Ложь западной пропаганды
Ложь западной пропаганды
В конце декабря 2018 года произошло «из ряда вон выходящее событие» в немецкой журналистике. Даже не просто событие, а громкий скандал в очень уважаемом немецком издании Spiegel, что ввергло его в глубокий кризис.
Как пишут эксперты, до этих пор достоверность фактов, сообщаемых журналистами Spiegel, не вызывала и тени подозрений. И вот, звезду издания, молодого, талантливого журналиста Клааса Релотиуса, обладателя всех возможных наград и премий за журналистские заслуги и, что особенно важно, «за достоверность информации», уличили во лжи. На протяжении нескольких лет он поставлял «фейкньюс».
История эта обсуждалась очень горячо не только в Германии, но даже на других континентах. Посол США в Германии сделал специальное заявление по этому поводу, что повысило градус скандала. Всем известно с каким пристрастием относится президент Трамп к фейкньюс.
Как выше было сказано, у Spiegel безукоризненная репутация. В недостоверной информации журнал замечен не был. Но так ли это на самом деле?
Возьмём только события, последнего года, связанные с Россией – например, дело Скрипалей. А систематические обвинения в применении Россией боевых отравляющих веществ не только для якобы «отравления Скрипалей», но и массово против мирного населения в Сирии. Всё это очень красочно было представлено в Spiegel.
А ложь в освещении событий на Украине, включая сюда сбитый Боинг и возвратившийся в Россию законным путём Крым? Список будет очень длинным.
Сюда же берущие за душу видеосюжеты о сирийском мальчике или девочке, которая уже неоднократно меняла принадлежность к разным странам в видеорепортажах о «преступлениях» неугодных странам НАТО режимов. Ведь не один Релотиус сочинял эти фейки. И даже больше того...
На Западе, существует единая линия мейнстрим-медиа. Это пропаганда трансатлантической геополитики и психологическое оружие против собственного народа – постоянная ложь о демократии, якобы существующей в этих странах.
На самом деле, реальная политика не считается с волей народа. СМИ поддерживают в народе мнение, что истинная демократия может быть только на Западе. Эта пропаганда направлена одновременно и на народы других стран, чтобы внедрить там западную «демократию».
А Spiegel – одно из ведущих западных СМИ, распространяемых во многих странах, в России тоже. Фактически все мейнстрим-медиа существуют для манипулирования фактами в качестве политического инструмента. Всё западное медиа-пространство придерживается главной линии, заданной ещё во времена Геббельса. «Сущность пропаганды заключается в простоте и повторении».
Яркий пример инструмента пропаганды – план Маршалла, по которому Америка после войны финансировала Германию и другие европейские страны, чтобы помочь им восстановиться, а на самом деле сделать их вассалами США.
Известно, что все крупные западные СМИ обслуживают политику и экономику США, соответственно инвестиции получают оттуда. СМИ включаются в избирательные кампании, в экономические войны etc.
Результативность СМИ колеблется, заказы надо выполнять, финансирование должно быть рентабельным. Медийные войны выходят на новый уровень. По признанию вменяемых западных политиков, такого накала русофобии не было даже во времена холодной войны с СССР.
Так почему вдруг такого успешного, молодого журналиста поймали за руку и выгнали с работы? Почему не замолчали, а предали огласке этот скандал?
Есть версия, что замять хотели, но помешал коллега-журналист Хуан, который вместе с Клаасом был в этой командировке на американо-мексиканской границе. Коллега заподозрил что в материале Клааса есть нестыковки и не всё выглядит правдоподобно. Он посоветовал Клаасу не публиковать этот материал, как недостоверный, но тот не послушал доброго совета.
К тому же начальство Spiegel, узнав об этом, осудило коллегу молодого дарования и Хуану грозило увольнение за подрыв авторитета лучшего журналиста и издания. Но редакции пришлось повести себя по-другому.
Редакция Spiegel представила миру относительно правдоподобную историю о деятельности специального отдела проверки, который тоже обнаружил фейк у Клааса, но уже в другом материале.
Но настоящая причина, по которой скандал всё-таки прозвучал, скорее всего, другая. Клаас не удержался в матрице фейков, существующей уже давно в мейнстримных СМИ. Фейки должны быть системными. А Клаас вышел за пределы дозволенного.
К тому же он пытался обойти коллег, накручивая на фейковые факты беллетристические виньетки, благодаря чему стал популярным и заслужил столько наград – не за журналистику, а за увлекательные литературные сочинения.
Да и редакция Spiegel хочет сохранить лицо. Конечно, этот случай не пошатнёт Spiegel, а Клаас не останется без работы. Не исключено, что со временем он вернётся в это же издание и будет честно трудиться на ниве пропаганды. Но уже с оглядкой и не выходя за рамки системы.