Шо, доігралісь?

В киевском издательстве «Каяла» опубликован роман Всеволода Непогодина с затейливым названием «Вылторъяс». По этому случаю шановний пан письменник дал интернет-порталу md-eksperiment интервью, в каковом не преминул заклеймить позором оккупанта Прилепина, «чьи руки по локоть в крови украинских солдат, оберегающих свои дома от непрошенных гостей» (http://md-eksperiment.org/post/20170905-vsevolod-nepogodin-7-voprosov-pisatelyu).

 

Привычная, в общем-то, ситуация: на рѣцѣ на Каялѣ тьма в очередной раз свѣтъ покрыла…

 

Немецкая пословица гласит: негоже с чертями вишни есть, – они плюют тебе кости в лицо. По этой самой причине я далек от всех видов политики. Однако выкресты и перебежчики даже у меня не вызывают ничего, кроме брезгливости.

 

Так вот, господа. Среднеполое существо, по недомыслию родителей нареченное мужским великокняжеским именем, в свое время основательно намозолило глаза российскому читателю. Ну, вы помните: премия журнала «Нева», колонки в прилепинско-шаргуновской «Свободной прессе» и премиальные лонг-листы всех мастей, от «Дебюта» до «Нацбеста». Существо, изволите видеть, числилось русским патриотом 750-й пробы, а это в современной России – ключ от всех дверей. Оно было обласкано редакторессой «Невы» Натальей Гранцевой, редакторами «Свободной прессы» Сергеем Шаргуновым и Захаром Прилепиным, экс-редактором «Известий» Александром Потаповым и редактором «Сноба» Николаем Усковым.

 

Существо, нечаянно пригретое славой, принялось самовыражаться и саумотверждаться во все тяжкие. В итоге было оштрафовано одесским судом за избиение журналистки Веры Грузовой и бито Денисом Гуцко за хамство. Об этих и других перипетиях нелегкой писательской судьбы оно исправно докладывало в соцсетях – прискорбно, но других биографов не нашлось. С моральным стриптизом соседствовал телесный: свои тексты существо иллюстрировало голыми селфи.

 

Кстати, о текстах – мы же все-таки о литературе толкуем. Существо, под стать пушкинской героине, изъяснялося с трудом на языке своем родном: «икроножные мышцы ног», «ложил себе под подушку книжку», «никто ничего не умалчивает»… А его надрывный патриотизм имел стойкий привкус истерии: «Русские тефтели теперь стали митболами называть – это преступление перед традициями русской кухни и за такое надо бить по морде» («Девять дней в мае»).

 

Однако кого волновали эти мелочи? Подзахарок Колобродов пропел существу осанну, чуть позже мелкие окололитературные бесы устроили марш согласных... ну, вы опять-таки помните. Читая их опусы, можно было пить чай без сахара:

 

«Всеволод – прозаик, безусловно, талантливый, способный ученик авторитетов Бегбедера, Керуака и Лимонова» (Алексей Колобродов, критик).

 

«Говорят, что каждый трехлетний ребенок рисует как Матисс, и Непогодин представляется мне именно таким Матиссом от литературы» (Ольга Погодина-Кузьмина, драматург).

 

«Он умеет закрутить и не отпускать. И при его – Непогодина – трудоспособности это когда-нибудь принесет определенные плоды» (Митя Самойлов, критик).

 

«Настоящая искренность и настоящая боль» (Лариса Ионова, редактор Южного окружного филиала «Российской газеты»).

 

Насчет настоящей искренности и боли – тут, право, не повредит сравнительный анализ некоторых высказываний существа. Заранее приношу извинения за перебор с цитатами, да как без них? Feel the difference!

 

Итак, 2014-й: «Донбасс не стал молчать, когда ему начали диктовать, как жить и кому поклоняться. Рабочий это не значит раб вопреки логике адептов секты майдана. Забыли свидомые пословицу, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Встал Донбасс и показал свой характер. Взяли шахтеры в руки оружие и начали защищать свой край от вмешательства чужаков» (https://svpressa.ru/blogs/article/97649/).

 

2017-й: «Оккупационная команда Суркова, лицом которой в медиа является Прилепин, не гнушается никакими методами ради достижения своих сугубо корыстных целей и личного обогащения. На лице этих нелюдей ни дрогнет не один мускул если еще от голода в своих постелях умрут десятки тысяч донецких старушек и сотни украинских воинов навсегда сложат головы на безымянных курганах возле высоких терриконов, борясь за свободу своей Родины» (http://hvylya.net/analytics/society/pochemu-izmenilis-nastroeniya-sredi-moskovskoy-intelligentsii-otnositelno-ukrainyi.html).

 

2014-й: «Он смелой поступью шагал по лужам вместе с сотнями таких же отчаянных храбрецов, готовых свернуть горы... Они унаследовали гены своих непобедимых дедов, которые, несмотря на все невзгоды, сумели отстоять Родину от фашистского нападения и заставили немцев сложить оружие» («Девять дней в мае»).

 

2017-й: «Российский обыватель ездит по ужасающим ямам и колдобинам на УАЗе, оклеенном георгиевскими лентами и пошлыми псевдопатриотическими надписями: “Спасибо деду за Победу!”» (https://politua.org/2017/02/27/21569/).

 

2014-й: «В день публичных выступлений Путина у меня железное правило – не писать никаких текстов, отложить все дела и полностью сконцентрироваться на восприятии месседжей Верховного Главнокомандующего. Научитесь уважительно относиться к лидеру Русского мира и вам непременно воздастся сторицей» (оригинал записи мне найти не удалось, скриншот доступен на Яндекс.Картинках).

 

иллюстрация2.jpg

 

2017-й: «”Путин” – это космополитная компрадорская группа, озабоченная исключительная индивидуальной наживой» (http://hvylya.net/analytics/society/pochemu-izmenilis-nastroeniya-sredi-moskovskoy-intelligentsii-otnositelno-ukrainyi.html, авторская грамматика сохранена).

 

И так далее – до оскомины, до жестокой изжоги…. Три года назад оно печаталось в Питере и презрительно именовало борщ «бандеровской похлебкой». Нынче оно печатается в Киеве, вот-вот напялит вышиванку и начнет висловлюватися виключно державною мовою. Экий репри… пардон, вылторъяс неожиданный: метаморфоза на зависть дилетанту Овидию. Фразу Сэмюэла Джонсона про последнее прибежище негодяев напоминать не стану – наверняка и без подсказки вспомнили.

 

Как написал еще один живой украинский классик: «Шо, піздюкі, доігралісь?»

 

Могу, хоть и не без труда, понять Прилепина: человек, измученный застарелой мегаломанией, согласен терпеть любую мразь на должности прихлебателя. Могу понять и Колобродова, всякий чих которого санкционирован (не исключаю, что и оплачен) Прилепиным. Но категорически не понимаю остальных непогодинских доброхотов – вы-то с какого перепуга нянчились с полуграмотным графоманом и явным психопатом? Довольны своей креатурой?

 

Сколько могу судить, потный вал восторга миновал лишь двоих – питерскую писательницу Ксению Венглинскую и автора этих строк. Но ситуация складывалась вполне по Шопенгауэру: люди слушают не того, кто говорит разумно, а того, кто говорит громко.

 

Каюсь, меня иной раз с головой накрывает лютая тоска по сталинским временам. В приснопамятном 1937-м Прилепин, Колобродов и Гранцева со товарищи ехали бы уже в «столыпине» на солнечную Колыму с литерой КРД в личных делах – за политическую близорукость и пособничество иностранному агенту. Да не то у нас тысячелетье на дворе, за базар отвечать не надо. Только и остается спросить: шо, доігралісь?

 

И, уверяю, еще не раз доиграетесь. Ибо жернова Господни мелют отменно, пусть и медленно. Удачных вылторъясов, коллеги.

 

5
1
Средняя оценка: 2.86093
Проголосовало: 302