Зависимая независимость, о чем не сказал Порошенко, и «украинцы слишком много едят»

«Сегодня вроде бы и не круглая дата, не юбилейная. Но 26-й год независимости все-таки стал особенным», - сказал Порошенко с трибуны на военном параде на Крещатике. Ну, и конечно, перечислил достижения. Это и ратификация соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, вслед за которой почему-то резко упал украинский экспорт в него, и безвизовая возможность выпить шашечку кофе в Братиславе, и в тысячный раз, наверно, «остаточнэ прощавай» России, которая веками, понимаешь, угнетала, и вообще «империя», «российская агрессия» и «российско-украинская война», а украинская армия самая-самая из самых. В общем, ничего принципиально нового Порошенко не сказал. Он все время так говорит.

Но в том, что 26-й год независимости Украины стал особенным, Порошенко, как ни странно, совершенно прав. Прав, хотя бы потому, что с 1941 года по киевскому Крещатику парадом не проходили иностранные войска. По крайней мере, мне ничего подобного в последующие годы вплоть до 2017-го обнаружить не удалось. В этот раз по нему прошли канадцы, эстонцы, грузины, латыши, молдоване, румыны, литовско-польско-украинская бригада, а в заключение вразвалочку продефилировали американцы. Для чего? Наверно, для того, чтобы наглядно показать, какая Украина независимая. Вроде бы мелочь, но украинских военных перед парадом обыскивали, а всех этих грузино-молдовано-американцев нет. 

На все это смотрел бывший вице-президент США Джозеф Байден. Для пущей наглядности независимости, видимо. Порошенко вручил ему орден Свободы. В качестве доказательства оной. «От верных скакуасов. Спасибо за печеньки!».
Орден Свободы - высший орден Украины, которым могут быть награждены иностранцы и лица без гражданства.

Очень к месту было сравнение Порошенко российской армии с Гитлером. И как же иначе, если «подразделения получат имена таких деятелей, как короля Даниила Галицкого,  гетмана Ивана Выговского и полковника армии УНР Евгения Коновальца»? Того самого гражданина Литвы Коновальца, который после своего полковничества в УНР дважды встречался с Гитлером, получил от него предложение об обучении своих сподвижников в нацистской партийной школе, а в 1938 году был убит Павлом Судоплатовым.

«Война – это мир. Свобода – это рабство. Незнание – сила». Не так ли?

Впрочем, желающие могут самостоятельно найти, прочитать или посмотреть 17 минут речи Порошенко на украинско-НАТОвском параде на Крещатике. Принципиально нового он ничего не сказал. Все тот же набор штампов. Россия – агрессор, а «дорога у нас одна – евроатлантический автобан».

Более важно то, о чем Порошенко не сказал.

А не сказал он, что в докладе ООН о войне на Донбассе нет ни слова об участии в нем России, зато есть сведения, что погибло уже больше 10 тысяч человек и ранено больше 24 тысяч. Плата за порошенковский «евроатлантический автобан» и «чашечку кофе».

Не сказал Порошенко и о том, что на момент развала СССР его ВВП составляло $2700 миллиардов, треть промышленной мощи Советского Союза приходилась на Украину.

ВВП Украины в 1990 году составлял $505,5 миллиардов по тогдашнему паритету покупательной способности и опережал из европейских стран, к примеру, Швецию ($179,9 миллиардов), Бельгию ($196,1) и Нидерланды ($313,4).

Экономика Украинской ССР по выплавке стали, добыче угля, сбору пшеницы и прочим показателям на душу населения была сопоставима с ФРГ.

В 2016 году ВВП Украины составил $353 миллиарда. Минус $152,5 миллиарда за 26 лет. И опять для сравнения Швеция в 2016 году – $498,1 миллиардов, Бельгия - $509,5, Нидерланды – $869,4.

В 1990 году ВВП на душу населения на Украине составлял $6387. В 2016-м – $9272.

Вроде бы рост. Но не за счет роста экономики. А за счет сокращения населения. 1990 год - 51 556 500 человек. 2016-й - 42 590 900. Это вместе Крымом и непризнанными Луганской и Донецкой народными республиками, которые в украинской статистике до сих пор по этим параметрам учитывают. В реальности же без них получается 36 531 539.

За 26 лет население Украины сократилось примерно на 15 миллионов человек.

В минус стоит, пожалуй, поставить и еще по разным оценкам от 6 до 7 миллионов граждан Украины, которые постоянно живут за рубежом или ездят на заработки.

Сколько остается? 30 миллионов?

Об этом Порошенко тоже не сказал.

Теперь по канонам постмайданной украинской журналистики я просто обязан написать, «а вот в России…». Что ж, напишу. И не только в России.

В России в 2016 году ВВП на душу населения $23 163. В Казахстане – $25 264, в Беларуси – $18 050, в Азербайджане - $17 253. Ну, а на Украине, как вы помните, $9 272.

И пожалуй, самый главный вопрос – почему все так плохо? На него исчерпывающий ответ дал министр социальной политики Украины Андрей Рева в эфире украинского телеканала. Немцы тратят на питание 14% своих доходов, а жители Украины – половину и больше. При этом цены на продукты питания в Германии и на Украине примерно одинаковы. И Рева сделал единственно правильный вывод – жители Украины слишком много едят. Или не единственный?

Знаете, что самое интересное? Рева до сих пор остается министром соцполитики. Он не подал в отставку сам, его не выгнали с позором из министерского кресла, и вообще у него все хорошо. Трудно потратить половину зарплаты на еду, если получаешь в месяц примерно столько же, сколько 70 украинских пенсионеров.

А вообще, с Днем независимости, дорогие соотечественники-скакуасы! Скачем дальше?

5
1
Средняя оценка: 2.80597
Проголосовало: 268