Синдзо Абэ желает невыполнимого
Синдзо Абэ желает невыполнимого
Не секрет, что в нынешнее прагматичное время главное для человека – наглость. Если ты хочешь добиться успеха в делах, то нужно во всех ситуациях как можно более нагло требовать для себя побольше. Само собой, к этому качеству требуются и другие – ум, некоторая компетентность, но это всё второстепенное. Если ты будешь умником, но при этом не будешь в состоянии агрессивно и нагло (или тупо и нагло) отстаивать свои интересы – успеха тебе не видать. Есть ещё один нюанс – не следует также и требовать заведомо невозможного. В этом случае человек рискует как минимум бесполезно потратить время и силы.
Похоже, именно по этому последнему пути пошёл премьер-министр Японии Абэ. По сообщениям СМИ, он заявил, что Япония будет решать проблему мирного договора с Россией только после разрешения вопроса принадлежности Курильских островов (дословно: «вначале нам необходимо разрешить территориальный спор»). Нет сомнения, что сам Абэ прекрасно понимает, что никакого «территориального спора» у России с Японией нет, что Курильские острова принадлежат России и что никто их отдавать не собирается. Ясное дело, что он просто выполняет свой государственный долг, озвучивая болезненный для Японии вопрос; он просто не мог поступить иначе. Но сам факт, что японское государство упорно не расстаётся с идеей «разрешения территориального спора» и фактически подталкивает к пересмотру итогов Второй мировой войны, свидетельствует о многом. Мировой порядок разболтался до предела, и в этой ситуации все субъекты мировой политики смотрят, что бы можно было бы ухватить, прежде чем начнётся очередной передел мира.
Всё это естественно и логично. Но нужно иметь чувство меры. Почтенный японский премьер, хотя и является заложником своей высокого должности, но всё же мог бы, не уподобляясь Константинопольскому патриарху, проявить больше благоразумия и не загонять ситуацию в тупик, увязывая заключение мирного договора с Россией и заведомо невыполнимое требование о «возврате» Курильских островов. Действуя в рамках реального, он мог бы принести своему государству больше пользы, чем озвучивая наглые и невыполнимые требования. А то... Вдруг окажется, что мы вполне можем обойтись без мирного договора. Что тогда?