, наиболее восприимчивой к манипуляциям и идеологической обработке. Существовавший в прежние времена и воспетый русскими классиками мировоззренческий «конфликт отцов и детей» в настоящее время практически утратил смысл и почву. У нынешних «отцов» и «детей» не может быть никакого мировоззренческого конфликта, поскольку сама идея мировоззрения как онтологической необходимости оказалась полностью дискредитирована. В советское время на официальном уровне культивировалась необходимость в каждом гражданине активной жизненной позиции и полноценного мировоззрения, основанного на социалистических морально-нравственных ценностях. В «перестройку» и позднее, когда перед прорвавшимися к власти агентами влияния Запада стояла задача разрушения советского общества изнутри, с особенной силой происходило расшатывание основ, объединяющих многонациональный советский народ. Все традиционные ценности, как национальные, так и общечеловеческие, были подвергнуты глумлению под видом «продвинутой» иронии и фактически признаны пережитком. Главными жизненными принципами на всех уровнях, так или иначе, были объявлены стяжание и культ удовольствий. В результате в нынешнее время, если отбросить поверхностные пропагандистские установки, актуальное мировоззрение сводится, в сущности, к тому же самому: личное материальное обогащение и непосредственно связанное с ним удовлетворение материальных потребностей. Наиболее привилегированная часть молодёжи, имеющая влиятельных и состоятельных родителей, ценит ещё и близость к власти, но это относительное меньшинство. Большинству глубоко безразличны любые идеологические конструкции и политические учения, если, конечно, они не вознаграждаются в той или иной форме или не связаны с карьерным продвижением. А поскольку нынешние «отцы» формировались в таких же условиях, то и конфликт их с «детьми» может сводиться только к разногласиям по вопросу, какие пути достижения материального благополучия и карьерного роста наиболее перспективны.

Говорить о том, что молодёжь вышла на улицу, чтобы протестовать против коррупции – это значит откровенно считать людей за простаков. Конечно, нельзя утверждать, что та микроскопическая часть российской молодёжи, которая принимала участие в «протестной акции», была мотивирована исключительно меркантильными соображениями. Возможно, некоторые пришли «за компанию», из фронды или просто от нечего делать. Но то, что всем им глубоко наплевать и на коррупцию, и вообще на государственные проблемы – можно утверждать с высокой степенью уверенности. Их так воспитывали. Рискну предположить, что некоторые из них в душе даже не без одобрения относятся к тому, что они, вроде бы, вышли порицать. Что же это получается, «господа»?! Вы на протяжении четверти века, начиная с «перестройки»,  воспитывали в качестве граждан «идейных» обывателей, а теперь пытаетесь всех убедить, чтобы нынешняя молодёжь воспылала высокими порывами и бескорыстно вышла на борьбу за чистоту государственного аппарата?..

Конечно же, нет. В очередной раз на всеобщем обозрении одиозные антигосударственные, антироссийские силы цинично использовали в своих целях самую уязвимую перед манипуляциями часть нашего общества – молодёжь, лишённую государственного сознания и полноценного мировоззрения, ориентированную в значительной степени на ложные ценности вульгарного капитализма. Страха эти мальчики и девочки, действительно, не испытывали, поскольку в массе своей искренне считали, что им за это, по большому счёту, ничего не будет (так, в сущности, и было, а кратковременные задержания для определённого возраста – это необходимый адреналин и романтика). От «зомбоящика» они действительно не зависят, поскольку давно уже пользуются другими, качественно более совершенными, а по действию – несоизмеримо более жёсткими зомбирующими средствами. Масштаб прошедшей акции зримо свидетельствует о том, что те силы, которые стояли за этой провокацией, по большому счёту не представляют сегодня в России никого. Восемь тысяч для Москвы – это даже не капля в море, это совершеннейшая фикция. И сколько бы ни накручивали градус возбуждения бульварные издания вокруг этого эпизода, он так и останется фикцией. У власти сегодня действительно немало проблем, в том числе и связанных с коррупцией, но персонально реагировать на такие мелочи, как малочисленные несанкционированные собрания, она не может себе позволить, и не обязана – не царское дело, на то есть соответствующие министерства и службы. Именно этим обусловлена задержка с комментариями, вызвавшая капризное недовольство со стороны выходящих в тираж главарей так называемого «гражданского общества». В сущности, на наших глазах бесславно совершился очередной (хотя и, вероятно, не последний) акт агонии прозападного либерального проекта. В безнадёжной для себя ситуации либеральная «оппозиция» не погнушалась прикрыться молодёжью, чем ещё раз охарактеризовала себя как циничную, аморальную, провокационную и безжалостную силу. И вот это действительно серьёзная проблема для нашего государства, требующая корректного, но твёрдого и последовательного решения. Иначе мы можем потерять будущее – в лице молодёжи, втянутой в тёмные дела маргинальных политиков, не способных смириться со своим историческим поражением.

Продолжение этой истории, произошедшее 2 апреля в центре Москвы, окончательно превратило пафосную идею «протестной акции» в жалкий фарс. Говорят, журналистов собралось чуть ли не больше самих участников. По разноречивым сообщениям СМИ, было задержано от тридцати до сорока человек. Зачем надо было смешить людей? Очень похоже на то, что кто-то уже получил «зарплату» вперёд и был обязан во что бы то ни стало её отработать.

Иван ГОЛУБНИЧИЙ

Прошедшие 26 марта в Москве и ряде других городов России «протестные акции» либеральной «оппозиции» с привлечением молодёжи вызвали довольно интересную реакцию либеральных СМИ и так называемого «гражданского общества». Если свести эту реакцию к наиболее характерным схемам-посылам, то картина будет выглядеть примерно так:

1. «Наконец-то выросло поколение, не испытывающее страха перед властью»;

2. «Это поколение не зависит от пропагандистского “зомбоящика”»;

3. «Что теперь будет делать власть, ведь она не может не считаться со всем этим».

Есть и другие формулировки, кочующие по страницам изданий и социальных сетей в разнообразном стилевом обрамлении – от грозно-предупредительного до деланно-озабоченного. В атмосфере очевидного отсутствия сколько-нибудь существенного интереса со стороны общества к унылому «протестному» хождению с элементами мелкого хулиганства либеральные силы всячески тужатся представить прошедшую акцию как нечто значительное, имеющее отношение к действительности и, более того, представляющее якобы нешуточную опасность для власти. Одновременно в адрес власти и так называемых провластных СМИ звучат обвинения в том, что они де «замалчивают» это неимоверно значительное событие и, таким образом, подвергают опасности государство. После того как, спустя несколько дней, по настоятельным просьбам, власть даёт, наконец, свою оценку произошедшего, сразу же начинают звучать обвинения в том, что эта оценка прозвучала «слишком поздно», что власть де «запаздывает» с реакцией, и это тоже очень, очень плохо… Жизнь тем временем идёт своим чередом. Школьники и студенты, в очередной раз оказавшиеся, по малости и недомыслию, пешками в подловатых играх либеральной «оппозиции», оживлённо вспоминают прикольно проведённый «праздник непослушания» и, в массе своей, меньше всего думают о борьбе с коррупцией и прочих «взрослых» абстракциях.

.

Действия молодёжи, которая «повелась» на призывы в соцсетях и вышла на несанкционированную акцию, вполне естественны – на то она и молодёжь, чтобы время от времени бунтовать. В то же время, утверждения, что студенты и школьники проявили некое гражданское сознание и вышли на акцию, чтобы выразить протест против коррупции, свидетельствуют о том искреннем презрении, которое испытывает либеральная «оппозиция» по отношению к народу. Она пытается на полном серьёзе убедить людей в том, что молодёжь вышла, чтобы выразить недовольство властью. Здесь мы вплотную подходим к вопросу о современной молодёжи – вопросу, требующему такта и деликатности.

Мысль о том, что молодёжь – будущее страны, есть мысль банальная до пошлости. Любая молодёжь живёт в свою эпоху, встраивается в структуру общества, характерную для данной эпохи, воспринимает и впитывает систему ценностей, присущую своей эпохе. В нашей стране, начиная с «перестройки», на протяжении всех постсоветских лет в сознание граждан (в первую очередь именно молодёжи) всей мощью либеральной пропагандистской индустрии вколачивались установки на то, что человек должен жить для себя; что только когда каждый будет думать только о своём благе, «мы станем нормальной страной»; что бескорыстное служение обществу есть проявление «совкового» сознания, и признак глубокой и постыдной отсталости. В результате в России сформировалось уже не одно поколение, в значительной степени (хотя, разумеется, далеко не полностью) представляющее того самого «квалифицированного потребителя», о необходимости взращивания которого простодушно поведал в своё время один очень высокопоставленный чиновник из образовательного министерства. В сущности, если говорить о достижениях капиталистического строя, то одним из действительных, явных и осязаемых его «достижений» можно назвать именно создание общества, в значительной степени отличающегося политической индифферентностью и сугубо практическим отношением к жизни. В первую очередь это относится к молодёжи как части общества, наиболее восприимчивой к манипуляциям и идеологической обработке. Существовавший в прежние времена и воспетый русскими классиками мировоззренческий «конфликт отцов и детей» в настоящее время практически утратил смысл и почву. У нынешних «отцов» и «детей» не может быть никакого мировоззренческого конфликта, поскольку сама идея мировоззрения как онтологической необходимости оказалась полностью дискредитирована. В советское время на официальном уровне культивировалась необходимость в каждом гражданине активной жизненной позиции и полноценного мировоззрения, основанного на социалистических морально-нравственных ценностях. В «перестройку» и позднее, когда перед прорвавшимися к власти агентами влияния Запада стояла задача разрушения советского общества изнутри, с особенной силой происходило расшатывание основ, объединяющих многонациональный советский народ. Все традиционные ценности, как национальные, так и общечеловеческие, были подвергнуты глумлению под видом «продвинутой» иронии и фактически признаны пережитком. Главными жизненными принципами на всех уровнях, так или иначе, были объявлены стяжание и культ удовольствий. В результате в нынешнее время, если отбросить поверхностные пропагандистские установки, актуальное мировоззрение сводится, в сущности, к тому же самому: личное материальное обогащение и непосредственно связанное с ним удовлетворение материальных потребностей. Наиболее привилегированная часть молодёжи, имеющая влиятельных и состоятельных родителей, ценит ещё и близость к власти, но это относительное меньшинство. Большинству глубоко безразличны любые идеологические конструкции и политические учения, если, конечно, они не вознаграждаются в той или иной форме или не связаны с карьерным продвижением. А поскольку нынешние «отцы» формировались в таких же условиях, то и конфликт их с «детьми» может сводиться только к разногласиям по вопросу, какие пути достижения материального благополучия и карьерного роста наиболее перспективны.

.

Говорить о том, что молодёжь вышла на улицу, чтобы протестовать против коррупции – это значит откровенно считать людей за простаков. Конечно, нельзя утверждать, что та микроскопическая часть российской молодёжи, которая принимала участие в «протестной акции», была мотивирована исключительно меркантильными соображениями. Возможно, некоторые пришли «за компанию», из фронды или просто от нечего делать. Но то, что всем им глубоко наплевать и на коррупцию, и вообще на государственные проблемы – можно утверждать с высокой степенью уверенности. Их так воспитывали. Рискну предположить, что некоторые из них в душе даже не без одобрения относятся к тому, что они, вроде бы, вышли порицать. Что же это получается, «господа»?! Вы на протяжении четверти века, начиная с «перестройки»,  воспитывали в качестве граждан «идейных» обывателей, а теперь пытаетесь всех убедить, чтобы нынешняя молодёжь воспылала высокими порывами и бескорыстно вышла на борьбу за чистоту государственного аппарата?..

Конечно же, нет. В очередной раз на всеобщем обозрении одиозные антигосударственные, антироссийские силы цинично использовали в своих целях самую уязвимую перед манипуляциями часть нашего общества – молодёжь, лишённую государственного сознания и полноценного мировоззрения, ориентированную в значительной степени на ложные ценности вульгарного капитализма. Страха эти мальчики и девочки, действительно, не испытывали, поскольку в массе своей искренне считали, что им за это, по большому счёту, ничего не будет (так, в сущности, и было, а кратковременные задержания для определённого возраста – это необходимый адреналин и романтика). От «зомбоящика» они действительно не зависят, поскольку давно уже пользуются другими, качественно более совершенными, а по действию – несоизмеримо более жёсткими зомбирующими средствами. Масштаб прошедшей акции зримо свидетельствует о том, что те силы, которые стояли за этой провокацией, по большому счёту не представляют сегодня в России никого. Восемь тысяч для Москвы – это даже не капля в море, это совершеннейшая фикция. И сколько бы ни накручивали градус возбуждения бульварные издания вокруг этого эпизода, он так и останется фикцией. У власти сегодня действительно немало проблем, в том числе и связанных с коррупцией, но персонально реагировать на такие мелочи, как малочисленные несанкционированные собрания, она не может себе позволить, и не обязана – не царское дело, на то есть соответствующие министерства и службы. Именно этим обусловлена задержка с комментариями, вызвавшая капризное недовольство со стороны выходящих в тираж главарей так называемого «гражданского общества». В сущности, на наших глазах бесславно совершился очередной (хотя и, вероятно, не последний) акт агонии прозападного либерального проекта. В безнадёжной для себя ситуации либеральная «оппозиция» не погнушалась прикрыться молодёжью, чем ещё раз охарактеризовала себя как циничную, аморальную, провокационную и безжалостную силу. И вот это действительно серьёзная проблема для нашего государства, требующая корректного, но твёрдого и последовательного решения. Иначе мы можем потерять будущее – в лице молодёжи, втянутой в тёмные дела маргинальных политиков, не способных смириться со своим историческим поражением.

Продолжение этой истории, произошедшее 2 апреля в центре Москвы, окончательно превратило пафосную идею «протестной акции» в жалкий фарс. Говорят, журналистов собралось чуть ли не больше самих участников. По разноречивым сообщениям СМИ, было задержано от тридцати до сорока человек. Зачем надо было смешить людей? Очень похоже на то, что кто-то уже получил «зарплату» вперёд и был обязан во что бы то ни стало её отработать.

5
1
Средняя оценка: 2.92398
Проголосовало: 342