Про Репу, Чайку, «Чёрного ворона» и «Останнього москаля»

Классик украинской поэзии Владимир Сосюра в своих воспоминаниях писал: «Я пішов до Петлюри, бо у мене штанів не було». Куда заведет пысьмэнныкив и всю Украину нынешняя «безштанная» ситуация, в которой находят легкую добычу среди умов необандерощина и неопетлюровщина?

Украинские «пысьмэнныки-историки» дожили уже до того, что Гоголя определили в агенты спецслужб Российской Империи — как «завербованного на Волыни журналистом Фаддеем Булгариным». В самом деле: разве мог не быть агентом Третьего отделения Императорской канцелярии Николая I человек, столь влюбленный в единое русское и водивший дружбу с лучшими русскими писателями! Выдал это «изыскание» — 58-летний преподаватель Острожской академии Петр Кралюк, автор научно-популярной книги «Тайный агент Николай Гоголь» (Львов), свои теории вкладывающий в головы сотен украинских студентов. Книга в магазинах стоит 60 грн.

Сегодня на украинских выставках и книжных ярмарках основная масса литературы об истории Украины, начиная с 1917 г., отражает взгляды, которые либо граничат с идеологией фашизма, либо пропагандируют его. 

Один известный украинский критик считает, что украинская литературная критика напоминает угодническое краеведение в сине-желтых тонах. А другой утверждает, что литературная критика на Украине упала не то что ниже плинтуса, а на самое дно выгребной ямы.

Читателям, а в первую очередь подрастающим поколениям, через образовательные программы навязывают (и давно, уже четверть века!), по нарастающей, изучение произведений и «героических биографий» коллаборационистов Игоря Качуровского, Богдана Нижанкивского, Теодосия Осьмачки, Уласа Самчука. Или Василя Барки, роман которого «Желтый князь», по меткому наблюдению внимательного наблюдателя, с художественной точки зрения является фашистским памфлетом, а с метафизической — журналом «Ди дойче вохеншау».

И все-таки готовится к экранизации роман украинского писателя-нациста Васыля Шкляра «Черный Ворон. Залишенец». 400-страничный роман пана Шкляра, моноэтничный, то есть по сути фашистский, в котором убивают людей по этническому признаку и по вероисповеданию, посвящен «повстанческой борьбе украинцев», как пишут восхищенные украинские СМИ, «против советских оккупантов в 1920-х годах. Достоверная история об атамане по прозвищу Черный Ворон, который не покорился и не прекратил сопротивления даже тогда, когда всякая надежда на победу была потеряна… Большое количество тщательно отобранных исторических документов убедительно свидетельствует о кропотливой исследовательской работе, проведенной автором во время создания рукописи (роман писался почти тринадцать лет)». Красноречив анонс книги в одной из книготорговых сетей: «Их называли бандитами, разбойниками, головорезами и даже в проклятиях-анафемах запрещали упоминать их имена. Чтобы убить в памяти покоренной массы идею, за которую повстанцы жертвовали своими молодыми жизнями. Конечно, они стреляли, вешали, жгли, уничтожали – но кого? На их боевом черном знамени надпись: “Воля Украины или смерть”. Они не вышли из леса даже тогда, когда вокруг воцарилась чужая власть, и уже не было надежды на освобождение. Они —  залишенцы (оставшиеся, оставленные — И.А.) — выбрали себе смерть». 

Писатель Михаил Загребельный, сын известного советского украинского прозаика, убежден, что как художественное произведение роман Шкляра не выдерживает критики в сравнении с другими произведениями, описывавшими то время, например, с «Конармией» Бабеля или «Думой про Опанаса» Багрицкого, в которых отражено потерянное поколение. Кроме того, он же обращает внимание, в частности, на смакование насилия в «Черном Вороне»: «Убивают жестоко, сцены варварские. Врагов Черного Ворона топят в колодцах, в крови». Однако сторонники романа возражают: «Так то ж были китайцы!» (Китайцы и другие национальности частично воевали на стороне Красной Армии).

Напомним, что еще Ющенко собирался обратиться по поводу этой экранизации не то к Мелу Гибсону, не то к Ежи Гофману, но, как говорится, не срослось. Теперь польская сторона внятно подчеркнула, что такого рода «роман» экранизировать не будет. Однако обсуждая тему «Будущее российского продукта на украинском телерынке» генеральный директор «1+1 медиа» Александр Ткаченко сообщил о соглашении, подписанном с паном Шкляром на «четырехсерийную историю». То есть человеконенавистнический продукт Украина будет продвигать своими «творческими» силами. 

Расчеловечивание продолжается, и пан Ткаченко говорит «о создании новых образов для Украины, которых требует новое время и эта война. Мы тоже создаем много продуктов и можем гордиться, что тысячи часов продуктов мы создаем. Среди них есть те, на которые мы идем сознательно, понимая, что это некоммерческие проекты, что новое время требует новых героев. Недавно мы завершили четырехсерийный проект “Століття Якова”. Он достаточно противоречивый, так же как и по поводу “Останнього москаля”, здесь будет очень много дискуссий... Но мы считаем, что такие шаги должны быть направлены на то, чтобы создавать новые образы».

Напомним, что несколько лет назад Шкляр отказался получать Национальную премию им. Шевченко от Януковича (к слову, это еще один факт заигрывания команды Януковича с нацистами). Тогда Шевченковский комитет принял решение наградить Шкляра за роман «Черный Ворон. Залишенец», однако писатель попросил президента перенести вручение премии «на то время, когда при власти в Украине не будет украинофоба Дмитрия Табачника». В итоге в указе о награждении фамилии Шкляра не оказалось.

Ну что ж, удобные времена для нацистов настали, теперь, возможно, эта премия пану Шкляру придется в самый раз. Достаточно посмотреть на новый состав комитета по нацпремии им. Шевченко, который Порошенко утвердил своим указом. Председателем комитета назначен писатель Юрий Щербак. В состав Комитета по соглашению вошли 24 деятеля культуры и искусства. В частности, писатель Сергей Жадан, певец Тарас Петриненко, актриса Ада Роговцева, кинорежиссер Мирослав Слабошпицкий, актриса Наталья Сумская (тоже присутствующая в сериалах Первого телеканала РФ), журналист и телеведущий Юрий Макаров и другие. Что и говорить! «Красивые люди наших дней». Русофоб на русофобе. 

Это тот самый пан Слабошпицкий, который сердечно благодарил одного из деятелей диаспоры, принимавшего участие в распространении дневника Аркадия Любченко — страшного произведения успешного функционера украинской советской литературы, который в 1941 г., когда немцы пришли в Харьков, начал им активно прислуживать и в дневнике изливал свою любовь к фашистам.

Меж тем пысьмэнныця Забужко требует ликвидации квартиры-музея уроженца Киева Михаила Булгакова на Андреевском спуске. Объясняя это тем, что, дескать, не могли исторически в Киеве до 1918-го жить люди с такими фамилиями. 
Удивительно: этих украинских литераторов-русофобов — О. Забужко, Ю. Андруховича, С. Жадана и др., изобильно и за денежное вознаграждение не раз, не два, и не три публикуют в российских толстых литературных журналах, причем по программе и при финансировании Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям! А Жадан теперь проводит свои «творческие выступления» при организационной и иной поддержке нацистских батальонов.
Публицист Нюра Н. Берг в статье «Украина: Кто лепит големов из наших детей?» дала оценку действиям «важнейшей движущей силы в селекции и доведении до перфектного блеска новых националистов», украинским мытцям (т.е. художникам, деятелям культуры»: «Все эти, на первый взгляд, водевильные андруховичи, карпы, фарионы, забужки, порождение славной Галичины с ее тяжелой нечитабельной гварой, усиленной моднявыми новоязовскими извращениями. Все эти украинские аристократы в первом поколении с их русофобской брезгливостью, жеманством, тошнотворным высокомерием, спесью, за которыми стоят вечные подачки в виде грантов с Запада. Мало того что они выносят мозги собственным детям, ну и черт бы с ним, но ведь их поведенческие, простите за выражение, паттерны теперь считаются за норму в шановном гражданском обществе и распространяются далее везде. Именно они лепят големов из наших детей — бессознательных кукол из сырой глины для грязной работы».

Порой выходит на свет из «пчелиного затвора» пан Ющенко, известный «златоуст», мыслитель и «покровитель искусств», чья супруга, агент ЦРУ Кэтрин Клер, в бытность его президентом вывозила из страны самолетами культурно-исторические раритеты. На голубом глазу он выдал на встрече со студентами Киевского университета культуры свои глубочайшие сентенции, воплощение которых в жизнь означает не что иное как перепрограммирование общественного сознания граждан Украины: «Какую уникальную цивилизацию мы принесли, сколько уникальных шедевров, начиная от Триполья, мы дарили миру. Как важно иметь свой национальный Лувр и сказать, что Репин — Репа — это украинский художник, что Чайковский — Чайка — это украинский композитор, что Достоевский — это украинский писатель. Этот ряд можно продолжить на тысячи имен, которые создавали нашу культуру. Некоторые даже русскоязычную. Но это — украинская культура, это суть».

Харьковский публицист К. Кеворкян в статье с красноречивым заголовком «Свидомьё» закономерно выводит из «майданной дурости» ее последующий результат. «Интеллигентская глупость, словно марочное вино, — с возрастом становится только выразительней, — пишет аналитик. — Но, к сожалению, далеко не все глупости безобидны. С возрастом я убедился, что даже рядовой дурак рано или поздно превращается в матерую сволочь. Неуемная дурость заставляет его предпринимать все более нелепые поступки и в оправдание себе использовать доводы, которые приводят его к окончательному развалу системы логических связей и моральных ограничений. … Теперь стране вполне закономерно приходится расплачиваться за шалости самозваной "элиты" и невинная глупость дорвавшегося до власти сельского дурачка оборачивается сволочизмом вооруженной уголовщины. Лишь бы не думать, не понимать, не искать истинных причин произошедшей с государством катастрофы. А ведь выход из тупика там, откуда вы в него пришли! С того самого варварского расчленения многовекового государства, с этого навязчивого мифа "Украина не Россия", с националистического беснования провинциальной образованщины — от изыскателя "генетического мусора" Евгения Нищука до сексуально озабоченной Оксаны Забужко. Последняя недавно в Харькове заявила дословно следующее: "Харків’яни, не впадайте в цю гординю і не думайте, що ви найбільш ватне місто в Україні. Вати і в Києві достатньо". Это она о людях, не согласных с нынешней политикой насильственной украинизации и декоммунизации рассуждает. Кстати, на Востоке Украины, согласно опросу центра имени Разумкова, 87,1% процентов считает русских братским народом — девять из десяти человек. Услышьте Забужку: вы и не люди вовсе, а "вата"! И сидит в зале сотня-другая "свидомых интеллигентов", и никто не скажет хамке, что нельзя относиться к людям как бездушной субстанции. Ибо они с ней согласны. Как и с прочими ксенофобскими (а порою и откровенно фашистскими) высказываниями множества их кумиров — от Олега Скрипки до Леся Подеревьянского. Свидомьё питается мертвечиной. Живя в мире собственных галлюцинаций, исторгая свои извращения и психологические комплексы в общественное пространство, они — вместе с олигархами и неонацистами — таки добились того, что Украина стала "несостоявшимся государством". И они так же должны нести свою долю ответственности, даже если нажившиеся на их дурости владетели убегут за границу».

Если нынешнюю Украину оставить нацистам, то она может окончательно превратиться в замкнутое, лишенное живительных источников пространство, и не просто в тотальную анти-Россию, но и вовсе стать территорией «людей без ДНК», яснее говоря, нелюдей. 

5
1
Средняя оценка: 2.88462
Проголосовало: 312